Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году? | Tengyart

 

Стеки изображений

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

В Photoshop CS6 функциональные возможности 3D были доступны в Photoshop Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop. Photoshop не имеет специальной версии Extended.

Сведения о стеках изображений

Стек изображений объединяет группы изображений с похожими кадрами, но отличающихся качеством или содержанием. После объединения в стек можно обрабатывать сразу несколько изображений для создания совмещенного вида, не содержащего нежелательного содержимого или шума.

Использовать стеки изображений с целью улучшения качества изображений можно в следующих случаях.

Для уменьшения шума изображения и искажений судебных, медицинских или астрофотографических изображений.

Для удаления нежелательных или случайных объектов из последовательности стационарных фотографий или серии видеокадров. Например, может потребоваться удаление объекта, движущегося через изображение, или удаление изображения машины, движущейся перед основным объектом.

Стеки изображений хранятся в виде смарт-объектов. Параметры обработки, которые можно применять к стеку, называются режимами стека. Применение режима стека к стеку изображений является безопасным редактированием. Для создания разнообразных эффектов можно изменять режимы стека. Данные в исходных изображениях остаются неизменными. Для предотвращения изменений после применения режима стека сохраните результат в качестве нового изображения или растрируйте смарт-объект. Стек изображений можно создать вручную или с помощью сценария.

Создание стека изображений

Для получения наилучшего результата изображения, содержащиеся в стеке, должны обладать одинаковыми размерами и обычно похожим содержанием, например набор неподвижных изображений, полученных с фиксированной точки съемки, или серия кадров со стационарной видеокамеры. Схожесть содержимого изображений должна быть достаточной для того, чтобы позволить совмещать или выравнивать их относительно других изображений набора.

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году?

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop в 2020 году? Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

Начну с объяснения, что такое стекинг, попутно расскажу, для чего он используется и как снимать для последующего совмещения фотографий. Инструкция по сведению кадров будет в конце статьи!

Стекинг — приём в фотографии, позволяющий из 2 или более снимков получить 1 кадр, лишённый «недостатков» исходных фото.

Как обработке помогает стекинг с брекетингом по экспозиции? Вы можете соединить несколько снимков, а после автоматически или вручную (по маске) проявить те области, которые лучше смотрятся, замаскировав проблемные места. Стекинг с брекетингом по фокусу в этом плане ничем не отличается — он также используется для сведения нескольких фото с целью получить «лучший результат».

Что такое стекинг по фокусу в Adobe Photoshop?

Чаще всего стекинг по фокусу используется при съёмке макро и предметки, когда сделать резкую фотографию в 1 кадр крайне проблематично. Наводясь попеременно на передний, средний и задний план, а также делая промежуточные снимки, можно получить резкое изображение даже при съёмке на открытой диафрагме с небольшого расстояния!

С этой задачей можно было справиться другими способами, но стекинг по фокусу — один из простых способов получить нужный результат в пару кликов в Adobe Photoshop:

Нендроид Осаму Дазай (Nendoroid Osamu Dazai) в печенье крупным планом (съёмка на дому, урок стекинга по фокусу от Tengyart)

Нендроид Осаму Дазай (Nendoroid Osamu Dazai), фото фигурки в печенье крупным планом.

Как правильно фотографировать, чтобы не было проблем при работе со стекингом по фокусу?

Чтобы проявить возможности стекинга по фокусу по максимуму, лучше делать серию фото минимум в 3-5 кадров, либо ещё больше, как я делал в примере выше. Чем больше снимков вы сделаете, чем плавнее передвинете точку фокуса от переднего плана к фону, тем меньше «промахов» будет на снимке после обработки в Adobe Photoshop.

Снимайте со штатива! Это позволит уменьшить количество проблем при склейке фото!

Совет, который не обязательно использовать (он может привести к потере гарантии): чтобы облегчить стекинг, на многих фотоаппаратах Canon можно использовать Magic Lantern — альтернативную прошивку, позволяющую в том числе автоматизировать стекинг, задав начальную и конечную точки фокусировки. После этого вам достаточно будет подождать, пока камера не отснимет серию, а дальше заняться обработкой.

Пара примеров того, как фигурка Дазая выглядела до сведения:

Стекинг по фокусу позволяет сохранить размытый фон, но при этом сделать резким передний план. Из этого кадра я взял зону с резким лицом. При этом передний план и фон одинаково сильно размыты.

Не буду показывать всю серию, но сама съёмка, цветокор и сведение не заняли более 10 минут (с учётом копирования и рендеринга снимков).

Зачем нужен стекинг по фокусу при съёмке предметки, портретов или пейзажей?

С помощью стекинга по фокусу можно искусственно увеличить зону ГРИП или сделать кадр равномерно резким по всему полю кадра, причём даже в том случае, если вы снимаете на открытой диафрагме. Во-первых, так вы можете избавиться от избытка резкости на фото, во-вторых — снимать в плохих погодных условиях с меньшим ISO, т.е. добиться меньшего уровня шума на фото.

Более того, стекинг по фокусу и стекинг по экспозиции можно сочетать! Однако, далеко не каждый сет требует подобных экспериментов, поэтому проще взять с собой больше внешних источников света (например, вспышек), подсветив модель и получив интересный снимок без лишних телодвижений.

Как делать стекинг по фокусу в Adobe Photoshop? Инструкция.

Алгоритм совмещения фотографий, отличающихся по точке фокусировки (применение стекинга по фокусу в Adobe Photoshop):

Пример выше с фигуркой Осаму снят на 135мм объектив с минимального расстояния и на открытой диафрагме.

Немного полезной информации для тех, кто запутался:

  • Растрировать смарт-объект можно, нажав правой кнопкой мыши на слой или группу слоёв, после чего выбрав пункт «Растрировать слой». Также правой кнопкой мыши можно перевести обычный слой или группу слоёв в смарт-объект;
  • Можно быстро выделить все слои в Adobe Photoshop на Windows 10, нажав по первому и последнему слоям с зажатой клавишей SHIFT.

Надеюсь, теперь вы сможете применять стекинг как при макросъёмке, так и при работе с портретами, предметами или пейзажами. Удачных экспериментов)

Tengyart

Фотограф, гик, ретушёр

Читать ещё:

Как сделать гигапиксельную фотографию - 3 способа | рыжеволосая девушка в красном латексном платье | Фотограф Олег Мороз (Tengyart)

Как сделать гигапиксельную фотографию в 2020?

Мужская фотосессия в кимоно в Находке

16.12.2020

Японский сад Эниси в Находке — новая локация для фотосессий

Как найти страницу портфолио на Canva в 2020 году - инструкция от Tengyart

18.05.2021

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и обеспечит максимальную гибкость. Всякий раз, когда вам нужно увеличить глубину резкости, этот метод обеспечит нужный результат.

Посмотрите на следующий набор фотографий: все они сняты с рук. Небольшие сдвиги перспективы всё же есть, но в конечном счете этого заметно не будет. Первая фотография – результат стекинга, а под ней расположены снимки, из которых она была скомпонована.

Конечно, соревноваться с профессиональными макро-рельсами – очень амбициозная задача, но немного попрактиковавшись и выбрав правильную технику, сделать хороший фокус-стекинг с рук станет проще простого, а результат будет отличным даже при огромных коэффициентах увеличения.

1. Оборудование

Типичный набор оборудования, который я использую для фокус-стекинга в полевых условиях – это камера со скоростным режимом непрерывной съемки и вспышка с модификатором.

Вспышка обеспечивает правильное освещение и помогает устранить размытие движения. Весь окружающий свет должен отсекаться, ведь мы будем водить камеру вперед-назад. Сделайте тестовый снимок без вспышки и убедитесь, что он абсолютно черный. В идеале мощность вспышки должна равняться 1/16 или ниже. Это, вместе с дополнительным комплектом на 8 батареек, обеспечит достаточно короткую перезарядку. Вспышка должна устанавливаться на скорость синхронизации камеры, обычно 1/200 или 1/250 секунды.

2. Техника

Удачный фокус-стекинг при съемке с рук полностью полагается на устойчивое положение тела. Чтобы получить набор фотографий, которые будет легко склеить, нужно свести к минимуму лишние движения. В идеале камера должна двигаться только по одной оси: вперед и назад.

По мере того, как вы медленно двигаете камеру вдоль фокусной зоны, держите затвор зажатым, чтобы сделать как можно большее количество снимков. Если карта памяти заполнится или вспышке нужна будет перезарядка, задержите дыхание и постарайтесь не двигаться до тех пор, пока оборудование не будет снова готово. Слишком сильный сдвиг перспективы разрушит весь стек фотографий.

Стабильное положение тела – ключ к успешному фокус-стекингу

Чтобы этого не произошло, используйте свое тело как штатив.

Я обычно приседаю или прислоняюсь к дереву (если есть возможность), прижимая локти к торсу или упирая в колено. Если объект находится низко, а земля сухая, я ложусь и упираюсь руками в землю. Затем я плотно прислоняю камеру к лицу обоими руками, чтобы обеспечить её устойчивое положение. Для движения камеры вперед-назад я стараюсь использовать только шею.

Не всегда удается фотографировать лежа на земле, но это самое устойчивое положение для съемки.

Большинство природных объектов подвержены размытию в движении, если только вам не удалось поймать удачный момент и на улице нет ветра. Четкость одного снимка можно обеспечить при помощи вспышки и короткой выдержки, но это всё равно может повлиять на фотографии в стеке. Если объект пошевелится между снимками, придется начинать сначала. Хороший способ этого избежать – придерживать объект (или его основание, если объектом является насекомое) рукой, которая не держит камеру.

Чтобы стабилизировать одновременно и камеру, и объект, я держу стебель растения между пальцами, а объектив опираю на запястье или промежуток между указательным и большим пальцем.

Осталось упомянуть одну важную вещь: делайте больше фотографий, чем нужно. Никогда нельзя быть полностью уверенным в том, что вы захватили каждый кусочек ГРИП, необходимый для полноценного стекинга. Лучший способ избежать риска – сделать 100 снимков вместо 10.

Конечно, количество снимков зависит от степени увеличения и используемой диафрагмы, но понимание этого приходит во время просмотра полученного стека. Даже если вы сделали всего два снимка прежде, чем субъект улетел прочь, это удвоит глубину резкости финального изображения.

Композитный снимок из двух кадров

3. Постобработка

Прежде, чем переходить к склейке, советую обработать RAW файлы в Camera Raw и сохранить их в формате JPEG. Это обеспечит максимальное качество фотографий и ускорит последующий процесс.

Загрузите файлы в стек

Далее нужно загрузить все обработанные снимки и поместить их в один документ как слои. Для этого перейдите в меню Файл (File) в Photoshop, затем выберите Сценарии > Загрузить файлы в стек (Scripts > Load Files into Stack).

Не ставьте галочки в полях диалогового окна, если только у вас не полностью черный или размытый фон. Иногда структура фона может ввести Photoshop в заблуждение, и он неправильно выравнивает снимки.

Когда все слои будут загружены, нужно их сгруппировать. Теперь дублируйте получившуюся папку (Ctrl + J), чтобы получить запасную копию на случай, если в последствии нужно будет что-то поправить.

Автовыравнивание слоев

Прежде, чем мы позволим Photoshop выровнять слои за нас, нужно убедиться, что фон не введет его в заблуждение.

Создайте грубое выделение вокруг субъекта и убедитесь, что субъект помещается в него целиком на всех слоях. Затем инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I) и удалите выделенный участок на всех слоях.

В результате у вас должно получиться две папки: исходная «Группа 1″ внизу и » Группа 1 копия» с изолированным субъектом над ней.

Выделите группу, с которой только что работали, перейдите в меню Редактирование > Автоматически выравнивать слои (Edit > Auto-Align Layers) и в появившемся окне выберите Авто (Auto).

Photoshop поместит выровненные слои в верхний левый угол документа. Чтобы вернуть их на место, выделите всю группу и нажмите Ctrl + T. Затем сократите непрозрачность до 50% и поместите её обратно на место.

Верните непрозрачность и оцените, насколько аккуратно выровнялись слои. Некоторые сдвиги вполне приемлемы, но чем ровнее получилось, тем легче будет следующий шаг.

Смешивание слоев

Дублируйте группу еще раз. Затем деактивируйте отображение новой копии, выделите «Группа 1 копия» и перейдите в меню Редактирование > Автоналожение слоев (Edit > Auto-Blend Layers). В открывшемся диалоговом окне выберите Стековые изображения (Stack) и убедитесь, что установлена галочка Плавные переходы цвета и тона (Seamless Tones and Colors).

Когда Photoshop закончит, объедините группу в один слой и зуммируйте, чтобы детально оценить результат. Велика вероятность, что Photoshop в чем-то промахнется и это не всегда сразу заметно, поэтому будьте внимательны. Если всё в порядке, можете пропустить следующий шаг; если же в результате появились неточности или артефакты, их нужно будет устранить вручную.

В моем случае Photoshop справился достаточно неплохо. Есть несколько неточностей, но их нетрудно будет исправить.

Коррекция

Теперь пора подкорректировать снимок. Для этого мы будем проявлять кусочки из нашей запасной группы, используя маски слоев.

Выберите «Группа 1 копия 2» и деактивируйте все слои кроме самого нижнего. Создайте для него маску, удерживая нажатой клавишу Alt и кликнув по значку маски в нижней части панели слоев.

Используйте сочетание Ctrl + I, чтобы инвертировать маску и определить, какие участки слоя должны быть видны в финальном изображении. Затем установите черный цвет маски и используйте кисть с примерно 50% жесткости, чтобы проявить участки. Перейдите к следующему слою и повторите процесс до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Когда закончите, останется только избавиться от грубых краев вокруг субъекта. Чтобы сгладить их, создайте белую маску слоя для всей группы и закрасьте участки мягкой кистью черного цвета.

Так выглядит мой проект на данном этапе.

Прежде, чем экспортировать снимок, я удаляю лишние слои – в этом случае «Группа 1». Затем я дублирую все слои и объединяю их в смарт-объект. Последний шаг – применить фильтр Camera Raw и выполнить несколько небольших коррекций.

Готово!

Вот так выглядит финальный снимок. Сделать его при помощи макро-рельсы было бы гораздо сложнее – длительный процесс установки, ветреность и ограниченные возможности работы со штативом в поле только усложняют съемку. Фокус-стекинг при съемке с рук гораздо практичнее в плане гибкости и необходимого оборудования.

Единственный недостаток этой техники – на постобработку уходит больше времени. Довольно справедливо, как по мне.

Ручной фокус-стекинг – довольно простая техника, которая с небольшой долей практики открывает множество новых возможностей.

Стрекоза, сфотографированная в процессе откладывания яиц в мелкой воде. Снимок сделан с 400мм объективом и склеен из 17 отдельных кадров.

Источник https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/image-stacks.html

Источник https://tengyart.ru/steking-po-fokusu-v-adobe-photoshop-v-2020-godu/

Источник https://photo-monster.ru/lessons/read/fokus-steking-pri-makrosyemke-s-ruk.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *