Обзор закона КНР об иностранных инвестициях 2019

 

Обзор недавно принятого закона КНР «Об иностранных инвестициях»

В марте 2019 года произошло крайне важное событие в жизни нашего крупнейшего экономического партнера, которое, к сожалению, было незаслуженно обойдено вниманием со стороны российских СМИ.

Так, 15 марта в Пекине на второй сессии Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва был принят закон «Об иностранных инвестициях»[1]. Закон вступает в силу с 01 января 2020 года. Обсуждение будущего закона велось еще с 2015 года, когда появился первый законопроект, затем его отправили на доработку, которая в Китае может вестись крайне неспешно. Однако, недавние обстоятельства в виде торговой войны с США значительно ускорили работу по разработке и принятию закона. И вот закон наконец-то был принят, хоть и с некоторыми изъятиями и изменениями в сравнении с предыдущими версиями.

О чем закон и почему он важен для России?

Данный закон устанавливает необходимую правовую базу для функционирования иностранного бизнеса и инвестиций в КНР, регулируя основные аспекты вложения средств, защиты прав инвесторов, регистрации и лицензирования и т.д. Данный закон также отменяет ранее действовавшие китайские законы «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала», «О контрактных совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» и «О предприятиях с иностранным капиталом». Всего закон состоит из 6 глав и 42 статей.

В первых статьях закона (ст.1, 3) китайское руководство однозначно указывает, что цель нового закона является создание максимально комфортных условий для зарубежных инвесторов, выработка ясных и конкретных «правил игры» в этой области, создание необходимой инвестиционной среды и инфраструктуры.

Основные положения закона заключаются в следующем.

1) Законом (ст.2) вводится определение понятий «иностранные инвестиции» и «компания с иностранным участием».

Под иностранными инвестициями понимается инвестиционная деятельность, прямо или косвенно осуществляемая на территории КНР иностранными физическими лицами, предприятиями или иными организациями.

Под предприятием с иностранным участием понимается созданная на территории КНР согласно китайскому законодательству компания, в которую вложены иностранные инвестиции.

Также указаны формы, в которых иностранные инвестиции могут осуществляться:

— создание иностранным инвестором компании на территории КНР;

— приобретение иностранным инвестором акций, долей в уставном капитале, долей в имуществе и т.п. в китайских компаниях;

— инвестирование иностранными инвесторами в новые проекты на территории КНР

— инвестиции в иных формах.

2) Согласно ст.4 законом устанавливаются равные условия и национальный режим для иностранных инвесторов и инвестиций в КНР, что представляет собой достаточно большой поворот китайского руководства в отношении к иностранным инвесторам. Инвестиции разрешены практически во все сферы и отрасли экономики, за исключением тех, которые указаны в т.н. «негативном списке», который запрещает или ограничивает участие и вложения иностранных инвесторов в конкретные области экономики. Указанный список утверждается Госсоветом КНР (Правительство). На данный момент в этом списке значатся 48 пунктов, что меньше чем в списке, который действовал ранее до июля 2018 года и содержал 63 пункта. Также было снято ранее действовавшее ограничение на создание компаний с 100% участием иностранного капитала.

3) Также законом (ст.5) гарантируется защита иностранным инвесторам их вложений в экономику КНР от каких-либо посягательств со стороны государства или третьих лиц. Государство на всех уровнях от уезда до Госсовета согласно новому закону должно всячески содействовать, защищать и поощрять иностранных инвесторов в их деятельности. В главе 2, посвященной поощрению иностранных инвестиций, предусмотрено, что компаниям с иностранным участиям предоставляются равные меры господдержки, право на участие в поставках и контрактах для госнужд (именно это положение одно из самых смелых и давно ожидаемых). Также данной главой предусматривается возможность иностранным инвесторам и компаниям с их участием осуществлять свободно выпуск акций, облигаций и иным образом привлекать необходимые заемные средства (ст.17).

4) Глава 3 регулирует защиту иностранных инвестиций. Этой главой, в частности, предусматривается, что иностранный инвестор и его инвестиции защищены от произвольного вмешательства государства и его органов в свою деятельность, а также от безосновательной конфискации имущества в КНР. Государственные органы на всех уровнях должны соблюдать свои обязательства в отношениях с иностранным инвестором, не обременять его какими-либо дополнительными, не предусмотренными законом, обязанностями. Также запрещается какое-либо принуждение инвесторов со стороны госорганов к сотрудничеству в технологической сфере, а поощряется подобное сотрудничество исключительно на добровольной основе. В главе (ст.25) даже, хоть и весьма туманно, указано положение, схожее по смыслу с «дедушкиной оговоркой», предусматривающее защиту прав и интересов инвестора в случае неблагоприятного изменения государственной экономической политики и мер поддержки.

Не менее важным является, предусмотренная ст.26 закона процедура для урегулирования жалоб инвестора на действия тех или иных госорганов. Указанная статья предусматривает, что в дальнейшем будет создан специальный орган для рассмотрения жалоб на нарушения со стороны органов или чиновников.

5) Глава 4 закона устанавливает порядок регистрации и лицензирования компании с иностранным участием. Главным образом, глава посвящена имеющемуся запретному («негативному») списку, о котором я писал выше. Вопросы регистрации и лицензирования имеют отсылочный характер, в частности, закон оставляет непосредственное регулирование Законам КНР «О компаниях» и «О товариществах», а также иным непоименованным нормативным актам. Наибольшее внимание, по моему мнению, заслуживает статья 34 данной главы, которая предписывает компаниям с иностранным участием и иностранным инвесторам сообщать информацию об иностранных инвестициях в виде отчетов госорганам, отвечающим за регулирование коммерции. Однако, в каких объемах и в какие сроки указанная информация должна представляться компаниями не указано.

6) Глава 5 предусматривает юридическую ответственность для инвесторов и компаний за нарушения закона «Об иностранных инвестициях». Так, в случае, если иностранный инвестор в нарушение «негативного» перечня, осуществил вложение средств или иного имущества в запрещенную для иностранцев сферу или отрасль, то инвестиции, как и полученное неосновательное обогащение, будут конфискованы. Также в ст.37 определена ответственность для инвестора или компании в виде штрафа от 100 до 500 тысяч юаней за отказ от представления информации об иностранных инвестициях, обязанность предоставления которой указана в ст.34. При этом закон не забывает и об ответственности госслужащих за невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, что указано в ст.39.

Согласно закону, для всех компаний с иностранным участием, которые были созданы на основании ранее действовавших законов «О паевых совместных предприятиях китайского и иностранного капитала», «О контрактных совместных предприятиях китайского и иностранного капитала» и «О предприятиях с иностранным капиталом», вводится пятилетний срок с момента вступления в силу Закона «Об иностранных инвестициях», для внесения необходимых изменений в уставные документы и структуру органов управления той или иной компании.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Несмотря на некоторые недостатки и откровенные пробелы принятого закона, сам факт его принятия и изложенные в нем принципы и гарантии являются большим шагом в развитии правовой защиты прав иностранных инвесторов в КНР, чей экономический потенциал и возможности в будущем будут только расти.

Текст же на русском языке сможете легко найти в сети Интернет. Есть несколько переводов.

Обзор закона КНР об иностранных инвестициях 2019

Новый закон открывает широкие возможности для иностранных компаний и отменяет действие трех основных законов, регулирующих деятельность инвесторов. Теперь иностранным компаниям, действующим в Китае, гарантируются равные с отечественными инвесторами права и обязанности, а также право пользоваться национальным статусом в инвестиционной деятельности в КНР Закон начнет действовать с начала 2020 года.

Область применения Закона «Об иностранных инвестициях»

Закон применяется к зарубежным инвесторам, работающим в Китае. Иностранными инвестициями называется инвестиционная деятельность, проводимая в Китае зарубежными предприятиями или физическими лицами, которые:

  • создают компании в Китае;
  • приобретают акции китайских предприятий или доли в уставном капитале, имуществе;
  • делают денежные вложения в новые проекты Китая;
  • инвестируют в другие формы, описанные в законах КНР.

Статья 31 Закона говорит что организационно-правовая форма, организационная структура и правила деятельности предприятий с иностранным участием регулируются Законами КНР «О компаниях» и «О товариществах» и иными законами.

Принципы привлечения иностранных инвестиций

Новый закон направляет государство на поддержку компаний с иностранным капиталом. Программа государственных закупок открывает возможности приобретать товары, произведенные на предприятиях с участием иностранных инвестиций, на одинаковых с отечественными компаниями условиях. Также в законе прописано, что ни госслужащие, ни правительственные органы не имеют права принуждать к передаче технологий предприятия с иностранными инвестициями, работающие на территории Китая.

Порядок регулирования

Сферы участия иностранных инвесторов регулируются и не допускаются иностранные инвестиции в соответствии с негативными списками допуска. Инвесторы могут вкладывать деньги, только если выполнят условия, прописанные в негативных списках. В те сферы, не включенные в негативные списки, иностранный инвестор может делать инвестиции на одинаковых с отечественными инвесторами условиях.

Негативные списки – это меры регулирования допуска на рынок, применяемые к иностранным инвестициям в определенных отраслях. Принимаются и публикуются Госсоветом.

Поощрение инвестиций

Правительство будет вводить меры по стимулированию иностранного инвестирования и упрощению порядка их осуществления. Предприятия с иностранным участием могут принимать участие в обсуждении законов по инвестициям, делать замечания и предложения по рассматриваемым нововведениям, а также участвовать при разработке стандартов деятельности инвесторов.

Государство консультирует инвесторов в вопросах законов и актов, регулирующих инвестиции. Китай создает разнообразные системы инвестиционного сотрудничества, расширяя обмен и взаимодействие в международной инвестиционной сфере. Поток иностранных инвестиций регулируется в отдельных регионах. Также создаются специальные экономические зоны для комфортного развития проектов.

Иностранные инвесторы получают предусмотренные государством льготы, а их инвестиции поощряются и направляются в определенные регионы, отрасли и сферы.

Иностранное предприятие может привлекать финансирование любыми способами и публично размещать облигации, акции и иные ценные бумаги.

Защита инвестиций

Новый закон обеспечивает госзащиту интеллектуальной собственности инвестора и дает ему право свободно вывести с территории КНР свои капиталовложения и прибыль. Государством гарантируется не допускать принудительное изъятие иностранных инвестиций, такое изъятие может быть только при наличии особых обстоятельств. Закон защищает инвесторов от применения к ним дополнительных обязанностей и условий, не прописанных в законах.

Сотрудники уполномоченных органов обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной во время исполнения служебных обязанностей.

Регулирование инвестиций

Государством осуществляется контроль и проверка безопасности иностранных инвестиций. Если для инвестирования в определенную сферу требуется получение лицензии, инвестор обязан ее получить, иначе деятельность будет нарушать законодательство КНР. Правила получения лицензии одинаковы для всех инвесторов.

Предприятия, осуществляющие производственно-хозяйственную деятельность, обязаны соблюдать требования по охране труда и социального обеспечения, существующие в КНР. Их деятельность подлежит контролю, в том числе антимонопольному контролю.

Ответственность

Новый закон учитывает не только потребности инвесторов, но и предусматривает ответственность за нарушения. Если иностранный инвестор вкладывает деньги в запрещенные сферы, он получает предписание с требованием прекратить свою деятельность. Также возможно отчуждение имущества и акций или их конфискация, если они были получены в нарушение законодательства.

При выявлении нарушений, уполномоченным органом выдается предписание с требованием их устранить. При отказе или невыполнении требований применяются меры, описанные выше. Если иностранный инвестор не предоставляет в уполномоченные органы отчетность об инвестициях, ему выдается предписание об устранении нарушения в конкретный срок. При нарушении данного срока на инвестора накладывается штраф.

Ответственность распространяется и на сотрудников уполномоченных органов. За разглашение коммерческой тайны, халатность, допущенные ошибки при исполнении служебных обязанностей к ним применяется уголовная ответственность.

При совершении дискриминационных действий каким-либо государством или регионом по отношению к иностранным инвестициям в КНР за государством остается право принять меры в отношении этого региона или государства.

Заключение. Выводы

Сегодня существует тенденция мировой экономической нестабильности и неопределенности, но на её фоне Китай демонстрирует завидную стабильность в политическом и социальном развитии и считается одной из самых надежных экономик мира. Ожидается, что принятый закон об иностранных инвестициях станет стимулом для стремительного развития иностранных предприятий.

Адвокат по китайскому праву Цзефэн Цай, комментирует: «Закон об иностранных инвестициях создает новые лояльные условия для развития и защиты иностранных инвестиций в государстве. Это обеспечивает равноправие между местными и привлеченными инвесторами».

Китай создает благоприятные условия для ведения инвестиционной деятельности на честных конкурентных условиях и наряду с этим обязывает инвесторов соблюдать китайское законодательство и не вести деятельность, несущую угрозу государственной безопасности КНР.

Принят Закон КНР «Об иностранных инвестициях»

15 марта 2019 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей КНР (ПК ВСНП) принял Закон КНР «Об иностранных инвестициях», который будет регулировать осуществление иностранных инвестиций в Китае и создание предприятий с иностранными инвестициями. Новый закон вступит в силу с 1 января 2020 г.

Закон КНР «Об иностранных инвестициях» определяет основные правила регулирования инвестиционной деятельности в КНР, устанавливает юридическую ответственность за правонарушения, а также предусматривает основные меры по содействию инвестициям и защите капиталовложений в Китае. Данный закон заменит три ныне существующих закона, которые по отдельности регулируют создание разных видов предприятий с иностранными инвестициями.

Инвестиционное законодательство КНР

Система регулирования иностранных инвестиций в КНР основана на Положениях «О руководстве направлением иностранных инвестиций» (Постановление Госсовета КНР), в соответствии с которыми все виды деятельности в целях привлечения иностранных инвестиций были разделены на четыре категории:

  • Поощряемые виды деятельности: виды деятельности, связанные с использованием новых технологий, комплексному освоению ресурсов, соответствующие потребностям рынка. При осуществлении инвестиций в данные виды деятельности иностранные инвесторы могли воспользоваться преференциями (например, освобождение от таможенных пошлин при ввозе оборудования, льготы при выделении земли под создание предприятий).
  • Разрешенные виды деятельности: все виды деятельности, которые не отнесены к поощряемым, ограничиваемым или запрещенным. В данных видах деятельности иностранным инвесторам предоставлялся национальный режим (одинаковые условия с китайскими инвесторами).
  • Ограничиваемые виды деятельности: виды деятельности, которые связаны с использованием отсталых технологий, разведкой и добычей полезных ископаемых, а также виды деятельности, в которых открытие для иностранного капитала осуществляется постепенно (например, банковская деятельность, фондовый рынок, услуги страхования и т.д.). При создании предприятия с иностранным участием для ведения ограничиваемого вида деятельности в КНР могли быть условлены ограничения на долю иностранного капитала, организационно-правовую форму или введены дополнительные требования к иностранным учредителям и создаваемым предприятиям.
  • Запрещенные виды деятельности: виды деятельности, которые создают вред для государственной безопасности и публичных интересов общества, угрожают безопасности военных объектов, создают вред для окружающей среды, а также виды деятельности, которые КНР не планирует открывать для иностранного капитала (например, СМИ и онлайн-игры). Создание предприятий с иностранным участием в данных видах деятельности запрещено.

Подробный перечень поощряемых, ограничиваемых и запрещенных для иностранных инвестиций видов деятельности («Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций») составляется и регулярно обновляется Министерством коммерции КНР и Государственным комитетом по развитию и реформе КНР (ГКРР КНР). Все виды деятельности, которые не были указаны в данном перечне, автоматически относились к разрешенным.

Одновременно с этим в КНР существуют три специальных закона, регулирующих создание предприятий с иностранным участием: Закон КНР «О совместных паевых предприятиях китайского и иностранного капитала» (регулирует создание совместных паевых предприятий), Закон КНР «О предприятиях иностранного капитала» (регулирует создание предприятий со 100% иностранным капиталом) и Закон КНР «О совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала» (регулирует создание совместных кооперационных предприятий).

Вместе с детальными подзаконными актами (положениями о применении данных законов) они устанавливают специальные требования к предприятиям с иностранным участием, создаваемым в КНР, в том числе – специальные требования к организационной структуре (органам управления), учредительным документам, срокам ведения деятельности и другим вопросам, которые обычно регулируются нормами корпоративного права. Данные нормы имеют приоритет перед нормами, предусмотренными Законом КНР «О компаниях» и Законом КНР «О товариществах» (данные законы применяются при создании предприятий с иностранным участием в форме компании или товарищества соответственно).

Данная система регулирования имеет два основных недостатка. Во-первых, предусмотренный «Перечнем отраслей для размещения иностранных инвестиций» перечень ограничиваемых видов деятельности не содержит детальной информации обо всех ограничениях, которые иностранные инвесторы обязаны соблюдать при создании предприятия: их необходимо искать в законах, подзаконных актах и нормативных документах. Во-вторых, между нормами специальных законов, регулирующих создание в КНР предприятий с иностранным участием, и общими правилам, применяющимися при создании компаний и товариществ в КНР есть существенные расхождения. После внесения изменений в Закон КНР «О компаниях» в 2013 г. для упрощения правил создания компаний с ограниченной ответственностью и акционерных компаний данные расхождения увеличились еще больше.

Для решения первой проблемы КНР в порядке эксперимента отменила действие «Перечня отраслей для размещения иностранных инвестиций» на территории зон свободной торговли и заменила на новый перечень («Специальные меры регулирования для допуска иностранных инвестиций в зонах свободной торговли»), содержащий закрытый перечень ограничений и запретов на иностранные инвестиции. В июне 2018 г. перечень нового типа был распространен на всю территорию КНР: опубликованные Министерством коммерции КНР и ГКРР КНР «Специальные меры регулирования для допуска иностранных инвестиций (закрытый перечень) (2018 г.)» заменили «Перечень отраслей для размещения иностранных инвестиций (2017 г.)» в части, касающейся ограничений и запретов на иностранный капитал.

Одновременно с этим КНР приступила к упрощению правил создания предприятий с иностранным участием и постепенной отмене особых требований, предусмотренных специальными законам. В 2013 г. при создании Шанхайской зоны свободной торговли в ней было временно прекращено применение норм Закона КНР «О совместных паевых предприятиях китайского и иностранного капитала», Закона КНР «О предприятиях иностранного капитала» и Закона КНР «О совместных кооперационных предприятиях китайского и иностранного капитала» о предварительном утверждении при создании и ликвидации предприятий с иностранным участием. В дальнейшем данные правила были распространены на остальные зоны свободной торговли в КНР.

Первый проект Закона КНР «Об иностранных инвестициях» был опубликован в январе 2015 г. и состоял из 11 глав (общие положения; иностранные инвесторы и иностранные инвестиции; допуск к деятельности; проверка на государственную безопасность; представление сведений; содействие инвестициям; охрана инвестиций; рассмотрение жалоб; контроль и проверки; юридическая ответственность; дополнительные положения) и 107 статей.

Закон КНР «Об иностранных инвестициях», принятый в марте 2019 г., состоит из 6 глав (общие положения; содействие инвестициям; охрана инвестиций; регулирование инвестиций; юридическая ответственность; дополнительные положения), разделенных на 42 статьи. В окончательной версии из законопроекта исчезли детальные правила проведения проверок иностранных инвестиций на безопасность, представления сведений об инвестиционной деятельности и рассмотрения жалоб иностранных инвесторов, которые могут быть в будущем определены подзаконными актами.

Основные определения

Закон впервые в КНР вводит определения предприятия с иностранным участием, иностранного инвестора, инвестиционной деятельности и национального режима.

  • Иностранное инвестирование – инвестиционная деятельность, которая прямо или косвенно осуществляется в КНР иностранными инвесторами, включая: 1) создание предприятий с иностранным участием в КНР иностранными инвесторами самостоятельно или совместно с другими инвесторами; 2) приобретение иностранными инвесторами в КНР долевого участия, акций, имущественных долей (паев) или других схожих прав и интересов в китайских предприятиях; 3) инвестирование в новые проекты в КНР иностранными инвесторами самостоятельно или совместно с другими инвесторами; 4) инвестирование другими способами, предусмотренное положениями законов, административных правовых актов и положениями Государственного совета КНР.
  • Предприятия с иностранным участием – предприятия, созданные и прошедшие регистрацию создания в КНР в соответствии с законодательством КНР, инвестиции в которые полностью или частично осуществлены иностранными инвесторами.
  • Иностранными инвесторами являются все зарубежные предприятия, остальные организации и физические лица. Хотя в отличие от первого законопроекта 2015 г. Закон КНР «Об иностранных инвестициях» не содержит правила, приравнивающего к иностранным инвесторам организации и физические лица из САР Гонконг, САР Макао и Тайваня, они по-прежнему будут считаться иностранными.
  • Национальный режим – режим, при котором иностранным инвесторам и их инвестициям на стадии допуска к инвестированию предоставляются условия не хуже условий для национальных инвесторов и их инвестиций.

Регулирование иностранных инвестиций

В соответствии с Законом КНР «Об иностранных инвестициях» регулирование иностранных инвестиций при создании предприятий с иностранным участием основано на сочетании национального режима и закрытого перечня ограничений. Закрытый перечень ограничений определяется Госсоветом КНР (или его ведомствами с разрешения Госсовета КНР) и представляет собой перечень всех специальных мер, применяющихся к иностранным инвесторам. Если закрытым перечнем ограничений не предусмотрены какие-либо запреты или ограничения на допуск иностранных инвесторов в определенный вид деятельности, то на иностранного инвестора распространяется национальный режим.

Сейчас закрытый перечень ограничений в КНР содержит ограничения и запреты на осуществление иностранных инвестиций в 34 видах деятельности. Среди них: сельское хозяйство (например, производство сельскохозяйственных культур с использованием ГМО), добыча природных ископаемых (например, запрещены инвестиции в добычу редкоземельных элементов), услуги перевозок, услуги на рынке капитала (доля иностранного капитала в брокерских компаниях и ПИФах не может превышать 51%), СМИ (запрещены иностранные инвестиции в создание новостных агентств, телеканалов и радиовещание).

Если закрытым перечнем предусмотрен запрет на ведение какого-либо вида деятельности, то создание предприятия с иностранным участием в данном виде деятельности невозможно. В случае нарушения запрета иностранный инвестор может быть привлечен к ответственности.

Если закрытым перечнем предусмотрено ограничение на иностранный капитал, то создание предприятия с иностранным участием возможно только при условии соблюдения всех требований, предусмотренных данным перечнем (ограничения на долю иностранного капитала, контроль над СП, назначение руководителей СП).

При отсутствии ограничений и запретов на предприятие с иностранным участием распространяется национальный режим (равные с китайскими инвесторами условия). В этом случае иностранный инвестор обязан соблюдать требования законодательства КНР, которые предъявляются ко всем инвесторам вне зависимости от происхождения (например, правила предварительного согласования, лицензирования, а также ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством). Если осуществление инвестиций затрагивает вопросы экономической безопасности, то КНР может инициировать процедуру проверки безопасности инвестиций.

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранным участием обязаны представлять сведения об иностранных инвестициях в управления коммерции при помощи системы регистрации предприятий, а также при помощи системы раскрытия сведений о кредитоспособности предприятий.

Организационно-правовая форма

В отличие от прежнего законодательства Закон КНР «Об иностранных инвестициях» не содержит подробных правил по вопросам организационно-правовой формы, корпоративного управления, оплаты уставного капитала и ликвидации предприятий с иностранным участием. Следовательно, все особые требования для предприятий с иностранным участием, которые касаются создания органов управления, формирования уставного капитала, порядка ликвидации компаний и других дел, которые должны регулироваться корпоративным правом, будут отменены. Вместо них будут применяться правила, предусмотренные Законом КНР «О компаниях» (если предприятие с иностранным участием создается в форме компании с ограниченной ответственностью или акционерной компании с ограниченной ответственностью) или Законом КНР «О товариществах» (если предприятие создается в форме товарищества).

Содействие иностранным инвестициям

В соответствии с Законом КНР «Об иностранных инвестициях» государство обязуется предпринимать несколько мер для содействия иностранным инвестициям. Во-первых, КНР намерена предоставить предприятиям с иностранными инвестиции государственную поддержку, доступ к государственным закупкам и участие в выработке государственных стандартов на равных условиях с остальными предприятиями в КНР. Предприятия с иностранным участием смогут привлекать финансирование в КНР при помощи открытого размещения акций, корпоративных облигаций и других ценных бумаг.

Во-вторых, КНР обязуется учитывать мнение предприятий с иностранным участием при разработке законов и других нормативных правовых актов, имеющих отношение к регулированию иностранных инвестиций. Одновременно с этим государство обязуется своевременно раскрывать содержание всех нормативных документов и судебных решений, которые имеют отношение к иностранным инвестициям.

И, в-третьих, КНР будет улучшать систему консультирования для иностранных инвесторов и предприятий с иностранным участием для лучшего информирования, а также налаживать сотрудничество с другими государствами для поощрения и защиты капиталовложений.

Источник https://zakon.ru/blog/2019/05/18/obzor_nedavno_prinyatogo_zakona_knr_ob_inostrannyh_investiciyah

Источник https://www.mk-law.ru/blog/china-invest/

Источник https://cnlegal.ru/china_economic_law/china_foreign_investment_law_2019/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *