Общая информация

 

Что такое ТОСЭР. Объясняем простыми словами

ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития) — экономическая зона с особым правовым режимом ведения бизнеса и льготными налоговыми условиями.

Такие зоны с широким кругом льгот для предпринимателя власти создают на малонаселённых территориях (особенно Дальнего Востока, в моногородах, в закрытых городах (ЗАТО) — для привлечения инвестиций и диверсификации экономики в регионе.

Это обеспечивает жителей рабочими местами, разнообразными сервисами и более комфортными условиями для жизни. Льготы касаются налога на прибыль, на имущество, на землю, ставок по арендной плате, использования объектов инфраструктуры. Например, в ТОСЭР социальные платежи с зарплаты ниже (не 30%, а 7,6%).

Пример употребления на «Секрете»

«Президент пообещал инвесторам подумать о создании в территориях опережающего развития, в частности в Амурском крае, трансграничных зон, где мог бы сконцентрировать свои капиталы малый бизнес РФ и КНР».

(Из новости о встрече Владимира Путина с потенциальными инвесторами в дальневосточный регион.)

Ошибки в употреблении

ТОСЭР (часто говорят просто ТОР) не нужно путать с особыми экономическими зонами (ОЭЗ), где также действует особый режим для предпринимателей. Суть этих инструментов близка: в них действуют различные льготы для бизнеса, однако набор их отличается.

В ТОСЭР гораздо ниже порог вхождения для потенциальных резидентов (50 млн инвестиций на 10 лет), а в ОЭЗ — от 120 млн рублей. ТОСЭР создаётся на территории города в целом, а ОЭЗ — обособленная промышленная территория в буквальном смысле слова.

ОЭЗ предназначены больше для поддержки технологичных предприятий, производства на экспорт и привлечения иностранного капитала, тогда как ТОСЭР направлены на внутреннее социально-экономическое развитие городов и регионов.

Создание подобных особых зон — распространённая в мире практика. Её называют китайским путём: в КНР развитие провинций, которым присваивался статус зон экономического и технического развития, привлекло большое количество иностранных инвестиций и сделало их центрами торговли и экспорта.

Критика

Закон о территориях опережающего развития вызвал опасения со стороны политиков и журналистов, потому что он открывает широкие возможности для иностранных компаний и иностранной рабочей силы на малозаселённом Дальнем Востоке, а конкретно — облегчает доступ Китаю к российским природным ресурсам и территориям.

Кроме того, не всегда механизм ТОР работает гладко. В январе 2016 года предприниматель Олег Тиньков раскритиковал федеральных и региональных чиновников Камчатского края за сложности с выделением земли и инфраструктурой для планируемой им гостиницы. И сказал: «Разговоры эти про территории опережающего развития, про Дальний Восток — болтовня».

Общая информация

Требования к резидентам и инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) – это часть территории субъекта РФ, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. ТОСЭР создается на 10 лет (до 04.08.2027г.).

Резидентами ТОСЭР в моногородах могут стать коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых, и профессиональных участников рынка ценных бумаг), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории моногорода и не являющиеся градообразующей организацией моногорода или ее дочерней организацией.

Ведение реестра резидентов ТОСЭР осуществляется Министерством экономического развития РФ на основании информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов РФ.

Требования к резидентам ТОСЭР

  1. Юридическое лицо зарегистрировано на территории города. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ, ст. 34
  2. Юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ, ст. 13
  3. У юридического лица отсутствуют недоимки по налогам, сборам, страховым взносам во внебюджетные фонды, отсутствуют иные задолженности перед бюджетной системой. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ, ст. 13
  4. Юридическое лицо не имеет в своем составе обособленных подразделений (филиалов, представительств), расположенных за пределами ТОСЭР. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ, ст. 12
  5. Юридическое лицо не является участником региональных инвестиционных проектов. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ, ст. 12
  6. Юридическое лицо осуществляет деятельность в ТОСЭР и осуществляет инвестиционные вложения, в т.ч. капитальные вложения.

Требования к инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР

Инвестиционный проект, реализуемый резидентом ТОСЭР, создаваемой на территории моногорода, должен отвечать одновременно следующим требованиям:

  1. В рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), не может быть менее 20 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее — реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет); — Постановление Правительства РФ № 939 от 07 августа 2017 г., Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)
  2. В рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр (и не менее 20 млн. рублей за весь период), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития; — Постановление Правительства РФ № 939 от 07 августа 2017 г., Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)
  3. В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта; Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)
  4. Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников; Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)
  5. В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
    • добыча сырой нефти и природного газа;
    • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
    • деятельность трубопроводного транспорта;
    • производство нефтепродуктов;
    • торговля оптовая и розничная;
    • лесозаготовки;
    • операции с недвижимым имуществом;
    • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода;
  6. Осуществление деятельности в рамках проекта допускается по Перечню видов экономической деятельности – см. Постановление Правительства РФ № 939 от 07 августа 2017 г.
  7. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). При этом не учитываются:
    • полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
    • затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты. Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)
    • Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость. Постановление Правительства РФ № 614 от 22 июня 2015 г. (требования к инв. проектам)

Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности

Для резидентов ТОСЭР установлен преференциальный режим осуществления предпринимательской деятельности, который включает следующие основные позиции (таблица 1).

Таблица 1. Налоговые льготы для резидентов ТОСЭР и условия их применения

Ставка для резидентов ТОСЭР

Отчисления во внебюджетные фонды

В течение 10 лет со дня получения статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен соответствующий статус

Пониженные тарифы страховые взносы применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение 3 –х лет со дня создания соответствующей ТОСЭР

Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет

В течение 5 лет, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории, но не позднее 4 – го налогового периода ТОСЭР

применяется ко всей налоговой базе

В соответствии со статьей 284.4 НК РФ льгота предоставляется при условии:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности

(В случае если резидент ТОСЭР осуществляет только деятельность предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР, то в такой ситуации у резидента ТОСЭР не возникает обязанности по ведению раздельного учета доходов и расходов)

Начиная с 6 – 10 год

3% статья 284 пункт 1

Ставка налога на прибыль в региональный бюджет

В течение 5 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении на территории ТОСЭР и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов (пункт 4 статьи 284.4 НК РФ)

применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР

В течение следующих 5 налоговых периодов

Налог на имущество

Льгота предоставляется на срок 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом постановки такого имущества на баланс в качестве основного средства организации

Основания прекращения применения льготы содержаться в законе Вологодской области от 21.11.2003 № 968-ОЗ

Льгота предоставляется на срок действия статуса ТОСЭР (10 лет) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организация получила статус резидента ТОСЭР

Действует до 1-го числа квартала, в котором прекращается существование ТОСЭР

Права налоговых органов

Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории опережающего социально-экономического развития «Череповец» в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Череповец» осуществляют соответственно:

  • уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления (далее — органы государственного контроля (надзора);
  • органы муниципального контроля

в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Перечень

классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития г. Череповца

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

2. Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

3. Рыболовство пресноводное

4. Рыбоводство пресноводное

5. Добыча прочих полезных ископаемых

6. Производство пищевых продуктов

7. Производство напитков

8. Производство текстильных изделий

9. Производство одежды

10. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

11. Производство бумаги и бумажных изделий

12. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением производства удобрений и азотных соединений)

13. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

14. Производство резиновых и пластмассовых изделий

15. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

16. Производство металлургическое (за исключением производства чугуна, стали и ферросплавов, производства основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производства ядерного топлива)

17. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

18. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

19. Производство электрического оборудования

20. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

21. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

22. Производство прочих транспортных средств и оборудования

23. Производство мебели

24. Производство прочих готовых изделий

25. Ремонт и монтаж машин и оборудования

26. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

27. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

28. Деятельность в области информационных технологий

29. Деятельность в области здравоохранения (за исключением стоматологической практики)

30. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

СТАТУС РЕЗИДЕНТА ТОСЭР

КАКИЕ ВЫГОДЫ?

Компании – резиденты на 10 лет (с 04.08.2017г.) освобождаются от налога на имущество, земельного налога, снижены ставки по налогу на прибыль, отчисления во внебюджетные фонды.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ?

Резидентами ТОСЭР могут стать предприятия, развивающие свой бизнес в Череповце, с вложениями не менее 20 млн. рублей за 10 лет и созданием не менее 20 рабочих мест.

ОТКРЫТ СБОР ЗАЯВОК ОТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО БИЗНЕСА!

ОБРАТИТЕСЬ К НАМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ!

Телефон «горячей линии» для инвестора: 8 (8202) 20-19-29, 20-29-90

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

Для производственного сектора в России действуют экономические зоны с особыми условиями для создания и ведения бизнеса — территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Что это за зоны, и какие преференции на них действуют?

В России по закону существуют специальные экономические зоны, именуемые территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на которых установлены облегченный режим ведения бизнеса. Если ваш будущий бизнес связан с производством, то перед выбором места для его размещения обязательно стоит рассмотреть вариант его создания в подобной зоне. Начнем с официальных определений.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации с необходимой инфраструктурой, на которой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ, на основании предложения уполномоченного федерального органа и принятого решения правительства, резидентам ТОСЭР установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Цель создания ТОСЭР – на определенных территориях, нуждающихся в поддержке со стороны государства, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного экономического развития и улучшения социальных условий жизни населения.

Началом создания территорий опережающего социально-экономического развития стало Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором Президентом России было объявлено:

«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств – льготная ставка страховых взносов.»

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов.

Главное же отличие ТОСЭР от особых экономических зон в том, что в каждой территории для инвесторов предусмотрены налоговые льготы и административные послабления, но самое важное – создание инфраструктуры проекта производится за счет бюджетных средств.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.

Главное отличие и в то же время главное преимущество таких зон заключается в том, что на основе использования льготного правового, налогового и валютно-финансового режима в них обеспечивается ускоренное развитие производств с привлечением государственных, региональных, частных ресурсов, а также иностранных инвестиций.

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.

Бангалор (Индия) – крупнейшая в мире специализированная высокотехнологичная особая зона, включающая несколько информационных и технопарков. Сформировался в девяностые годы после создания властями режима наибольшего благоприятствования для ориентированных на экспорт информационных услуг. С 1991 года число работающих в кластере компаний увеличилось с 13 до более чем 2 тысяч. Экспорт услуг за десять последних лет вырос с 1 миллиарда до 17 миллиардов долларов США.

Джебель-Али (ОАЭ) – самая большая в мире комплексная экономическая зона, в состав которой входят логистические, индустриальные и бизнес-парки. Здесь инвесторам предоставляется полное освобождение от налогов и сборов на срок до 50 лет. Дата создания зоны – 1985 год, с тех пор число работающих в ней компаний выросло с 19 до более 7 тысяч, что обеспечивает работой 135 тысячи человек, и более 20% от всех привлекаемых иностранных инвестиций, а также 50% экспорта ОАЭ.

Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России

Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:

применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;

нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;

пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;

пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;

пониженная ставка по налогу на имущество организаций;

освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;

режим свободной таможенной зоны;

пониженные ставки на страховые взносы;

передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;

ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.

Источник https://secretmag.ru/enciklopediya/chto-takoe-toser-obyasnyaem-prostymi-slovami.htm

Источник https://agr-city.ru/toser/obschaya-informatsiya/

Источник https://www.openbusiness.ru/biz/business/toser/