Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать? | Фонд Прямых Инвестиций

 

Стратегия привлечения инвестиций в регион Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕГИОНА / STRATEGY / КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТОРОВ / INVESTMENTS / REGION / RESOURCES / MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прохоров Андрей Юрьевич

В статье рассмотрена стратегия повышения привлекательности региона для инвестиций. Предложены методы управленческого воздействия администрации региона с целью создания привлекательного инвестиционного климата в регионе и возможные способы поддержки потенциальных инвесторов.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Прохоров Андрей Юрьевич

Региональная инвестиционная политика как основа государственного управления структурными преобразованиями

Реализация методики оценки инвестиционной привлекательности региона и основные направления ее повышения

Повышение инвестиционной привлекательности региона как важнейшая государственная задача: проблемы и направления (на примере Краснодарского края)

The Strategy of Attracting Investments to the Region

The article considers the strategy to increase the investment attractiveness of the region . It suggests the methods of the managerial influence that can be used by the regional administration in order to create a favorable investment climate in the region as well as the possible means to support potential investors.

Текст научной работы на тему «Стратегия привлечения инвестиций в регион»

В статье рассмотрена стратегия повышения привлекательности региона для инвестиций. Предложены методы управленческого воздействия администрации региона с целью создания привлекательного инвестиционного климата в регионе и возможные способы поддержки потенциальных инвесторов.

Ключевые слова: перспективные объекты инвестирования, эффективность региональной инвестиционной деятельности, инвестиционная стратегия региона, классификация инвесторов

Прохоров Андрей Юрьевич

аспирант факультета управления и психологии, кафедра отраслевой экономики,

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова a1087@mail.ru

инвестиций в регион1

Для развития любой экономической системы необходимо задействование привлеченных извне ресурсов, соответственно ставится ряд таких вопросов: «Как привлечь? Сколько? Откуда?». Актуальным также является вопрос о распределении привлеченных ресурсов, позволяющем сбалансировано развивать экономику региона в целом. Управление региональной стратегией привлечения инвестициями осуществляется региональными органами власти. Соответственно акцент управления ставится не только на аккумулировании финансовых, материальных и не материальных активов как особой формы инвестиционных вложений,

1 Материал из серии «Аналитические обзоры». — Прим. ред.

но и на процессе их распределения в целях достижения максимального эффекта, а соответственно повышения рентабельности вложений и отдачи от реализации проекта. Таким образом, особую роль приобретает вопрос поиска и оценки перспективных объектов инвестирования, так как неверно выбранный объект инвестирования по оптимистичному сценарию оборачивается состоянием безубыточности, а по пессимистичному — убытками и издержками, вызванными невозможностью реализовать альтернативный инвестиционный проект. И, как следствие, возникает прямая угроза реализации региональной стратегии привлечения инвестиций в целом. Следовательно, начальный этап формирования стратегии привлечения инвестиций в регион предполагает

выделение перспективных объектов вложения инвестиций, Объектами управленческого воздействия могут выступать сферы производства и предоставления услуг, инфраструктурные элементы регионального рынка, инвестиционные процессы и т.д. Воздействие на них со стороны органов власти должно способствовать повышению уровня эффективности региональной инвестиционной деятельности, Согласно принципу измеримости, присущему стратегическим целям, возникает необходимость трансформирования целей в конкретные критерии управления,

Согласованность целей управления и управленческих факторов

К критериям управления инвестиционной стратегией региона можно отнести достижение положительной динамики следующих показателей:

1) темп роста привлекаемых инвестиций, как за счет собственных финансовых ресурсов, так и за счет прямых, портфельных и иных, в том числе и иностранных;

2) уровень капитализации приоритетных отраслей региональной экономики;

3) снижение финансового риска в регионе и, как следствие, повышение рейтинга инвестиционной привлекательности;

4) рост объема валового регионального продукта,

Данный перечень критериев не является исчерпывающим в силу возможности использования в качестве таковых ряда других показателей, производных и связанных с данными, Инвестиционная стратегия должна учитывать, в первую очередь, инвестиционный потенциал региона и опреде-

ляющие его факторы, такие, как ресурсно-сырьевой потенциал, финансовый, трудовой, инфраструктурный, интеллектуально-инновационный и др, Степень согласованности целей управления и управленческих факторов можно определить исходя из достигнутых показателей, таких как затраты, рентабельность, эффективность производства и др., позволяющие оценить уровень мобилизации вышеперечисленных факторов, Учитывая множество и разнородность входящих в инвестиционный потенциал факторов, необходимо учесть, что однотипность управленческого воздействия на них весьма сомнительно может дать оптимальный эффект, то есть возникает необходимость в диф-ференцированности управленческих воздействий, По характеру управленческого воздействия выделяют прямые и косвенные методы,

Методы управленческого воздействия

Специфика прямых методов управленческого воздействия заключается в непосредственном воздействии на субъекты экономической деятельности со стороны органов государственной власти посредством административных полномочий, используя принадлежащие им ресурсы и объекты, Из преимуществ прямых методов можно выделить оперативность, целенаправленность, обеспечение приоритетов стратегии регионального инвестирования, но в то же время отсутствие гибкости и тенденций к саморегулируемости лишает таких основ конкурентной борьбы, как стимулирование инициативы и стремлений к совершенствованию, что в условиях рыночной экономики приводит к потере конкурентоспособности, Кмерам директивного управленческого воздействия можно отнести:

1) нормативно-правовую базу, регламентирующую и регулирующая инвестиционную деятельность в регионе;

2) управление региональной собственностью, в том числе унитарными предприятиями исключительно благодаря поддержке из бюджета, без применения рыночных механизмов управления;

3) разработку и реализацию региональных программ инвестирования;

4) определение общеобязательных требований достижения директивно установленных параметров хозяйственной деятельности к субъектам инвестиционной системы региона. Косвенные методы управленческого воздействия являются более гибкими в силу отсутствия обязательно формализованного характера. В условиях рыночной экономики это позволяет более оптимально сбалансировать частные и общественные интересы, за исключением законодательно ограниченных видов экономической деятельности (оборот оружия, наркотических и психотропных веществ), где отсутствие административных мер воздействия может пагубно сказаться на социально-экономическом состоянии региональной экономики, привести к образованию теневого сектора и резкому снижению инвестиционной привлекательности для «чистого» капитала.

Способы поддержки потенциальных инвесторов

Применение только какого-либо одного метода не позволит эффективно использовать ресурсный потенциал региона, что, в свою очередь, способно стать препятствием для формирования высокого уровня инвестиционной привлекательности региона в целом и существенно ослабить реализацию стратегии по привлечению инвестиций в регион. Это связано с ориентацией

потенциального инвестора на свободу выбора, подразумеваемого рыночной экономикой, и защиту его интересов со стороны закона, что может быть реализовано лишь путем применения смешанного метода управленческого воздействия (прямого и косвенного воздействия).

С учетом специфики рыночной экономики возникает вопрос о возможности одновременного применения прямого и косвенного методов в рамках реализации экономического подхода развития региона, который, безусловно, будет включать в себя: бюджетные, налоговые, кредитно-денежные, антимонопольные, внешнеэкономические и прочие методы управления. В целях реализации стратегии привлечения инвестиций в регион необходимо предусмотреть возможность поддержки потенциальных инвесторов:

1) в рамках бюджетного метода управления возможность предоставления субсидий, субвенций, бюджетных гарантий;

2) в рамках налогового — рассмотреть возможность применения налогового кредита в качестве налоговой скидки на привлекаемые инвестиции, а также ослабление налогового бремени посредством специальных режимов для инвесторов;

3) кредитно-денежного — страхование кредитов;

4) антимонопольного — противодействие монополизации рынка путем создания бизнес-инкубаторов, консультационных услуг, способствование развитию конкурентной среды;

5) внешнеэкономического — способствование созданию благоприятного имиджа и инвестиционного климата региона, активное привлечение иностранных инвестиций;

6) прочие — страхование риска, поиск и развитие предпосылок привлечения средств инвесторов именно в данный регион,

Таким образом, в рамках стратегии привлечения инвестиций в регион можно говорить о повышении уровня инвестиционной привлекательности региона, тем не менее, учитывая разнородность областей интересов потенциальных инвесторов, в целях повышения эффективности привлеченных инвестиционных ресурсов необходимо выявить наиболее перспективные направления инвестирования и их соотношения с интересами потенциальных инвесторов, В этих целях представляется целесообразным сегментирование инвесторов на следующие группы:

1) предприятия, ориентированные на экспортную деятельность;

2) ТНК (транснациональные корпорации);

3) малые и средние предприятия, ориентированные на местный рынок;

4) иностранные инвесторы;

5) физические и юридические лица осуществляющие поддержку развития бизнеса (венчурные фонды, бизнес-ангелы и др,),

Реализация стратегии привлечения инвестиций в регион с учетом вышеизложенного не может быть осуществлена без консолидации таких ресурсов управления как трудовые, финансовые, природные, материально-технические, управленческие и интеллектуальные, что возможно только при условии их организационно-правового обеспечения, развитой методики, опирающейся достоверность и полноту информационного сопровождения,

1, Журнал «Менеджмент в Росси и за рубежом (Электронный ресурс], -Режим доступа: |-^р://шшмтеуп2,ги,

Andrey Y. Prokhorov

Postgraduate Student, Faculty of Management and Psychology, Department of Industrial Economics, Chuvash State University named after I.N. Ulyanov

The Strategy of Attracting Investments to the Region

The article considers the strategy to increase the investment attractiveness of the region. It suggests the methods of the managerial influence that can be used by the regional administration in order to create a favorable investment climate in the region as well as the possible means to support potential investors. Keywords: investments, region, strategy, resources, management

Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?

— Стимулирование инвестиционной активности в регионах осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных. К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся налоговые льготы на региональном уровне, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т. д. Если говорить о Республике Татарстан, то руководители нашего региона активно работают над привлечением инвестиций.

На наш взгляд, самые эффективные инвестиции — это развитие реального сектора экономики. Наши успешные проекты подтверждают тезис о том, что именно инвестирование в деятельность производственных компаний позволяет инвестиционным компаниям активно развиваться.

Основной риск для любого инвестора — это, конечно же, невозврат средств. Минимизировать его можно только за счет тщательного предварительного анализа субъекта инвестирования и внедрения стандартов ведения бизнес-процессов внутри компании, на чем мы как инвестор настаиваем. Взамен компания-партнер получает от нас, помимо финансовых средств, накопленный опыт и даже базу потенциальных клиентов.

Хотите вывести свой бизнес на новый уровень?

Вы владелец бизнеса, и Вашей компании необходимы дополнительные ресурсы для дальнейшего развития?
Фонд Прямых Инвестиций осуществляет профессиональное управление компаниями разных отраслей экономики.

11 драйверов привлечения инвестиций в регионы [чек-лист]

Распространенной практикой среди областных органов исполнительной власти и муниципалитетов стран СНГ становится использование маркетинговых инструментов и техник в привлечении иностранных инвестиций в регионы и города. Так, например, разрабатыватся бренды регионов и городов, а также программы их позиционирования и продвижения и установления отношений с зарубежной общественностью.

Становится очевидным, что маркетинговый подход полностью изживает былые практики, когда государственные служащие выжидали обращения к ним иностранных инвесторов. Вместо этого, государственные служащие сами обращаются к инвесторам с предложениями, расставляют приоритеты социально-экономического развития городов и продумывают такую систему устройства города, которая в наибольшей степени благоприятствует как интересам его жителей, так и внутренним и внешним инвесторам.

Принимая решение о долгосрочном вложении финансовых средств, компании учитывают следующие факторы, которые по сути для областных органов исполнительной власти и муниципалитетов являются инструментами по привлечению иностранных инвестиций в регионы и города:

  • Масштаб городской агломерации
  • Демографические характеристики
  • Логистика
  • Поощрительные программы
  • Наличие промышленных кластеров
  • Сформированная цепочка поставок
  • Благоприятная политика правительства
  • Социальная стабильность
  • Политическое и гражданское руководство
  • Комфортный стиль жизни
  • Доступ к коммерческой недвижимости
  1. МАСШТАБ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Больший интерес у иностранных инвесторов вызывают города с широким масштабом, инфраструктурой и богатыми трудовыми ресурсам. В таких городах налажена скоростная система городского транспорта и аэропорт. Город указан на мировой карте в качестве места, экономическая ситуация в котором способствует предоставлению рабочих мест. Государственные органы власти активно развивают агломерацию города, предпринимают усилия сделать ее привлекательной для ведения коммерческой деятельности и построения карьеры. Привлекательные для инвестиций города должны быть местом интересной культурной жизни (деловые центры, концертно-развлекательные центры, музеи искусств, зоопарки, музеи природы, ботанические парки, стадионы и спортивные комплексы и т.д.). Для привлечения в регион головных офисов крупных международных компаний, предпринимателей и квалифицированных кадров значению культурных и научных учреждений отводится особое значение.

Для достижения необходимого масштаба мегаполисы переходят от политики подавления близлежащих экономических систем (небольших городов и деревень) к сотрудничеству с окружающими муниципалитетами и созданию региона, который приносит выгоду всем.

Каждый регион имеет свою отличительную комбинацию демографических характеристик, ключевыми из которых являются население, доход, возраст, образование, этическая принадлежность и язык. В зависимости от отрасли промышленности, компаниям для эффективного функционирования интересен тот или иной демографический состав резидентов городов.

Например, (1) города с большим количеством семей с высоким уровнем доходов привлекают продавцов премиум продукции; (2) города, в которых большой процент стареющего населения и достаточное количество платежных систем, привлекательны для медицинских учреждений; (3) города, объединившие свои университеты и исследовательские институты в сильную группу научно-технических учреждений и квалифицированных кадров, имеют высокие шансы на привлечение компаний, ориентированных на инвестиции в научные исследования и разработки.

Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты, способствуя росту городов, иногда принимают решение внедрить с нуля несколько новых быстро развивающихся отраслей промышленности. Это могут быть информационно-коммуникационные технологии, финансовые центры, индустрия медий и моды и другие. Оптимальный набор отраслей призван поддерживать лидирующие позиции города.

Для эффективного осуществления производства и торговли компании-инвесторы нуждаются в тесно взаимосвязанных урбанистических центрах. Вмещение разнообразных отраслей промышленности, включая экспорт промышленных товаров, информационно-коммуникационные технологии, туризм, цепочку поставок для импорта машинного оборудования, пищевую промышленность и сборку автомобилей не мыслимо без удобной высокоскоростной транспортной инфраструктуры, а именно телекоммуникации, железнодорожные пути, морские порты, аэропорты, дороги, мосты, туннели, крупные логистические центры и автострады. Создание таких глобальных коридоров требует координации проектов на федеральном и муниципальном уровне и сотрудничества близлежащих городских агломераций.

Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты специально для компаний-инвесторов запускают такие поощрительные программы как: частичное финансирование инфраструктуры за чет налогов, субсидированные кредиты промышленным предприятиям, преимущества при размещении, налоговые льготы, скидки на оплату коммунальных услуг (вода, электричество и т.д.), улучшение инфраструктуры города. Органы власти также предлагают обучение для новых сотрудников через сеть образовательных учреждений; планируют новые районы для работы, проживания и отдыха для молодых специалистов; предоставляют ряд социальных услуг, помогающих иностранным работникам адаптироваться среди местного населения.

В число поощрительных программ могут входить: программа “быстрого старта” для восстановления существующих сооружений; программа “визуального улучшения”, дающая скидки предприятиям, улучшающим внешний вид своих зданий; финансовая поддержка проектов, связанных со строительством жилых домов, торговой недвижимости, гостиниц и многоцелевых зданий; программа “Творчество, производство, инновации и технологии”.

Предприятий-инвесторов привлекает среда промышленного кластера, питающая их рост за счет предпринимательских союзов и обмена знаниями с крупнейшими компаниями в своей отрасли. Инвесторы стремятся получить выгоду за счет близости поставщиков, а также сотрудничества с местными университетами и их специалистами в сфере науки и технологий, а также привлечения к работе молодых специалистов. Предприятия-инвесторы ценят присутствие частного акционерного капитала и других финансовых инвестиционных учреждений, специализирующихся на новом венчурном инвестировании и коммерческом финансировании определенных секторов.

Предприятий-инвесторов притягивают не только кластеры, но и промышленные зоны, территории опережающего развития и свободные экономические зоны, поскольку в них намеренно объединяются внутренние и внешние цепочки поставок для поддержки крупных международных компаний.

  1. СФОРМИРОВАННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ ЦЕПОЧКА

Каждый продукт или услуга являются конечным результатом цепочки поставок по производству, продаже, послепродажному и техническому обслуживанию. Эти цепочки уникальны для каждой отрасли промышленности и для каждой компании внутри отрасли. Для компаний цепочки поставок производства и продаж – это вопрос стоимости и качества. Послепродажная система снабжения – это вопрос удовлетворенности и лояльности потребителя, а также дополнительного дохода.

Цепочки поставки для производства довольно сложные и включают в себя множество независимых предприятий, которые поставляют деньги, компоненты и системы для сборки конечного брендового продукта, поступающего на рынок. Цепочки поставок для продаж также сложны и включают в себя множество независимых посредников для продвижения, распределения, торговли и продажи продукции потребителям.

Существует также послепродажная цепочка поставок, которая требует привлечения множества независимых предприятий для проведения техобслуживания, ремонта и сервисного обслуживания купленных брендовых продуктов. Это жизненно важно для обеспечения высокого уровня удовлетворенности потребителя и поддержания бренда.

Оптимальное соединение всех сегментов снабжения в производственно-сбытовую цепочку является чрезвычайно важным для производителей брендов в вопросах качества, инноваций, расходов и удовлетворенности потребителя.

Городская агломерация стремится предоставить компании-инвестору преимущество конкурентоспособной цепочки поставок. Городские власти инициируют работу профильных ассоциаций и региональных организаций, с тем чтобы собрать поставщиков в цепочки поставок, соответствующих нуждам ключевых отраслей промышленности, которые города пытаются построить. Инвесторам интересно наличие в городах центров распределения, играющих все большую роль в подготовке готового продукта к передаче розничному торговцу, включая упаковку, этикетирование, отгрузку и информационный контроль.

Одна из существующих трудностей, с которой сталкиваются города при расширении возможностей существующих цепочек поставок, состоит в том, что каждая городская агломерация имеет свой исторически сложившийся деловой комплекс, который может как подходить так и не подходить для новых ключевых отраслей промышленности и компаний. Это создает напряжение и препятствует коллективному согласию в городе в вопросе распределения ресурсов цепочки поставок. По мере того как определенные ключевые отрасли промышленности претерпевают спад, возникает огромная необходимость поднять их при помощи более узкоспециализированных ресурсов цепочки поставок. Кроме того, тенденция иметь долгосрочные отношения с поставщиками говорит о намерении политически поддерживать ключевые традиционные отрасли промышленности, а не о том, чтобы дать дорогу новым поставщикам.

Самая большая слабость в планировании развития экономики областей и городов и привлечении инвесторов — это отсутствие знаний о требованиях к цепочке поставок компаний, которые агломерация пытается привлечь. Поэтому агентства по планированию городских агломераций нанимают специалистов международных исследовательских компаний по маркетингу и производству, разрабатывающих знания об организации подходящих цепочек поставок для привлечения инвесторов либо самостоятельно занимаются управлением информации. Задачи любого региона и города состоят в том, чтобы понять качество и стоимость такого преимущества, как цепочка поставок, а затем решить, какие отрасли промышленности и компании более других заинтересуются данным преимуществом.

  1. БЛАГОПРИЯТНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА

Меры и методы экономической политики играют важную роль в привлечении иностранных инвесторов. Не важно, насколько привлекательными могут быть области и города в аспектах размера рынка, семейных доходов и наличия квалифицированных кадров, финансовая нестабильность является существенным сдерживающим фактором для инвестиций. Поскольку иностранные компании используют местные валюты при исполнении сделок, быстрое обесценивание национальной валюты поднимает затраты на импорт деталей и компонентов сборных изделий.

Торговая политика страны также может сдерживать инвестиции. Например, установление виртуальных и реальных квот на объем продаж на импорт.

Нормативы – еще одно препятствие, с которым сталкиваются городские агломерации в процессе привлечения иностранных инвесторов и при поддержке роста местного бизнеса. Например, обременительная бюрократия, разорительные производственные и коммерческие нормативы, ограничения на экспорт передовых технологий.

Фискальная политика может стать значительным препятствием для привлечения зарубежных инвесторов. Например, высокие налоги на прибыль.

Инвесторы ищут стабильную социальную среду для поддержания устойчивого и постоянно укрепляющегося экономического положения бизнеса. Политическая нестабильность, неустроенность и кровопролитие затрудняют привлечение внутренних и внешних инвестиций.

  1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ЛИДЕРСТВО

Страны, области и города отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих людей всех видов. Инвесторов привлекают дальновидные политические и гражданские лидеры — идеологи с моралью, которые делают город живым и гуманным и рядом с которыми жить хорошо.

Такие идеологи могут превратить находящийся в упадке и криминальный город в город мирового класса с процветающими коммерческими районами с разнообразным малосерийным производством, с низкими налогами, с населением легко принимающим новые идеи, огромным количеством доступных помещений для размещения предприятий, с низкими ценами на недвижимость, культурой индивидуализма, благоприятными для бизнеса нормативами, высокопрофессиональными рабочими кадрами, с низкой стоимостью жизни, с передовыми центрами исследований и разработок. Идеолог способен покончить с коррупцией, внести харизму и объединить общество.

Понятно, что каждая область городской жизни в фундаментальном смысле дышит своим наследием. И это представляет собой трудную задачу для политических и гражданских лидеров сохранить то, что имеется и внедрить что-то новое.

Иностранным инвесторам нужны талантливые люди, а семьям этих людей нужен комфортный стиль жизни, хорошее образование и здоровье, непрерывный интеллектуальный и творческий обмен. Талантливым людям, образованной и культурно просвещенной аудитории, филантропическому сообществу нужна насыщенная культурная жизнь для их пытливых умов и изысканного вкуса. Так, города обеспечивают комфортный стиль жизни за счет развития здравоохранения, технологий связи и передачи информации, системы государственных школ для привлечения ценных кадров, профильного обучения мирового класса, культурных учреждений высшего класса, исполнительского искусства, музыкальных консерваторий и т.д.

  1. ДОСТУП К КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Иностранным инвесторам, компаниям сегмента розничной торговли и девелоперам предпочтительно размещаться в главных коммерческих центрах городов, чтобы оптимизировать рост своего бизнеса и доходы с инвестиций. Речь идет не только о головных офисах, а также об удобно расположенных и качественных складских площадях и производственных мощностях. Число выгодных мест размещения (индустриальные парки, логистические парки, финансовые центры, торговые центры и т.д.) сопоставимо с объемом денежных активов для инвестиций.

Источник https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-privlecheniya-investitsiy-v-region

Источник https://www.dif24.ru/press-about-us/kakie-mexanizmyi-privlecheniya-investiczij/

Источник https://www.becoming-researcher.com/11-tools-to-attract-investment-in-the-cities/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *