Почему растет рынок США, когда все ждут обратное.

 

США летят в рецессию, а рынок акций пристально следит за инфляцией

Ключевая макростатистика США за период с 27 июня по 1 июля: ВВП страны может упасть второй квартал подряд, потребители вынуждены сокращать свои расходы, последние данные робко намекают о спаде инфляции.

Скидка 35% на все курсы Учебника

Падение ВВП и курс на рецессию

В первом квартале реальный ВВП, то есть за вычетом инфляции, упал на 1,6% по сравнению с предыдущим кварталом. Предварительные оценки еще несколько недель назад говорили о снижении показателя, поэтому финальные данные не стали сенсацией.

Сейчас интересно другое, а именно ожидаемый ВВП во втором квартале, который только что завершился. Такой прогноз дает Федеральный резервный банк Атланты через свой трекер GDPNow.

GDPNow — это ожидаемый ВВП, который рассчитывают согласно ожидаемой макростатистике. Сначала банк делает какой-то исходный прогноз, а потом корректирует его по мере выхода этой самой макростатистики.

29 апреля исходный прогноз обещал рост ВВП во втором квартале на 1,9%. Но уже к 1 июля после выхода данных, например по производству и потребительским расходам, прогноз скорректировали до −2,1%.

Если ВВП упадет второй квартал подряд, то можно будет заявить о технической рецессии. Важный момент: техническая рецессия — это условность. Она не означает, что в экономике все совсем плохо, а акции компаний обязательно рухнут на 50%.

Больше того, сам Федрезерв ориентируется не на техническую рецессию, а на определение от NBER — Национального бюро экономических исследований. Вот как оно звучит:

«Традиционная рецессия — это значительное снижение экономической активности, которое распространяется на всю экономику и длится более нескольких месяцев».

Видно, что NBER не определяет рецессию как сокращение ВВП. Вместо этого бюро оценивает глубину, широту и продолжительность спада по другим показателям: доходы и расходы домохозяйств, оптовые и розничные продажи, безработица и промышленное производство.

Интересный факт: с 1948 года не было ни одного снижения ВВП в течение двух кварталов кряду, которое NBER потом не назвало бы рецессией.

Первую предварительную оценку ВВП во втором квартале Бюро экономического анализа опубликует в конце месяца, 28 июля.

Замедление в производстве

S&P Global и ISM выпустили финальные данные по производственному PMI в июне. По версии S&P Global, индекс упал до 52,7%, по версии ISM — до 53%.

Этот индекс измеряет активность в производственном секторе. Его считают по итогам опроса менеджеров по закупкам. Значения выше 50% говорят о росте активности, но данные оказались худшими с середины 2020 года.

Экономисты S&P Global подвели итоги опроса менеджеров. Вот несколько ключевых тезисов:

  1. Производственный сектор тормозит рост ВВП. Число новых заказов, деловые ожидания и закупка ресурсов заметно ухудшились. Есть высокий риск промышленного спада.
  2. Спрос со стороны домохозяйств слабый из-за инфляции. Компании сокращают капитальные расходы из-за ужесточения финансовых условий. Производители сокращают закупку сырья.
  3. Хорошая новость в том, что падение спроса на ресурсы замедлило рост цен на широкий спектр товаров. Это должно снизить инфляционное давление в ближайшие месяцы.

Стагнация доходов и сокращение расходов

Вышли данные по доходам и расходам потребителей в мае. Вот основное.

Доходы. Реальные располагаемые доходы домохозяйств, то есть за вычетом инфляции и налогов, продолжают устойчиво падать и сейчас приблизились к допандемическому уровню. Это значит, что цены растут быстрее зарплаты. За год реальные доходы упали на 3,3%, по сравнению с апрелем — на 0,1%.

Расходы. Реальные расходы потребителей с поправкой на рост цен все еще остаются на хорошем уровне — выше допандемического. Но вот из-за падения реальных доходов покупатели сократили траты на 0,4% относительно апреля — впервые в 2022 году. Плохой сигнал для экономики, где доля потребления в ВВП занимает 68%.

Быстрорастущие цены вынуждают покупателей в первую очередь отказаться от второстепенных вещей. Поэтому неудивительно, что на фондовом рынке товары первой необходимости выглядят намного лучше товаров второй необходимости.

Крупнейшие компании из сектора товаров первой необходимости и их доходность с начала 2022 года

Procter & Gamble (PG) −10,7%
Walmart (WMT) −13,5%
Coca-Cola (KO) +7,1%
PepsiCo (PEP) −1,7%
Costco (COST) −13,2%

Крупнейшие компании из сектора товаров второй необходимости и их доходность с начала 2022 года

Amazon (AMZN) −31,4%
Tesla (TSLA) −34,2%
Home Depot (HD) −31,7%
McDonald’s (MCD) −6,2%
Nike (NKE) −37,5%

Данные на 7 июля. Источник: Finviz

Признаки замедления инфляции

Популярный способ измерить инфляцию — отследить изменение индекса потребительских цен CPI.

Но есть и второй показатель — PCE Price Index, или PCEPI. Его подсчитывают немного иначе, но смысл тот же . Именно на этот параметр ориентируется Федрезерв, когда принимает решение по процентной ставке.

Как и в случае с CPI, у PCEPI есть две версии. Вот что они показали в мае.

Headline PCEPI. Основной параметр, то есть с учетом цен на все продукты. Здесь ничего нового: годовая инфляция составила 6,3%, как в апреле.

Core PCEPI. Скорректированный показатель, который не учитывает цены на еду и энергоносители. И вот здесь годовой уровень падает третий месяц подряд: с 5,3% в феврале до 4,7% в мае.

Появились первые и еще неустойчивые признаки того, что страна прошла пик инфляции. Это позитив для потребителей, экономики и акций. Но есть несколько проблем:

  1. Годовой уровень инфляции падает из-за эффекта высокой базы. По части месячной инфляции признаков замедления все еще нет.
  2. Годовой уровень инфляции по-прежнему выше цели ФРС в 2%. Регулятор должен и дальше поднимать ставки, а это будет давить на экономику и фондовый рынок.
  3. Небольшое замедление темпов роста цен обходится дорого: потребительская активность и экономика замедляются.

Ни один аналитик не скажет, что будет с экономикой в будущем. Поэтому, как всегда, принимать решение придется исходя из собственных убеждений. Вот основные сценарии.

Мягкая рецессия: инфляция идет на спад, Федрезерв перестает задирать ставку, потребители, экономика и прибыль компаний остаются сильными.

В этом случае в ближайшую пару месяцев стоит дождаться более очевидных признаков спада инфляции. А ставку можно сделать на главных аутсайдеров первого полугодия — технологии и товары второй необходимости, которые с начала 2022 года потеряли в цене около 30%.

Жесткая рецессия: инфляция остается устойчивой, Федрезерв продолжает ужесточать политику, потребительский спрос и экономика охлаждаются, корпоративные доходы падают.

Здесь можно присмотреться к защитным и устойчивым к рецессии секторам, которые хорошо показали себя в 2022 году: здравоохранение, товары первой необходимости и коммунальные услуги. А еще можно не спешить с покупкой и выждать какое-то время. История показывает, что у ФРС нечасто получается проехать четко по разделительной полосе: поднять ставку и этим не угробить экономику страны.

Июньская статистика по индексу потребительских цен CPI выйдет 13 июля. На эти и другие данные будет ориентироваться ФРС во время решения по ставке. Регулятор проведет следующее заседание 26—27 июля.

Почему растет рынок США, когда все ждут обратное.

Еще

Сергей Григорян на своем авторском канале в телеграмме , взыскал мнение о причинах роста S&P500.

Почему растет рынок США, когда все ждут обратное.

​​«Ты суслика видишь? А он есть» © ДМБ

Так и с рынком акций США сейчас. Забавляет ситуация, когда он растёт, но этот рост вызывает недоверие у большинства СМИ и комментаторов. Люди в массе своей очень предсказуемые и готовы до последнего цепляться за свои убеждения, даже если реальность их разбивает.

Более того, часто встречается удивительный феномен: желание оказаться «правым» оказывается сильнее желания заработать. Этот психологический парадокс хорошо иллюстрирует картинка снизу.

Безработица, падение ВВП, рекордный рост накоплений, пауза в работе целых отраслей и прочие последствия ковида. Сейчас к ним присоединились протесты в США. Можно найти массу причин, почему рынок должен падать, а не расти. И, конечно, когда-нибудь он снова упадёт. Но достаточно просто посмотреть на Насдак, который 3 июня повторил исторический максимум, чтобы убедиться в том, что этот рост уже давно преодолел стадию «ралли в медвежьем рынке».

Действительно, о каком медвежьем рынке можно говорить, если 97% акций из индекса S&P-500 торгуются выше своих 50-дневных средних? Это, на минуточку, максимальное значение в 21 веке. Обычно такие значения «широкого участия» в росте могут привести к откату на горизонте 2-4 недели, но являются свидетельством хороших перспектив на горизонте 6-12 месяцев.

На самом деле, ровно те же причины, о которых сказано выше и которые, по идее, должны привести к падению рынка, могут привести и к его росту. Все дело в восприятии — ваш стакан наполовину полон или наполовину пуст? Не стоит забывать, что если речь идёт о горизонтах в недели или месяцы, рынок- это не отражение текущего состояния реальной экономики, а миллионы людей по всему миру, ежесекундно принимающих те или иные решения.

Рекордная безработица- это факт, но факт и то, что ранее максимумы безработицы совпадали с минимумами рынка. Рекордные накопления могут быть и следствием нежелания тратить, и причиной для роста отложенных трат, когда появится такая возможность. Экстремально низкие прогнозы прибыли компаний могут только улучшаться с таких депрессивных уровней. Ну, и так далее. Всё зависит от того, под каким углом смотреть.

Главное, не забывать о том, что никто не знает, куда пойдёт рынок прямо отсюда. Просто кто-то делает вид, что знает, но редко при этом рискует своими деньгами. Лично мне больше нравится другой подход — осознать, что никто не может знать будущее, не гадать, но реагировать на динамику цен и спокойно работать, исходя из своих ожиданий, скорректированных на риск-менеджмент.

Долго думал, чем закончить этот пост, а потом вспомнил, что давно не проводил на канале опросов. Поэтому предлагаю ответить на один простой вопрос: «Где я вижу индекс S&P-500 через год?» Главное, отвечать активно и честно, потому что в этом случае результаты опроса будут иметь максимальную ценность для всех.

S&P 500: затишье перед бурей

Индекс S&P 500 закрыл в плюс четвертые торги подряд. В прошлый раз такая победная серия была показана им в конце марта – именно после нее началась новая мощная волна снижения. Чем завершится эта, во многом зависит от сегодняшней статистики по занятости в США.

S&P 500: затишье перед бурей

На американских биржах вчерашний день выдался почти безоблачным. Индекс Dow Jones Industrial Average вырос на 1,12%, S&P 500 – на 1,5%, а Nasdaq Composite – на 2,28%.

Для S&P 500 это уже четвертые торги подряд, закрытые в плюс – самая длинная такая серия с конца марта. Это всего четвертый подобный случай в этом году, причем пяти последовательных закрытий в «зеленой зоне» в 2022-м еще не было. И всякий раз вскоре после череды побед индекс переписывал минимумы. Сразу после мартовской серии, например, началось мощное снижение, в ходе которого за 2,5 месяца S&P 500 потерял от максимума до минимума 21,6%.

Но это медвежий рынок и ралли на нем такие же. Вчера индексам помогали акции энергетических компаний, выросшие из-за бурного подъема цен на нефть, восстанавливавшихся после обвального падения вторника и среды. Гиганты Chevron и Exxon Mobil прибавили 1,95% и 3,19% соответственно, а, например, Occidental Petroleum — 3,99%. В итоге в составе S&P 500 лучший результат показал энергетический индекс, который вырос на 3,51%.

Это единственный из 11 секторов индекса широкого рынка, показывающий в этом году плюс. Его прирост с начала января – 27,96%, а на июньском максимуме он достигал и 65,2%. Но, учитывая уровень цен на нефть, ничего странного в этом нет.

Тем более что акции нефтяных компаний не выглядят баснословно дорогими. Форвардный коэффициент P/E (цена/прибыль) у Chevron, например, равен сейчас 7,87, у Exxon Mobil – 7,28, а у Occidental Petroleum – 5,65.

Конечно, цены на нефть уже снижаются, и в случае, если начнется рецессия, могут рухнуть. Это ударит по прибыли, а может даже превратить ее в убыток. Но все же разница с той же Tesla, которой в случае масштабного экономического спада, как и всему автопрому, тоже придется нелегко, очень заметна. У нее прогнозный P/E сейчас составляет 59,54.

Акции Tesla вчера, впрочем, тоже очень заметно (на 5,53%) выросли. Но и после этого они на 30,58% ниже, чем в начале года. Многие лидеры вчерашнего роста были из того же ряда. Так, акции ON Semiconductor взлетели в четверг на 9,24%, но по сравнению с закрытием 31 декабря они все еще теряют 23,4%. Акции убыточной Lucid Group подскочили на 8,73%, однако их потери с начала года – 47,94%. Подобные истории, впрочем, обычное дело для «медвежьих ралли».

Взлету подобных, побитых рынком, акций вчера способствовали заявления члена совета управляющих ФРС Кристофера Уоллера и президента ФРБ Сент-Луиса Джеймса Булларда. Первый прямо указал на будущее замедление темпов подъема ставки, сообщив, что в июле он будет выступать за увеличение на 75 базисных пунктов, в сентябре – уже на 50 б.п., а затем, по его словам, можно будет обсуждать и 25 б.п. Джеймс Буллард прямо такого не говорил, но из его слов о том, что в конце года ставка должна быть 3,5%, следовал схожий график.

Кто-то воспринял это, как сигнал к сокращению «шортов» по акциям роста, особенно пострадавшим в первом полугодии, но кто-то формировал по ним и длинные позиции. «Начинает казаться, что реальные деньги начинают возвращаться», — говорил вчера Reuters главный трейдер Emles Advisors Луи Риччи.

Тем не менее последняя экономическая статистика намекает на замедление роста, если не на идущий уже спад. Модель GDPNow ФРБ Атланты вчера предсказала, что по итогам II квартала в США будет зафиксировано снижение ВВП на 1,9%. Первые три месяца года, как известно, завершились падением на 1,6%, а два квартала снижения соответствуют одному из определений рецессии. Но ряд аналитиков считает, что, даже если такое подтвердится, без заметного ухудшения на рынке труда это будет что угодно, но не рецессия.

Некоторые говорят, что эти споры носят чисто лингвистический характер. Однако у них есть и практический аспект. Из-за своего двойного мандата (полная занятость и ценовая стабильность) ФРС смотрит в ту же сторону.

Так что сегодня внимание многих будет приковано к отчету о занятости в США, а на следующей неделе – к данным об инфляции. Неожиданно плохие новости с рынка труда, с одной стороны, укрепят версию о рецессии, а с другой – способны смягчить позицию регулятора. Однако возможность ее изменения может перечеркнуть мрачная статистика по инфляции (пока что рынок ждет ее ускорения с 8,6% до 8,7%).
В эту пятницу вполне может определиться не только то, станет ли небольшая победная серия S&P 500 пятидневной, а и вообще направление движения рынка на ближайшие недели. Но более вероятно, что окончательный вердикт будет вынесен 13 июля, когда опубликуют индекс потребительских цен в США.

«Это затишье перед бурей, — заявил в четверг MarketWatch старший глобальный макроэкономический стратег State Street Global Markets Марвин Лох. – Данные по инфляции и занятости сейчас важнее всего. Все, что значительно отличается от ожиданий, будет рассматриваться как потенциальный сигнал о какой-то тенденции, которая может повлиять на планы ФРС по повышению ставки».

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/us-gdp-jul-22/

Источник https://smart-lab.ru/blog/626210.php

Источник https://expert.ru/2022/07/8/zatishe-pered-burey/