Начал действовать новый закон об инвестициях » Компания Бизнес Контакт — выставки в Монголии

 

Закон об иностранной инвестиции монголии

ЗАКОН МОНГОЛИИ

12 февраля 2015 года Государственный дворец, г. Улаанбаатар

О СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ

(Новая редакция)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона

1.1 Целью настоящего закона является регулирование отношений, связанных с созданием, изменением и ликвидацией свободных экономических зон, с их месторасположением, полномочиями руководства, системой контроля, установлением правовых оснований и осуществлением особого режима налогообложения, таможенного и паспортного контроля, регистрации физических и юридических лиц и трудоустройства.

Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах

2.1 Законодательство о свободных экономических зонах состоит из Конституции Монголии, настоящего Закона и других законодательных актов, принятых в соответствии с ним.

2.2 Если международным договором Монголии предусмотрено иное, чем настоящим законом, то следует придерживаться положений международного договора.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем законе

3.1 Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

3.1.1 «свободная экономическая зона» – часть территории Монголии, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности и которая в отношении обложения таможенными и другими налогами считается находящейся вне таможенной территории;

3.1.2 «особый режим осуществления предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне» – предусмотренное настоящим Законом особое правовое регулирование об условиях освобождения от таможенных и других налогов, предоставления налоговой льготы, льготного режима пропуска, регистрации, таможенного контроля, проезда и трудоустройства на территории свободной экономической зоны для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в свободной экономической зоне, с целью привлечения иностранных инвестиций, внедрения новых технологий, поддержки экспорта и развития туризма и сферы услуг;

3.1.3 «таможенная территория» – территория, указанная в п. 4.1 закона «О таможне»;

3.1.4 «упрощенный таможенный режим» – режим, предусмотренный статьей 30 закона «О таможне»;

3.1.5 «нетарифное ограничение» – комплекс мероприятий, предусмотренный п. 3.1.14 закона «О таможне»;

3.1.6 «облегчение торговли» – комплекс мероприятий, предусмотренный п. 4.1.13 закона «О пограничных контрольно-пропусных пунктах»;

3.1.7 «штрих-код» – код, указанный в п. 4.1.14 закона «О пограничных контрольно-пропусных пунктах»;

3.1.8 «проезд на территорию свободной экономической зоны» – проезд граждан Монголии, иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию свободной экономической зоны по служебным и личным делам;

3.1.9 «монгольский товар» – товар, указанный в п. 3.1.2 закона «О таможне»;

3.1.10 «товар, произведенный в свободной экономической зоне» – товар, при производстве которого более 40 процентов дополнительной стоимости было получено на территории свободной экономической зоны;

3.1.11 «трансграничная свободная экономическая зона» – свободная экономическая зона, созданная на территории пограничной зоны приграничного государства на основании межправительственного соглашения.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

СОЗДАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 4. Цели создания свободных экономических зон

4.1 Целью создания свободной экономической зоны является ускорение экономического роста путем поддержки экспорта и импорта физических и юридических лиц, развития экспортно ориентированного производства, привлечения новых отраслей туризма, торговли и услуг и инвестиций, увеличения объема транзитных перевозок и логистики, внедрения передовых технологий, облегчения торговли и ускорения регионального развития благодаря формированию благоприятной правового и инвестиционного климата.

Статья 5. Принципы и предпосылки для создания свободных экономических зон

5.1 При создании свободных экономических зон государство придерживается следующих принципов и условий:

5.1.1 открытость, прозрачность и добросовестная конкуренция для поддержки бизнеса;

5.1.2 территория, на которой будет расположена свободная экономическая зона, должна иметь необходимую инфраструктуру, в том числе автомобильные дороги, железные дороги, аэропорт и т.п., или возможность развивать такую инфраструктуру;

5.1.3 наличие водных ресурсов и электроснабжения для нужд свободной экономической зоны;

5.1.4 отвечать требованиям градостроительных норм, правил и стандартов и соответствовать пространственным условиям;

5.1.5 формирование правовых оснований для создания свободной экономической зоны, создание благоприятных среды и условий для уверенной работы физических и юридических лиц;

5.1.6 свободная экономическая зона должна быть благоприятной для окружающей среды;

5.1.7 наличие детального плана по обеспечению устойчивого развития региона, поддержке экономике территории, снижению безработицы и подготовке профессиональных кадров.

Статья 6. Создание, изменение и ликвидация свободных экономических зон, установление их месторасположения и границ

6.1 Решения по вопросам создания свободных экономических зон на территории Монголии, установления их месторасположения, размеров их территории и границ, изменения и ликвидации, установления направлений и видов деятельности принимаются Великим государственным хуралом по предложению правительства.

6.2 Свободные экономические зоны создаются на территории пограничных контрольно-пропусных пунктов или на территории, предложенной правительством.

6.3 Допускается создание трансграничной свободной экономической зоны в соответствии с межправительственными соглашениями. Политика и направления деятельности данной свободной экономической зоны регулируются договором, заключенным с соответствующим государством.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СВОБОДНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ

Статья 7. Полномочия центрального государственного административного органа по вопросам свободных экономических зон

7.1 Центральный государственный административный орган по вопросам свободных экономических зон осуществляет следующие полномочия:

7.1.1 разрабатывает курс и политику государства в отношении свободных экономических зон;

7.1.2 вырабатывает предложения для правительства по созданию, изменению и ликвидании свободных экономических зон;

7.1.3 обеспечивает руководством и координирует деятельность свободных экономических зон;

7.1.4 предоставляет правительству ежегодный отчет о деятельности свободных экономических зон;

7.1.5 разрабатывает проекты, связанные с государственным регулированием и деятельностью свободных экономических зон;

7.1.6 координирует деятельность государственных учреждений и хозяйствующих субъектов в свободных экономических зонах;

7.1.7 обеспечивает руководством проекты и программы, осуществляемые за счет кредитов и финансовой помощи, осуществляет контроль и обеспечивает их выполнение;

7.1.8 осуществляет контроль за исполнением постановлений и решений Великого государственного хурала и правительства, касающихся свободных экономических зон и проектов развития свободных экономических зон;

7.1.9 утверждает порядки и правила деятельности свободных экономических зон;

7.1.10 устанавливает критерии отбора проектов и программ, предоженных Советом инвесторов, указанным в п. 21.1 настоящего Закона.

Статья 8. Губернатор свободной экономической зоны и его полномочия

8.1 Губернатор свободной экономической зоны является представителем государства, функции которого состоят в осуществлении государственного административного управления на территории свободной экономической зоны.

8.2 Член правительства по вопросам свободных экономических зон назначает и освобождает от должности губернатора свободной экономической зоны.

8.3 Губернатор свободной экономической зоны отвечает за свою работу перед членом правительства по вопросам свободных экономических зон.

8.4 При губернаторе свободной экономической зоны создается рабочая группа (канцелярия). Структура, численность и смета расходов данной рабочей группы устанавливается правительством.

8.5 Губернатор свободной экономической зоны использует печать, штамп и фирменный бланк установленного образца.

8.6 В рамках выполнения своих функций губернатор свободной экономической зоны издает распоряжения в соответствии с действующим законодательством. Если распоряжение не соответствует законодательству, то оно изменяется или аннулируется самим губернатором или членом правительства по вопросам свободных экономических зон.

8.7 Губернатор свободной экономической зоны осуществляет следующие полномочия:

8.7.1 в рамках своих полномочий представляет свободную экономическую зону и выносит решения по вопросам, связанным деятельностью свободной экономической зоны;

8.7.2 разрабатывает проекты программы и сметы развития свободной экономической зоны и организует исполнение утвержденных программ;

8.7.3 заключает договора и соглашения от имени свободной экономической зоны;

8.7.4 определяет и осуществляет в жизнь кадровую политику и политику трудоустройства в свободной экономической зоне;

8.7.5 организует работу по строительству инфраструктурных и других объектов в свободной экономической зоне, осуществляет контроль и отвечает за эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности;

8.7.6 регистрирует и снимает с регистрации юридические лица, осуществляющие деятельность в свободной экономической зоне;

8.7.7 выдает физическим и юридическим лицам разрешения на владение и использование земельных участков на территории свободной экономической зоны;

8.7.8 сотрудничает с Советом инвесторов, указанным в п. 21.1 настоящего Закона, и другими организациями;

8.7.9 требует от предпринимателей торговать в свободной экономической зоне товарами с указанием их происхождения, товарным знаком и штрих-кодом;

8.7.10 координирует соблюдение общественного порядка и правил пожарной безопасности и оказание услуг скорой помощи на территории свободной экономической зоны;

8.7.11 выдает лицензии на торговлю и обслуживание алкогольными напитками, торговлю табачными изделиями, оказание профессиональных медицинских услуг на территории свободной экономической зоны в соответствии с порядком, утвержденным центральным государственным административный органом по вопросам свободных экономических зон.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ОСОБЫЙ РЕЖИМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 9. Регулирование особого режима осуществления предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне

9.1 В свободной экономической зоне действует особый режим таможенного контроля, визового контроля, проезда физических и юридических лиц и лиц без гражданства, регистрации юридических лиц, валютного регулирования, профессионального надзора, трудоустройства и налогообложения и другие особые режимы.

9.2 Государственные услуги в свободной экономической зоне основываются на службе одного окна для облегчения отношений, связанных с торговлей, налогами, бизнесом и инвестициями.

Статья 10. Особый налоговый режим в свободной экономической зоне

10.1 Для целей свободного ввоза товаров на территорию свободной экономической зоны таможенное оформление осуществляется на основании следующих документов:

10.1.1 для товаров, ввозимых на территорию свободной экономической зоны из-за границы – грузовой манифест и транспортно-сопроводительные документы, в случае необходимости соответствующие разрешения и лицензии;

10.1.2 для товаров, ввозимых на территорию свободной экономической зоны с территории Монголии – помимо документов, указанных в п. 10.1.1 настоящего Закона, документ, подтверждающий уплату налогов.

10.2 Облегченное таможенное оформление предусматривается при ввозе с территории свободной экономической зоны на таможенную территорию товаров, купленных физическим лицом, общей стоимостью до 3.0 миллионов тугриков, помимо товаров, указанных в п. 38.1.4 закона «О таможенных тарифах и таможенной пошлине».

10.3 Нетарифное ограничение не устанавливается на товары, ввозимые зоны из-за границы на территорию свободной экономической зоны и с территории свободной экономической зоны заграницу.

10.4 При ввозе товаров из-за границы на территорию свободной экономической зоны и с территории свободной экономической зоны заграницу осуществляется облегченное таможенное оформление.

10.5 Таможенный контроль, учитывающий риски, осуществлеятс в отношении товаров, ввозимых на территорию свободной экономической зоны.

10.6 Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в свободной экономической зоне, должны быть соединены с таможенным органом по электронной информационной сети и учет ввезенных на территорию свободной экономической зоны товаров ведется в электронном виде.

Статья 11. Особый визовый режим в свободной экономической зоне

11.1 Граждане государств, граничащих с свободной экономической зоной, расположенной на территории пограничных контрольно-пропусных пунктов, проезжают на территорию свободной экономической зоны без визы сроком до 30 дней, а граждане третьих стран в соответствии с положениями международных соглашений Монголии по условиям взаимных поездок граждан.

11.2 Иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Монголии, или въездную-выездную визы проезжают на территорию свободной экономической зоны без визы в течение срока действия вида на жительство или визы.

11.3 Срок действия визы или безвизового проезда иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в п. 11.1 настоящего Закона, может быть продлен один раз на 30 дней.

11.4 При въезде на территорию свободной экономической зоны граждане Монголии, иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют один из следующих документов:

11.4.1 гражданин Монголии – заграничный паспорт, удостоверение личности (внутренний паспорт) или водительское удостоверение;

11.4.2 иностранный гражданин или лицо без гражданства – заграничный паспорт или приравниваемый к нему документ;

11.4.3 гражданин Монголии, не достигший 16 лет – свидетельство о рождении или приравниваемый к нему документ.

Статья 12. Регистрация юридического лица в свободной экономической зоне

12.1 Регистрация юридического лица, намеревающегося осуществлять предпринимательскую деятельность на территории свободной экономической зоны, осуществляется при предоставлении в рабочую группу губернатора свободной экономической зоны следующих документов:

12.1.1 в случае юридического лица Монголии – заявление, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и документ об уплате регистрационного сбора;

12.1.2 в случае иностранного юридического лица– заявление, копия документов о регистрации иностранного юридического лица, доверенность и документ об уплате регистрационного сбора.

12.2 Рабочая группа губернатора свободной экономической зоны после получения документов, указанных в п. 12.1 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней проверяет и если считает их отвечающим требованиям, то вносит данное лицо в реестр юридических лиц свободной экономической зоны и выдает свидетельство. Это свидетельство действительно только для данной свободной экономической зоны.

12.3 Рабочая группа губернатора свободной экономической зоны ежеквартально предоставляет в центральный государственный административный орган по вопросам свободных экономических зон сведения о юридических лицах с иностранным капиталом и об инвестициях.

12.4 Юридическое лицо, зарегистрированное рабочей группой губернатора свободной экономической зоны, может сотрудничать с другими юридическими лицами на договорной основе. Юридическое лицо, намеренное работать в свободной экономической зоне на договорной основе, должно зарегистрироваться и получить свидетельство юридического лица в свободной экономической зоне в соответствии с требованиями настоящего Закона.

12.5 Юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории свободной экономической зоны, может быть исключено из реестра юридических лиц свободной экономической зоны на следующих основаниях:

12.5.1 по истечении одного года после заключения инвестиционного договора и выдачи свидетельства юридического лица в свободной экономической зоне не начало основное производство и услуги, предусмотренные в уставе и договоре;

12.5.2 деятельность хотя и была начата, но деятельность была прервана или остановлена по причинам, зависящим от данного юридического лица, в течение следующих подряд 12 месяцев;

12.5.3 вынесено судебное решение о ликвидации.

Статья 13. Осуществления расчетов и платежей на территории свободной экономической зоны

13.1 Расчеты и платежи на территории свободной экономической зоны осуществляются в национальной и иностранной валютах.

13.2 Отношения, связанные учреждением на на территории свободной экономической зоны банков, небанковских финансовых учреждений и и их отделений, регулируются соответствующими законами.

Статья 14. Профессиональный надзор в свободной экономической зоне

14.1 Работы по профессиональному надзору в свободной экономической зоне координируются центральным органом по профессиональному надзору.

14.2 Проверки осуществляются на следующих основаниях:

14.2.1 в ходе таможенного контроля появилась неизбежная необходимость ветеринарного, фитосанитарного и карантинного контроля;

14.2.2 на основании жалобы, связанной с товарами, гигиеническими требованиями к пищевым продуктам, качеством строительства и загрязнением окружающей среды.

Статья 15. Особый режим трудоустройства в свободной экономической зоне

15.1 Положения п. 4.1.4 закона «О вывозе рабочей силы за границу и привлечении рабочей силы и специалистов из-за границы» не относятся к трудоустройству иностранной рабочей силы и иностранных специалистов в свободной экономической зоне.

15.2 Физические и юридические лица в свободной экономической зоне, обеспечившие иностранных граждан рабочим местом и оплачиваемой работой и услугами, полностью освобождаются от уплаты сбора за рабочее место.

15.3 Если юридические лица, работающие в свободной экономической зоне, осуществили проекты или программы по повышению квалификации и специализации своих работников, то расходы на эти проекты или программы подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода за данный год.

Статья 16. Особый налоговый режим в свободной экономической зоне

16.1 В свободной экономической зоне действуют следующие виды налоговых скидок и льгот:

16.1.1 товары, импортируемые из-за границы на территорию свободной экономической зоны, не облагаются импортной таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом;

16.1.2 товары, ввозимые на территорию свободной экономической зоны с уже оплаченной импортной таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость и акцизным налогом, не облагаются налогом и на основании документа, подтверждающего уплату данных налогов на таможенной территории, ранее уплаченный налог подлежит возврату путем зачета из других налогов;

16.1.3 при ввозе монгольских товаров с таможенной территории на территорию свободной экономической зоны налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке «0» процентов;

16.1.4 приобретенные физическим лицом товары общей стоимостью до 3.0 миллионов тугриков, помимо товаров, указанных в п. 38.1.4 закона «О таможенных тарифах и таможенной пошлине», при ввозе с территории свободной экономической зоны на таможенную территорию освобождаются от таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость;

16.1.5 товары, кроме указанных в п. 16.1.4 настоящего Закона, при ввозе с территории свободной экономической зоны на таможенную территорию облагаются таможенной пошлиной и другими налогами в соответствии с соответствующими законами;

16.1.6 товары, вывозимые с территории свободной экономической зоны заграницу, не облагаются налогом;

16.1.7 налог на добавленную стоимость не взимается с товаров произведенных и проданных, работ выполненных и услуг, оказанных на территории свободной экономической зоны, физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в свободной экономической зоне.

16.2 Правительство может утверждать список наименований товаров общей стоимостью до 3.0 миллионов тугриков, указанных в пп. 10.2 и 16.1.4 настоящего Закона.

16.3 Товары, подлежащие обложению акцизным налогом, лекарства, медицинские принадлежности и биологически активные продукты не относятся к товарам общей стоимостью до 3.0 миллионов тугриков, указанных в пп. 10.2 и 16.1.4 настоящего Закона.

16.4 В свободной экономической зоне действуют следующие виды скидок и льгот на подоходный налог с юридических лиц:

16.4.1 хозяйствующим субъектам, осуществившим инвестиции на сумму 500.0 тысяч долларов США и более в предназначенные для свободной экономической зоны инфраструктурные объекты, такие как источники и линии электроэнергии и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, автомобильные и железные дороги, аэропорт, коммуникационные линии и т.п., при уплате подоходного налога на доходы, полученные в свободной экономической зоне, предоставляется скидка в размере 50 процентов от вложенных инвестиций;

16.4.2 хозяйствующим субъектам, осуществившим инвестиции на сумму 300.0 тысяч долларов США и более в строительство складов, погрузочно-разгрузочных терминалов, гостиниц, туристических комплексов и предприятий по производству импортозамещающей и экспортной продукции, при уплате подоходного налога на доходы, полученные в свободной экономической зоне, предоставляется скидка в размере 50 процентов от вложенных инвестиций;

16.4.3 Убытки, зафиксированные в налоговой отчетности хозяйствующих субъектов, осуществивших инвестиции в свободную экономическую зону, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода в течение последующих пяти лет с завершения строительства и начала производства или деятельности.

16.5 В свободной экономической зоне действуют следующие виды налоговых скидок и льгот помимо, указанных в пп. 16.1 и 16.4 настоящего Закона:

16.5.1 хозяйствующие субъекты, занимающиеся в свободной экономической зоне производством, основанным на инновациях и высоких технологиях, в течение последующих пяти лет с начала деятельности освобождаются от подоходного налога;

16.5.2 здания и сооружения, построенные и зарегистрированные на территории свободной экономической зоны, полностью освобождаются от налога на недвижимость.

16.6 Юридические лицо, зарегистрированные в свободной экономической зоне, в соответствии с соответствующим порядком составляют финансовую и налоговую отчетность о своей деятельности в свободной экономической зоне и предоставляют ее в рабочую группу губернатора свободной экономической зоны.

Статья 17. Осуществление особого режима и других форм регулирования в свободной экономической зоне

17.1 Работы по государственной регистрации и осуществлению налогового, таможенного, контрольно-пропускного и карантинного режимов выполняются рабочей группой губернатора свободной экономической зоны через представителей государственных административных органов на основании договоров, заключаемых с данными органами.

17.2 Обеспечение общественного порядка, противопожарная охрана, оказание услуг скорой помощи, медицинское обслуживание и предоставление коммунальных услуг осуществляется рабочей группой губернатора свободной экономической зоны на основании договоров, заключаемых с государственными органами и частными организациями, отвечающими за данные вопросы.

17.3 Рабочая группа губернатора свободной экономической зоны предоставляет сведения об исполнении работ, предусмотренных п. 17.2 настоящего Закона, в соответствующий орган в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ГЛАВА ПЯТАЯ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 18. Виды предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне

18.1 В свободной экономической зоне разрешается осуществлять все виды деятельности, которые отвечают требованиям, установленным действующим законодательством Монголии, в том числе производство, услуги, туризм, торговля, международные банковские и финансовые услуги, лотерея и азартные игры.

18.2 Осуществление лицензируемой деятельности в свободной экономической зоне регулируется законом «О лицензиях на осуществление хозяйственной деятельности».

Статья 19. Доходы свободной экономической зоны от предпринимательской деятельности

19.1 Рабочая группа губернатора свободной экономической зоны собирает следующие виды доходов для государственного бюджета:

19.1.1 подоходный налог и сборы от физических и юридических лиц, работающих в свободной экономической зоне;

19.1.2 сборы за пользование и услуги зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности на территории свободной экономической зоны;

19.1.3 земельная рента;

19.1.4 доходы от прочих хозяйственных работ и услуг.

19.2 До 20 процентов доходов, указанных в п. 19.1 настоящего Закона, направляется на развитие свободной экономической зоны, ускорение стрительства инфраструктурных объектов, повышение экономической эффективности и поддержку развития данной территории.

Статья 20. Отношения губернатора свободной экономической зоны с местным собранием представителей и местным губернатором

20.1 Губернатор свободной экономической зоны сотрудничает с с местным собранием представителей и местным губернатором по вопросам создания и развития свободной экономической зоны.

20.2 Губернатор свободной экономической зоны способствует повышению занятости и прожиточного уровня.

20.3 Совместно осуществляет проекты и мероприятия по развитию благоприятных для окружающей среды производственных инфраструктурных объектов, которые имеют общее значение для свободной экономической зоны, аймака и данной местности.

Статья 21. Совет инвесторов

21.1 В целях привлечения инвесторов, защиты прав и интересов инвесторов, пропаганды и поддержки развития свободной экономической зоны свободная экономическая зона учреждает Совет инвесторов, состоящий из представителей инвесторов.

21.2 Совет инвесторов осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утверждаемым общим собранием.

21.3 Инвестор может осуществлять менеджмент свободной экономической зоны на основании договора, заключаемого с центральным государственным административный органом по вопросам свободных экономических зон.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ

Статья 22. Землеустройство

22.1 Территория свободной экономической зоны не относится к территории контрольно-пропускного пукнта.

22.2 Решение о передаче земельных участков внутри территории свободной экономической зоны во владение или пользование физическим или юридическим лицам принимается губернатором свободной экономической зоны, его рабочая группа заключает с владельцем или пользователем земельного участка договор, в котором указываются площадь земельного участка и срок владения или пользования.

22.3 Базовый тариф и размер земельной ренты для земельных участков свободной экономической зоны, передаваемых физическим или юридическим лицам во владение или пользование, устанавливаются правительством.

22.4 Право на владение или пользование земельным участком выдается путем конкурса проектов или проведения аукциона.

22.5 Сертификат, удостоверяющий право на владение или пользование земельным участком, выдается юридическому лицу, победившему на конкурсе проектов по владению или пользованию земельным участком в свободной экономической зоне, после уплаты им единоразового сбора, равного стартовой цене аукциона, которая устанавливается согласно коэффициенту, рассчитанному в установленном законодательством порядке.

22.6 У юридических лиц, подпадающих под обстоятельства, предусмотренные в пп. 12.5.1 и 12.5.2 настоящего Закона, аннулируется право на владение или пользование земельным участком.

22.7 Отношения, связанные с владением или пользованием земельным участком в свободной экономической зоне и непредусмотренные настоящим Законом, регулируются законом «О земле».

Статья 23. Скидка и освобождение от земельной ренты

23.1 Юридическому лицу, занимающемуся торговлей, туризмом или гостиничным бизнесом, при уплате от земельной ренты на владение или пользование земельным участком в свободной экономической зоне предоставляется скидка в 100 процентов в течение первых пяти лет с начала осуществления деятельности и скидка в 50 процентов в течение последующих трех лет.

23.2 Юридическому лицу или его отделению, производством или возведением инфраструктурных объектов, таких как источники и линии электроэнергии и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, автомобильные и железные дороги, аэропорт, коммуникационные линии и т.п., при уплате от земельной ренты на владение или пользование земельным участком в свободной экономической зоне предоставляется скидка в 100 процентов в течение 10 лет с начала осуществления деятельности.

23.3 Физическим или юридическим лицам Монголии или иностранного государства, заключившим договор на владение или пользование земельным участком в свободной экономической зоне, может быть предоставлена скидка на земельную ренту на определенный срок в зависимости от исполнения ими своих обязательств по использованию, владению и защите благ земли.

23.4 Решение по вопросам установления сроков и размеров скидок при уплате земельной ренты, предусмотренной п. 23.3 настоящего Закона, принимается правительством.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ИНФРАСТРУКТУРА СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Статья 24. Инфраструктурные объект, здания и сооружения в свободной экономической зоне

24.1 Генеральный план развития свободной экономической зоны утверждается правительством.

24.2 Отношения, связанные с градостроительством, возведением инфраструктурных объектов, зданий и сооружений в свободной экономической зоне согласно генеральному плану, предусмотренному в п. 24.1 настоящего Закона, регулируются законами «О градостроительстве», «О строительстве», «Об автомобильных дорогах», «О энергетике» и другими соответствующими законодательными актами.

24.3 Допускается возведение инфраструктурных объектов, зданий и сооружений в свободной экономической зоне на основе концессионных соглашений.

24.4 Помимо п. 24.3 настоящего Закона, допускается финансирование инфраструктурных объектов в свободной экономической зоне за счет средств государственного и местного бюджетов, частных инвестиций, иностранных займов и помощи и правительственных бондов.

Компания «Бизнес Контакт» — выставки в Монголии

C 1 ноября частным компаниям и отдельным инвесторам больше не требуется разрешение правительства на инвестирование в стратегические важные отрасли промышленности. Разрешение нужно только иностранным государственным компаниям, собирающимся получить долю более 33% в стратегических отраслях и 50% в прочих. Закон вызвал положительную реакцию среди инвесторов, но не факт, что они сразу же бросятся инвестировать в страну, поскольку дает о себе знать кризисная ситуация в политике.

Все потенциальные иностранные инвесторы обязаны обратиться за разрешением в Агентство по иностранным инвестициям и торговле Монголии – Foreign Investment and Foreign Trade Agency (FIFTA). В случае, если заявление на учреждение одобрено, иностранный участник получает соответствующий сертификат – Certificate of Foreign-Invested Company, после чего компания получает печать. Все компании с иностранными инвестициями регулярно будут проверяться центральным банком Монголии и подают ежеквартальную отчетность в соответствии с международными стандартами. Все предприятия с иностранными инвестициями обязаны содержать оборудованный офис в Монголии. Каких-то специальных требований к размеру и оборудованию офиса нет, но он должен, по меньшей мере, иметь телефонную линию, сейф и сигнализацию. Директора и секретари компаний с иностранными инвестициями должны быть резидентами Монголии, и, при желании, иностранцы вправе получить разрешение на работу в Монголии, но бухгалтер предприятия должен быть местным или знаком с бухгалтерскими законами Монголии, а также не иметь языкового барьера. Директора компаний с иностранными инвестициями должны иметь квалификацию и опыт в своём деле, подтверждённые дипломами об образовании или письмами от работодателей, а также предоставить подтверждение от правоохранительных органов об отсутствии криминального прошлого.

Монголия предлагает существенные льготы иностранным инвесторам, например:

  • полное освобождение от налогов на 10 лет и последующее освобождение от 50% налогов на 5 лет компаниям, занятым в строительстве и обслуживании тепловых станций, линий передач электрической и тепловой энергии, в телекоммуникационной отрасли, строительстве и обслуживании автомобильных и железных дорог, а также в авиационной индустрии;
  • полное освобождение от налогов на 5 лет и последующее освобождение от 50% налогов на 5 лет компаниям, занятым в добыче полезных ископаемых (за исключением драгоценных металлов), металлургии, машиностроительной индустрии и производстве электроники;
  • полное освобождение от налогов на 3 года и последующее освобождение от 50% налогов на 3 года компаниям, доля экспорта из Монголии которых составляет больше 50%.

Ввоз оборудования для компании с иностранным участием освобождается от всех таможенных сборов. Налоговые льготы могут быть также предоставлены компаниям, занятым и в других сферах бизнеса. Иностранные акционеры полностью освобождены от валютного контроля в Монголии и вправе переводить дивиденды и прибыль своих компаний за рубеж.

Монголия подписала соглашения об избежание двойного налогообложения с такими странами, как:

Об инвестициях

1. Целью закона является регулирование отношений, связанных с защитой законных прав и интересов инвесторов на территории Монголии, установлением общепринятых правовых инвестиционных гарантий, с поддержкой инвестиций,стабилизацией налоговой среды, определением размера полномочий государственных органов относительно инвестиций, прав и обязанностей инвесторов и других отношений, связанных с инвестициями.

Статья 2. Законодательство об инвестициях

2.1. Законодательство об инвестициях состоит из Конституции Монголии1, Общего налогового закона2, настоящего закона и принятых в соответствии с ними других законодательных актов.

2.2. Если международным договором Монголии установлено иное, чем предусмотрено настоящим законом, применяются положения международного договора.

Перевод с монгольского

Статья 3. Определение терминов законов

3.1. Используемые в настоящем законе термины следует понимать как:

3.1.1. “инвестиции” – отражённый в финансовом отчёте материальное и нематериальное имущество, внесённое в акционерный капитал лица, проводящего деятельность, связанную с получением прибыли, на территории Монголии;

3.1.2. “инвестор” – иностранный и внутренний инвестор, внёсший инвестиции в Монголии;

3.1.3. “иностранный инвестор” — осуществляющие в Монголии инвестиции иностранные юридические и физические лица /не проживающие постоянно в Монголии иностранцы и лица без гражданства, а также постоянно проживающие за границей граждане Монголии/;

3.1.4. “внутренний инвестор” – осуществляющие инвестиции,зарегистрированные в Монголии юридические и физические лица /граждане Монголии,постоянно проживающие в Монголии иностранные граждане и лица без гражданства/;

3.1.5. “хозяйственная единица с иностранными инвестициями” – хозяйственная единица, образованная в соответствии с законодательством Монголии, с иностранным инвестором, владеющим 25 и более процентами всех выпущенных юридическим лицом акций, причём размер инвестиций каждого иностранного инвестора должен составлять100 тысяч долларов США и более в тугриковом эквиваленте;

3.1.6. “представительство иностранного юридического лица” – лицо, не имеющее прав учреждённого в Монголии юридического лица и имеющее целью осуществление представительской деятельности иностранного юридического лица на основании доверенности;

3.1.7. “налоговая среда” – совокупность правового регулирования по определению видов налогов, их ставок, налогообложения и уплаты;

3.1.8. “стабилизация ставки и размера налогов” – сохранение без повышения или снижение в соответствии п. 13.4 настоящего закона в период действия свидетельства стабильности ставки и размера налогов, указанных в настоящем законе;

3.1.9. “свидетельство стабильности ставки и размера налогов” – (в дальнейшем “свидетельство стабильности”) свидетельство, предоставляемое полномочной организацией инвестору — юридическому лицу, отвечающему критериям,указанным в п.16.1 настоящего закона, с целью стабилизации указанных в настоящем законе налогов, ставки и размера платежей;

3.1.10. “владелец свидетельства стабильности” – получившее согласно указанному в законе свидетельство стабильности юридическое лицо, имеющее регистрацию в Монголии;

3.1.11. “юридическое лицо с иностранной государственной собственностью” –юридическое лицо, 50 и более процентов выпущенных акций которого принадлежат напрямую или косвенно иностранному государству;

3.1.12. “лицо с аффилированными интересами” – лицо, указанное в п. 99.1Закона о компании3.

Статья 4. Сфера действия закона

4.1. Настоящий закон распространяется на инвестиции, производимые иностранными и внутренними инвесторами на территории Монголии.

4.2. Инвесторы могут осуществлять инвестиции во все отрасли, производство и обслуживание кроме запрещённого по законодательству Монголии.

4.3. Юридическое лицо с иностранной государственной собственностью может вносить инвестиции в случае получения разрешения согласно указанному в п. 21.1настоящего закона.

4.4. Иностранные и внутренние инвесторы ведут деятельность в Монголии после государственной регистрации согласно Закону о компании, Закону о государственной регистрации юридических лиц4 и другого соответствующего законодательства.

4.5. Настоящий закон не распространяется на инвестиции из государственного и муниципального бюджетов для государственных организаций и ведомств согласно указанному в Законе о приобретении на государственные и муниципальные средства товаров, работ и услуг5.

4.6. Настоящий закон не распространяется на безвозмездную помощь и пожертвования международных и негосударственных организаций, предоставляемых частным хозяйственным единицам и гражданам на некоммерческих условиях.

4.7. На заключение инвестиционного договора в отрасли атомной энергии не распространяется статья 20 настоящего закона, и эти отношения регулируются Законом об атомной энергии6.

Статья 5. Формы инвестиций

5.1. Инвестиции в Монголии имеют следующие формы:

5.1.1. инвестор самостоятельно или вместе с другим инвестором создают хозяйственную единицу;

5.1.2. инвестор покупает акции, векселя, другие виды ценных бумаг;

5.1.3. инвестиции вносятся путём слияния и объединения компаний;

5.1.4. заключения договоров о концессии, разделе продукции, маркетинге и менеджменте и иных договоров;

5.1.5. инвестиции в форме лизинга и франчайзинга;
5.1.6. другие формы инвестиций, не запрещённые законодательством.

ГЛАВА ВТОРАЯ
ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 6. Общепринятые правовые гарантии инвестиций

6.1. Инвестор имеет право на налоговые и вненалоговые преференции.

6.2. Государство согласно указанному в настоящем законе путём предоставления инвестору свидетельства стабильности обеспечивает стабилизацию доли и размера налогов, или путём заключения с ним инвестиционного договора выдаёт гарантию о стабильности налоговой среды.

6.3. Запрещается незаконно экспроприировать имущество инвестора на территории Монголии.

6.4. Имущество инвестора может быть экспроприировано исключительно в общественных интересах на условиях полной выплаты компенсации только в соответствии с указанным в законе порядком.

6.5. Если в международных договорах Монголии не указано иное, то компенсация за экспроприированное согласно указанному в 6.4 настоящего закона имущество рассчитывается по ценам времени изъятия или по рыночным ценам периода оповещения об этом инвестора или общественности и выплачивается по этой цене.

6.6. Монголия согласно указанному в законе защищает права на интеллектуальную собственность, входящую в собственность инвестора.

6.7. Инвестор на основании полного исполнения обязанности по уплате налогов на территории Монголии имеет право беспрепятственно вывезти за границу нижеуказанные его имущество и доходы:

6.7.1. прибыль и дивиденды от деятельности;

6.7.2. отчисления за право использования другими интеллектуальной собственности (инвестора), оплата за оказание услуг и выполненных работ;

6.7.3. основные платежи и проценты по кредиту, полученные из-за границы; 6.7.4. причитающееся имущество после ликвидации хозяйственной единицы;

6.7.5. полученные в рамках закона или находящееся в собственности другое имущество.

6.8. Инвестор, указанные в п. 6.7 настоящего закона имущество и доходы при переводе в денежной форме за границу, имеет право конвертировать в выбранную свободно конвертируемую валюту и перевести за границу.

6.9. Если в законе или международном договоре Монголии не указано иначе,инвестор имеет право привлечь согласно взаимной договорённости иностранного или внутреннего арбитра для решения спорных вопросов, возникающих из отношений договора, заключённого с государственной организацией.

6.10. Вопросы внесения изменений в настоящий закон принимаются не менее двумя третями всех членов Великого Государственного Хурала.

Статья 7. Права и обязанности инвестора

7.1. Инвестор имеет следующие общие права:

7.1.1. независимо принимать решения об инвестициях, их формах и размерах,месте и региона инвестирования, самостоятельно принимать соответствующие решения;

7.1.2. осуществлять инвестиции в одну и более отраслей, проектов, производств и деятельностей;

7.1.3. в рамках работ по реализации инвестиционного проекта импортировать из-за границы товары, работы, обслуживание, экспортировать произведённую продукцию, работы и обслуживание;

7.1.4. обеспечивать свои потребности в иностранной валюте куплей-продажей иностранных денежных знаков через зарегистрированные в Монголии банки и небанковские финансовые организации;

7.1.5. распоряжаться имуществом, переводить законные доходы и прибыль зарубеж и получать их из-за рубежа;

7.1.6. руководить или участвовать в руководстве хозяйственной единицей с инвестициями, передавать другим лицам в соответствии с законодательством свои права и обязанности;

7.1.7. обращаться с просьбами о финансировании, кредитах, помощи,использования земель и природных богатств, содействует принятию решений по просьбам;

7.1.8. получать равноправное государственное обслуживание;

7.1.9. иные права, указанные в законодательстве.

7.2. Инвестор, кроме основной обязанности вести деятельность согласно законодательству Монголии, имеет следующие общие обязанности:

7.2.1. обеспечивать соответствие национальным и международным стандартам производимых товаров и выполняемых работ и обслуживаний;

7.2.2. вести бухгалтерский учёт согласно международным стандартам;

7.2.3. обеспечивать возможность исполнения полномочий налоговых органов и других запрашивающих информацию государственных организаций, предоставлять в указанные сроки требуемые информацию и сведения;

7.2.4. инвестиционная деятельность должна чтить права потребителей, быть благосклонной к окружающей природе и поддерживать развитие человека;

7.2.5. согласно указанному в законодательстве, платить отчисления медицинского и социального страхования сотрудников;

7.2.6. повышать знания, опыт, профессиональные навыки сотрудников, уделять внимание совершенствованию методов руководства и менеджмента, внедрять принципы добросовестного руководства компанией;

7.2.7. уважать национальные обычаи и традиции монгольского народа;

7.2.8. юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности производит инвестиции, придерживаясь указанного в п.16.2 настоящего закона;

7.2.9. иные обязанности, указанные в законодательстве.

ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 8. Полномочия центрального органа государственной администрации,ведающего вопросами инвестиций

8.1. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, реализует следующие полномочия:

8.1.1. обеспечивает исполнение законодательства об инвестициях и контроль за его соблюдением;

8.1.2. оказывает поддержку инвестиционной политике и инвестициям, знакомит Правительство с разработанными предложениями в отношении данных мер и содействует в принятии решений;

8.1.3. выдаёт разрешения, указанные в п.21.1 настоящего закона;

8.1.4. выпускает статистические сведения об инвестициях с использованием полученных в Центральном банке, государственных административных организациях,ведающих вопросами иностранных граждан, службе занятости, налоговых и таможенных органах, социального страхования, госрегистрации следующей информации:

8.1.4.а. источники и размеры инвестиций;
8.1.4.б. уплата налогов;
8.1.4.в. количество рабочих мест;
8.1.4.г. разрешения на проживание иностранных граждан;
8.1.4.д. количество хозяйственных единиц с иностранными инвестициями; 8.1.4.е. размеры инвестиций в импорт товаров и услуг;

8.1.5. иные полномочия, указанные в законе.

Статья 9. Права и обязанности органа государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций

9.1. Целью органа государственной администрации, ведающего вопросами инвестиций, является привлечение инвестиций, пропаганда инвестиционной среды,оказание услуг инвесторам.

9.2. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций,имеет следующие права и обязанности:

9.2.1. проводить единую деятельность по привлечению инвестиций;

9.2.2. оказывать поддержку и услуги в защите законных прав и интересов инвестора;

9.2.3. пропагандировать инвесторам правовую среду для инвестиций и благоприятные условия внутреннего рынка;

9.2.4. оказывать поддержку инвесторам при планировании инвестиций;

9.2.5. оказывать консультационные услуги и интернет обслуживание в одно окно;

9.2.6. выдавать свидетельство стабильности инвестору – юридическому лицу,обеспечившему критерии, указанные в статье 16 настоящего закона;

9.2.7. осуществлять контроль за бизнес-планом проекта, технико-экономическим обоснованием, за ходом деятельности после срока внесения инвестиций, указанных в п.16.2 настоящего закона, за деятельностью инвестора –юридического лица, владеющего свидетельством стабильности;

9.2.8. получать у органа государственной администрации, ведающего вопросами налогов, а в случае необходимости у данного юридического лица -финансовый отчёт юридического лица – владельца свидетельства стабильности с целью реализации обязательств, указанных в п.9.2.7 настоящего закона;

9.2.9. вести государственную регистрацию владельца свидетельства стабильности;

9.2.10. оказывать поддержку в стабильном продолжении внесения инвестиций.

9.3. По решению члена Правительства, ведающего вопросами инвестиций,создаётся внештатный совет, в обязанности которого входит подготовка заключений по вопросам, указанным в п.9.2.6 настоящего закона.

9.4. Состав совета, указанный в п. 9.3 настоящего закона, и порядок его работы утверждаются членом Правительства, ведающим вопросами инвестиций.

9.5. В состав совета, указанного в п.9.3 настоящего закона, входят представители,защищающие права и интересы инвесторов.

ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 10. Формы поддержки инвестиций

10.1. Поддержка инвестиций, предоставляемая инвесторам, состоит из налоговой и неналоговой поддержок.

Статья 11. Налоговая поддержка инвестиций

11.1. Инвесторам оказывается налоговая поддержка в следующих формах:

11.1.1. освобождение от налогов;

11.1.2. предоставление налоговых льгот;

11.1.3. экспресс-расчёт расходов амортизации, вычитаемых из налогооблагаемого дохода;

11.1.4. расчёт с переносом на будущее убытки, вычитаемых из налогооблагаемого дохода;

11.1.5. вычет из налогооблагаемого дохода затрат на обучение сотрудников.

11.2. В нижеуказанных случаях на период строительно-монтажных работ освобождаются от таможенных пошлин импортируемые техника и оборудование, а налог на добавленную стоимость можно начислять в размерах до “О” процентов:

11.2.1. при строительстве предприятий по производству строительных материалов, нефтеперерабатывающих, сельхозперерабатывающих и производящих продукцию на экспорт;

11.2.2. при строительстве предприятий, производящих продукцию, содержащую нано-, био- и инновационные технологии;

11.2.3. при строительстве железных дорог и предприятий энергетики.

11.3. Поддержка инвесторов, указанная в п.п.11.1., 11.2 настоящего закона,регулируется налоговым законодательством.

Статья 12. Неналоговая поддержка инвестиций

12.1. Неналоговая поддержка инвесторам может оказываться в следующих формах:

12.1.1. предоставление во владение и пользование земли по договору сроком до60 лет с последующим продлением на изначальных условиях договора однократно сроком до 40 лет;

12.1.2. обслуживание по упрощённому режиму регистрационных и контрольно-пропускных мероприятий в поддержку инвесторов, ведущих деятельность в свободных зонах, индустриально-технологических парках;

12.1.3. при осуществлении созидательных проектов в сфере инфраструктуры,производства, науки, образования оказывается поддержка при найме рабочей силы из-за границы, увеличении количества привлекаемых специалистов, освобождении от уплаты за рабочее место и предоставление соответствующих разрешений в облегчённом режиме;

12.1.4. выдача гарантий на финансирование производства экспортоориентированной инновационной продукции, оказание помощи при финансировании инновационных проектов;

12.1.5. предоставление иностранным инвесторам, внёсшим инвестиции в Монголию, и членам их семей многократных вьездных-выездных виз и разрешений на постоянное местожительство согласно соответствующему законодательству;

12.1.6. иная поддержка, указанная в законе.

12.2. Неналоговая поддержка инвестиций регулируется Законом “О земле”, “О свободных зонах”, “О правовом статусе индустриально-технологических парков”, “Об инновациях”, “О вывозе рабочей силы за границу и привлечении рабочей силы и специалистов из-за границы” и другим соответствующим законодательством.

ГЛАВА ПЯТАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СРЕДЫ

Статья 13. Стабилизация ставок и размеров налогов

13.1. Путём выдачи свидетельства стабильности лицам, указанным в п.13.5настоящего закона, осуществляется стабилизация ставки и размеров налогов,уплачиваемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты;

13.2. Свидетельство о регистрации действительно со дня выдачи и на весь период действия стабилизирует ставки и размеры налогов;

13.3. Во всех случаях, кроме указанного в п.4.7 настоящего закона, вопросы стабилизации ставки и размеров налогов регулируются исключительно настоящим законом и указанными в настоящем законе инвестиционными договорами;

13.4. Если в период действия свидетельства стабильности в налоговое законодательство вносятся изменения о снижении доли и размеров налогов, указанных в п.14.1 настоящего закона – это распространяется на юридическое лицо – владельца свидетельства стабильности, а если вносятся изменения в сторону повышения, то они не распространяются на них.

13.5. В зависимости от организационных форм осуществления инвестиционных проектов свидетельство стабильности выдаётся следующим лицам:

13.5.1. если инвестиционный проект осуществляется самостоятельно одним юридическим лицом, то свидетельство стабильности выдаётся данному юридическому лицу;

13.5.2. если инвестиционный проект осуществляется двумя и более связанными между собой юридическими лицами, то их головной компании.

13.6. На деятельность по производству, импорту, торговле табачными изделиями и алкогольными напитками налоговая стабильность не распространяется.

Статья 14. Виды налоговой стабильности

14.1. Свидетельством стабильности на период их действия обеспечивается стабильность нижеуказанных налогов, ставки и размеров платежей:

14.1.1. подоходный налог на хозяйственные единицы;
14.1.2. таможенные пошлины;
14.1.3. налог на добавленную стоимость;
14.1.4. сборы за использование запасов полезных ископаемых.

Статья 15. Свидетельство стабильности

15.1. Образец свидетельства стабильности утверждается членом Правительства,ведающим вопросами инвестиций.

15.2. В свидетельстве стабильности отражается следующая информация:

15.2.1. название и адрес юридического лица – владельца свидетельства стабильности;

15.2.2. номер государственной регистрации и регистрационный номер юридического лица – владельца свидетельства стабильности;

15.2.3. название, номер государственной регистрации и регистрационный номер юридического лица, указанного в п. 13.5.2 настоящего закона;

15.2.4. название реализуемого инвестиционного проекта;

15.2.5. дата выдачи свидетельства стабильности, срок его действия;

15.2.6. указанные в п.14.1 настоящего закона ставки и размера платежей и налогов.

15.3. Свидетельство стабильности запрещается продавать, отдавать в залог,дарить.

15.4. Юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности при

реорганизации путём объединения, слияния, изменения передаёт свидетельство

стабильности вновь образованному или унаследованному право юридическому лицу при соблюдении следующих условий:

15.4.1. юридическое лицо продолжает реализовывать инвестиционный проект;

15.4.2. инвестиционный проект отвечает критериям, указанным в п.16.1настоящего закона.

Статья 16. Сроки и критерии выдачи свидетельства стабильности

16.1. Реализуемый в Монголии проект инвестора-юридического лица получает свидетельство стабильности при условии полного обеспечения нижеуказанных критериев:

16.1.1. общие размеры инвестиций, указанные в бизнес-плане и технико-экономическом обосновании достигают размеров, указанных в п.п.16.2., 16.3настоящего закона;

16.1.2. наличие общей оценки влияния на окружающую природу, если указано в законе;

16.1.3. создание постоянных рабочих мест;

16.1.4. внедрение передовой техники и технологии.

16.2. Свидетельство стабильности выдаётся по нижеуказанным отраслям на сроки_______:

16.2.1. в горнодобывающей отрасли, тяжёлой промышленности, в инфраструктуре:

Сроки выдачи свидетельства стабильности /по годам/

Размер инвестици й /млрд.тугриков/

окончани я внесения инвестиц ий /по годам/

Улан-Баторски й регион

Центральный регион /Гоби-Сумбэрский,Восточногобийс кий,Среднегобийски й, Дархан-Ульский,Южногобийски й,Селенгинский,Центральный/

Хангайский регион /Архангайский,Баянхонгорск ий,Булганский,Орхонский,Убурхангайск ий,Хубсугульски й/

Восточны й регион /Восточны й, Сухэ-Баторски й,Хэнтийск ий/

Западный регион /Баян-Ульгийски й, Гоби-Алтайский,Завханский,Убсунурски й,Кобдоский/

16.2.2. иные отрасли помимо указанных в п.16.2.1 настоящего закона:

Размер инвестиций /млрд. тугриков/

Сроки выдачи свидетельс тва стабильнос ти /по годам/

Сроки окончани я внесения инвестиц ий

Улан-Баторски й регион

Центральный регион /Гоби-Сумбэрский,Восточногобийс кий,Среднегобийски й, Дархан-Ульский,Южногобийски й,Селенгинский,Центральный/

Хангайский регион /Архангайский,Баянхонгорск ий,Булганский,Орхонский,Убурхангайск ий,Хубсугульски й/

Восточны й регион /Восточны й, Сухэ-Баторски й,Хэнтийск ий/

Западный регион /Баян-Ульгийски й, Гоби-Алтайский,Завханский,Убсунурски й,Кобдоский/

16.3. Для инвесторов, осуществляющих следующие проекты, срок действия свидетельства стабильности продлевается в 1,5 раза от срока, указанного в п.16.2настоящего закона:

16.3.1. при производстве экспортной и импортозаменяющей продукции,имеющей особое значение для долгосрочного стабильного социально-экономического развития страны, если на день утверждения технико-экономического обоснования внесены инвестиции на 500 млрд. тугриков и выше по курсу Центрального банка, при наличии проекта, требующего более трёх лет работы, независимо от месторасположения и отрасли;

16.3.2. если инвестор – юридическое лицо обеспечил критерии, указанные в п. 16.1 настоящего закона, и занимается обрабатывающим производством, включающим добавленную стоимость и поставляет основную продукцию на экспорт.

16.4. Срок завершения внесений инвестиций исчисляется со дня выдачи свидетельства стабильности.

16.5. Юридическое лицо – владелец свидетельства стабильности может подать просьбу о продлении срока инвестиций, указанных в п.16.2 настоящего закона, в орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, и в случае признания просьбы обоснованной, данный срок может быть продлён на 2 года.

Статья 17. Подача просьбы о получении свидетельства стабильности

17.1. Инвестор – юридическое лицо, обеспечившее критерии, указанные в п.16.1настоящего закона, подаёт просьбу о получении свидетельства стабильности в орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций.

17.2. К просьбе о получении свидетельства стабильности прилагаются нижеуказанные документы:

17.2.1. заявление обращающегося с просьбой юридического лица, об удовлетворении критериям, предусмотренных в п.16.1 настоящего закона;

17.2.2. справка (ознакомление) о подающем просьбу юридическом лице,свидетельство государственной регистрации, в случае указанного в законе –специальные разрешения от других полномочных организаций, копии свидетельств иных прав;

17.2.3. справка о внедрении передовых техники и технологии;

17.2.4. общая оценка влияния на окружающую среду, если указано в законе;

17.2.5. если размеры инвестиций в проект до 10 млрд. тугриков – бизнес-план,свыше 10 млрд. тугриков – технико-экономическое обоснование.

Статья 18. Выдача свидетельства стабильности

18.1. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в течение 30 суток после получения просьбы о выдаче свидетельства стабильности и соответствующих документов на основании критерий, указанных в законе, принимает решение о выдаче свидетельства стабильности на основании вывода совета, указанного в п.9.3 настоящего закона. В случае необходимости срок может быть продлён на 15суток.

18.2. В случае принятия решения о выдаче органом государственной администрации, ведающим вопросами инвестиций, свидетельства стабильности, в свидетельстве стабильности ставится соответствующая пометка, и свидетельство вручается зарегистрированному в Монголии юридическому лицу, осуществляющему проект.

18.3. Если инвестиционный проект не отвечает критериям, указанным в п.16.1настоящего закона, или в случае недостаточного комплектования документов, орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, направляет инвестору мотивированный отказ в выдаче свидетельства в письменной форме в сроки,указанные в п.18.1 настоящего закона.

18.4. Все изменения в данные, указанные в п.15.2 настоящего закона, вносит орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, , в свидетельство

стабильности на основании просьбы юридического лица – владельца свидетельства стабильности.

Статья 19. Аннулирование свидетельства стабильности

19.1. По решению органа государственной администрации, ведающего вопросами инвестиций, свидетельство стабильности утрачивает силу по нижеуказанным основаниям:

19.1.1. по окончанию срока действия свидетельства стабильности;

19.1.2. по просьбе юридического лица – владельца свидетельства стабильности или при его ликвидации;

19.1.3. по отзыву и переводу вложенных в Монголию инвестиций юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности с территории Монголии;

19.1.4. по установлению получения свидетельства стабильности юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности по незаконным подложным документам;

19.1.5. если наследник права не отвечает требованиям, указанным в п. 15.4настоящего закона;

19.1.6. если нарушено положение п.15.3 настоящего закона;

19.1.7. если установлено, что юридическое лицо с иностранной государственной собственностью не получило разрешения, указанного в п.21.1настоящего закона;

19.1.8. если владелец свидетельства стабильности не внёс инвестиции в сроки,указанные в п.16.2 настоящего закона;

19.1.9. если владелец свидетельства стабильности заключил инвестиционный договор.

19.2. Орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций,извещает о решении об аннулировании свидетельства стабильности по основаниям,указанным в п.19.1 настоящего закона, юридическое лицо – владельца свидетельства стабильности и орган государственной администрации, ведающий налоговыми вопросами в течение пяти дней.

Статья 20. Инвестиционный договор

20.1. С целью обеспечения стабильности сферы деятельности по просьбе инвестора, осуществляющего инвестиции в размере более 500 млрд. тугриков,Правительство заключает с ним инвестиционный договор.

20.2. Инвестиционный договор с инвестором заключает член Правительства,ведающий вопросами инвестиций.

20.3. Инвестиционный договор можно заключать на срок не менее указанного в п.п.16.2, 16.3 настоящего закона.

20.4. Если иное не указано в законе, в инвестиционном договоре отражаются вопросы правовой гарантии, оказываемый инвестору, определённному настоящим законом, и условия стабильности налоговой среды и оказания организационной и финансовой поддержки.

20.5. В случае изъявления желания юридическим лицом – владельцем свидетельства стабильности при инвестициях свыше 500 млрд. тугриков с ним можно заключить инвестиционный договор.

20.6. Порядок заключения инвестиционного договора утверждается Правительством.

ИНВЕСТИЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА С ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

Статья 21. Инвестиции юридического лица с иностранным государственным участием

21.1. Если 33 и более процентов акций от общего количества выпущенных юридическим лицом Монголии акций, принадлежат юридическому лицу с иностранным государственным участием, то необходимо получение разрешения для работы в следующих отраслях:

21.1.1. горнодобывающая,
21.1.2. банки и финансы,
21.1.3. печать, информации и связь.

Статья 22. Получение разрешения и решение вопроса о разрешении

22.1. Юридическое лицо, указанное в п. 21.1 настоящего закона, подаёт просьбу о получении разрешения в Центральный орган государственной администрации,ведающего вопросами инвестиций, напрямую, передаёт через своё представительство в Монголии или доверенного представителя с приложением к просьбе следующих документов:

22.1.1. нотариально заверенное свидетельство обращающегося с просьбой юридического лица о регистрации в полномочных организациях;

22.1.2. справка за последние два года от регистрирующей организации об исполнительном руководстве лица, указанного в п. 22.1 настоящего закона,юридических лиц и аффилированных с ними лиц, обращающихся с просьбой;

22.1.3. сведения о предварительных сделках юридического лица с иностранным государственным участием с монгольской хозяйственной единицей, их род, условиях,участниках сделки, количестве реализуемых акций и размерах владения долями, цене договора, устав юридического лица, если есть договорённость об изменении в руководстве юридическим лицом;

22.1.4. финансовые отчёты юридического лица с иностранным государственным участием и монгольской хозяйственной единицы, участвующей в сделке, комментарии к финансовым отчётам;

22.1.5. план инвестиций в Монголию, бизнес-проект юридического лица,запрашивающего разрешение.

22.2. Указанные в п. 22.1 настоящего закона документы должны быть на монгольском языке.

22.3. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в процессе тщательного рассмотрения просьбы может истребовать у запрашивающего разрешение юридического лица иные необходимые документы за исключением, указанных в п. 22.1 настоящего закона.

22.4. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, получив отвечающую требованиям указанным в п.22.1 настоящего закона просьбу, изучает возможность возникновения следующих обстоятельств:

22.4.1. соответствие какой-либо деятельности инвестора и качественные особенности инвестиций концепции Национальной безопасности Монголии;

22.4.2. обеспечение подателем просьбы возможностей и условий соблюдения законодательства Монголии и общепринятых норм ведения бизнеса;

22.4.3. не содержат ли данные инвестиции признаков ограничения конкуренции в данной отрасли или установления монопольного положения;

22.4.4. не окажут ли эти инвестиции существенного влияния на бюджетный доход Монголии, другие политику и деятельность;

22.5. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, принимает решение в течение 45 суток после получения просьбы,указанной в п.22.1 настоящего закона;

22.6. Центральный орган государственной администрации, ведающий вопросами инвестиций, в течение пяти дней после принятия решения, указанного в п.22.5настоящего закона, сообщает подателю просьбы о решении.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Ответственность нарушителей законодательства

23.1. В случае нарушения законодательства об инвестициях, судья или полномочное должностное лицо контролирующей организации налагают следующую административную ответственность:

23.1.1. если установлено, что свидетельство стабильности было получено по подложным (незаконным) документам, соответствующие полномочные должностные лица подлежат штрафу в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда(МРОТ) в тугриках, юридические лица в размере от 100 МРОТ до 200 МРОТ в тугриках с выплатой всех налогов и конфискацией незаконно полученного дохода;

23.1.2. при незаконном отказе в выдаче свидетельства стабильности, выдаче свидетельства стабильности с нарушением указаний закона или при незаконном аннулировании свидетельства стабильности на виновное должностное лицо налагается штраф в тугриках в размере от 10 МРОТ до 20 МРОТ.

23.2. Если инвестор не выполнил обязанности, указанные в п.7.2.1 – 7.2.5., п.7.2.8настоящего закона, полномочное должностное лицо, ответственное за вопросы контроля, налагает административную ответственность в соответствии законодательством.

Источник https://altanbulag.gov.mn/ru/posts/114

Источник http://www.expomongolia.ru/mnews/212-novosti-mongolii-nachal-deystvovat-novyy-zakon-ob-investiciyah.html

Источник http://www.mongolnow.com/ob-investitsiyah/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *