Закупки за собственные средства до 1000 БВ

 

Регламент организации и проведения электронных торгов по продаже имущества и имущественных прав на электронной торговой площадке республиканского унитарного предприятия по оказанию услуг «БелЮрОбеспечение»

1.1.1. Владельцем и оператором электронной торговой площадки республиканского унитарного предприятия по оказанию услуг «БелЮрОбеспечение» (далее – ЭТП) является республиканское унитарное предприятие по оказанию услуг «БелЮрОбеспечение» (далее – Предприятие).

Реквизиты оператора ЭТП:

Адрес: Республика Беларусь, 220069, г. Минск, пр-т Дзержинского, 1Б.

1.1.2. Доступ на ЭТП осуществляется с интернет-сайта e-auction.by в глобальной компьютерной сети Интернет.

1.1.3. Время, отображаемое на ЭТП, синхронизируется в режиме реального времени в соответствии со шкалой времени Национального эталона времени и частоты Республики Беларусь через глобальную компьютерную сеть Интернет по адресу www.belgim.by.

1.2. Сфера действия настоящего Регламента

1.2.1. Настоящий Регламент распространяет свое действие на организацию и проведение или проведение электронных торгов по:

продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства в соответствии с законодательством, договором с Министерством юстиции, главным управлением юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета;

продаже находящегося в государственной собственности имущества, включая земельные участки; права заключения договоров аренды государственного имущества, в том числе земельных участков; права проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений); не завершенные строительством незаконсервированные жилые дома, дачи, сроки консервации и завершения строительства которых истекли после принятия судом решения об изъятии земельного участка и (или) не завершенных строительством жилого дома, дачи путем выкупа административно-территориальной единицей или передачи соответствующему местному исполнительному комитету для продажи с публичных торгов, в соответствии с законодательством, договором с продавцом и (или) организатором электронных торгов;

продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством, договором с антикризисным управляющим;

продаже иного имущества в соответствии с законодательством, договорами с физическими и (или) юридическими лицами.

1.2.2. При проведении электронных торгов, указанных в абзаце втором подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, Предприятие выступает организатором электронных торгов и оператором ЭТП.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, Предприятие выступает организатором электронных торгов и (или) оператором ЭТП, если иное не установлено законодательством и (или) договором.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце четвертом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, Предприятие выполняет функции оператора ЭТП, если иное не установлено законодательством или договором.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце пятом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, Предприятие выполняет функции оператора ЭТП, а также (при наличии соответствующего договора) полностью или частично функции организатора электронных торгов.

1.3. Предмет и порядок применения Регламента

1.3.1. Настоящий Регламент определяет процедуру проведения на ЭТП электронных торгов по реализации имущества (далее – электронные торги), указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента.

1.3.2. Настоящий Регламент, а также информация о внесении в него изменений и дополнений размещаются на ЭТП в свободном доступе.

1.4. Термины и определения

1.4.1. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и их определения:

аккредитация (верификация) — комплекс мероприятий по проверке данных лица, необходимых для регистрации его в качестве участника электронных торгов, предоставление оператором ЭТП организаторам электронных торгов и лицам, желающим принять участие в электронных торгах, доступа на ЭТП для целей организации и проведения электронных торгов, участия в них (в том числе регистрация участников электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства);

заявитель – лицо, планирующее аккредитоваться (верифицироваться) на ЭТП в качестве участника электронных торгов;

лот – конкретизированный предмет электронных торгов, реализуемый на электронных торгах;

начальная цена – цена лота, с которой начинаются электронные торги;

организатор электронных торгов (далее – организатор) – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, которое в соответствии с настоящим Регламентом организует и проводит электронные торги с привлечением оператора ЭТП на основании законодательства и соответствующего договора. Предприятие выступает организатором торгов с учетом положений подпункта 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Регламента;

персональный раздел – раздел ЭТП, доступ в который осуществляется с применением уникальных индивидуальных параметров доступа (логина и пароля), позволяющий использовать функциональные возможности ЭТП;

победитель электронных торгов – участник электронных торгов, предложивший в ходе электронных торгов наиболее высокую цену за лот;

предмет электронных торгов – имущество, имущественное право, подлежащее реализации путем проведения электронных торгов;

претендент на покупку — единственный участник электронных торгов, выразивший согласие на приобретение лота по начальной цене, увеличенной на пять процентов, если иное не установлено законодательством;

ставка – размер ценового предложения участника электронных торгов, в конкретный момент электронных торгов, повышающая начальную цену лота;

участник электронных торгов (далее – участник) – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, которым предоставлено законодательством право на участие в электронных торгах, а также прошедшие регистрацию и аккредитацию (верификацию) на ЭТП и зарегистрированные (допущенные) в качестве участников;

электронные торги – публичные торги, проводимые дистанционно в электронной форме с использованием ЭТП;

ЭТП – информационный объект, расположенный в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте e-auction.by и предназначенный для проведения электронных торгов, а также размещения информации;

шаг электронных торгов – величина повышения начальной цены лота в размере, установленном в соответствии с законодательством.

1.5. Основные параметры функционирования ЭТП

1.5.1. ЭТП функционирует круглосуточно в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения технических и регламентных работ.

1.5.2. Доступ на ЭТП осуществляется с персонального компьютера, характеристики которого должны обеспечивать устойчивую работу распространенных интернет-браузеров Opera версии 58.0 и выше, Mozilla FireFox версии 66.0 и выше, Google Chrome версии 74.0 и выше, Safari версии 11.0 и выше, Microsoft Edge 74.0 и выше, а также иметь канал доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет, обеспечивающий скорость передачи данных не менее 4 Мбит/сек.

1.5.3. В целях информационной безопасности максимальная продолжительность активной сессии на ЭТП составляет 24 часа.

1.5.4. Доступ к информации о проведении электронных торгов, размещенной на ЭТП, предоставляется без взимания платы.

1.5.5. Предприятие обеспечивает хранение документов, подаваемых в электронном виде и на бумажном носителе, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

1.6. Присоединение к Регламенту

1.6.1. Настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 398 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

1.6.2. Договор считается заключенным договором с момента получения Предприятием согласия организатора или участника с условиями публичной оферты (акцепта оферты). Акцепт оферты производится при посещении (использовании) интернет-сайта e-auction.by, а также путем:

аккредитации (верификации) организаторами и участниками электронных торгов;

направления заказчиком электронных торгов задания на бумажном носителе;

иным способом, установленным Пользовательским соглашением интернет-сайта e-auction.by, размещенным по адресу: https://e-auction.by/info/soglasheniya-na-obrabotku-personalnykh-dannykh/.

1.6.3. Аккредитованное (верифицированное) на ЭТП лицо считается присоединившимся ко всем изменениям и (или) дополнениям в настоящий Регламент при соблюдении всех или одного из нижеуказанных условий:

продолжение совершения на ЭТП предусмотренных настоящим Регламентом действий, направленных на организацию и проведение электронных торгов либо участие в них;

не направление заявления об отзыве своей аккредитации (верификации) в течение 10 рабочих дней со дня размещения оператором ЭТП измененной редакции настоящего Регламента на ЭТП.

1.7. Доступ в персональный раздел

1.7.1. Доступ в персональный раздел для целей использования функциональных возможностей ЭТП осуществляется по параметрам доступа (логину и паролю).

1.7.2. Со дня принятия решения об аккредитации (верификации) организатора, участника выданные им логин и пароль используются как параметры доступа для работы на ЭТП.

1.7.3. Организатор, участник обязаны обеспечивать сохранность параметров доступа (логина и пароля) и не передавать их другим лицам. Все действия на ЭТП, совершенные с использованием параметров доступа (логина и пароля) организатора, участника, признаются их действиями и порождают для них соответствующие права, обязанности и ответственность.

1.7.4. В случае утери параметров доступа организатор, участник обращается к оператору ЭТП для получения новых параметров доступа.

1.8. Технические и регламентные работы

1.8.1. Оператор ЭТП вправе проводить технические и регламентные работы, в том числе связанные с внесением изменений и (или) дополнений в инструментарий ЭТП (функциональные возможности ЭТП). Дата и время проведения таких работ определяется оператором ЭТП самостоятельно.

1.8.2. В случае если планируемое проведение оператором ЭТП технических и регламентных работ повлечет за собой невозможность функционирования ЭТП, оператор ЭТП:

размещает на главной странице интернет-сайта e-auction.by информацию о начале и планируемом окончании технических и регламентных работ;

в день проведения технических и регламентных работ приостанавливает работу ЭТП.

1.9. Ответственность и порядок разрешения споров

1.9.1. Пользователи ЭТП, организаторы и участники электронных торгов несут ответственность за:

работоспособность и техническую оснащенность рабочих мест, с которых осуществляется доступ к ЭТП;

обеспечение сохранности и конфиденциальности данных для доступа на ЭТП (логина и пароля), непредставления их третьим лицам за исключением уполномоченных представителей, убытки, которые могут возникнуть по причине несанкционированного использования их третьими лицами, а также за все действия, произведенные третьими лицами с их использованием;

корректность и своевременное выполнение действий при работе с ЭТП;

достоверность и полноту информации, размещаемой на ЭТП и представляемой оператору ЭТП;

своевременность размещения на ЭТП требуемых в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом информации и документов;

своевременность уведомления оператора ЭТП об изменениях и (или) дополнениях в документы, представленные для аккредитации (верификации) на ЭТП;

1.9.2. Оператор ЭТП в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотренных настоящим Регламентом, несет ответственность в соответствии с законодательством.

1.9.3. Оператор ЭТП не несет ответственность за действия на ЭТП либо за невозможность работы на ЭТП пользователя ЭТП, организатора, участника электронных торгов, а также за убытки, упущенную выгоду, которые они понесли вследствие:

несоблюдения пользователями ЭТП, организаторами, участниками электронных торгов настоящего Регламента;

отсутствия у пользователей ЭТП, организаторов, участников электронных торгов подключения к интернету, наличия неисправностей компьютера, использования компьютера, зараженного компьютерным вирусом, использования нелицензионного программного обеспечения;

использования программного обеспечения, каналов связи для передачи данных, не соответствующих требованиям, установленным согласно подпункту 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Регламента;

неправомерных действий персонала пользователя ЭТП, организатора или участника электронных торгов либо третьих лиц, а также неполадок и сбоев в работе технических средств и электрооборудования пользователей ЭТП, организаторов и участников электронных торгов;

предоставления организаторами, участниками электронных торгов на ЭТП недостоверных сведений, а также документов, подписанных неуполномоченными лицами;

действий (бездействия) провайдера, предоставляющего услуги доступа к глобальной компьютерной сети Интернет;

несоблюдения требований настоящего Регламента;

возникновения иных, не зависящих от оператора ЭТП, причин.

1.9.4. Споры, которые могут возникнуть в рамках применения настоящего Регламента, разрешаются с соблюдением претензионного порядка. Срок ответа на претензию составляет не более 30 календарных дней.

Споры, не урегулированные в претензионном порядке, подлежат разрешению судом по месту нахождения оператора ЭТП в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.9.5. Каждый лот выставляется на электронные торги в виде, техническом состоянии и комплектности, с дефектами и повреждениями на момент передачи на реализацию.

Предприятие не несет ответственности за соответствие фактического состояния лота размещенным на ЭТП изображениям, иным справочно-информационным сведениям, если данное имущество физически не передавалось Предприятию.

ГЛАВА 2. АККРЕДИТАЦИЯ (ВЕРИФИКАЦИЯ) НА ЭТП

2.1. Подача документов для аккредитации (верификации)

2.1.1. Аккредитация (верификация) на ЭТП осуществляется без взимания платы.

2.1.2. Для аккредитации (верификации) на ЭТП в качестве участника допускаются граждане (далее – физические лица), в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами (далее – юридические лица), которым предоставлено законодательством право на участие в электронных торгах.

2.1.3. Участник, а также организатор (если необходимость аккредитации организатора предусмотрена законодательством или договором) для аккредитации (верификации) на ЭТП в качестве участника (организатора), посредством инструментария ЭТП:

заполняет экранную форму заявления-анкеты и направляет ее оператору ЭТП;

получает на адрес электронный почты, указанный в заявлении-анкете, логин и пароль;

осуществляет вход в персональный раздел с помощью полученных логина и пароля.

2.1.4. Организатор формирует в печатной форме задание на проведение электронных торгов по форме согласно соответствующему приложению к договору.

2.1.5. К заявлению-анкете, заданию прилагаются следующие документы:

физическим лицом-резидентом Республики Беларусь – копия паспорта;

физическим лицом – нерезидентом Республики Беларусь – копия паспорта;

юридическим лицом – резидентом Республики Беларусь – копии учредительных документов (устава или учредительного договора, имеющего штамп о государственной регистрации), свидетельства о государственной регистрации, заверенные подписью должностного лица, документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или заверенная выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами, или трудовой договор (контракт), или соответствующий гражданско-правовой договор либо иные документы в соответствии с законодательством), или доверенности представителю (если организатора или участника электронных торгов представляет не руководитель);

юридическим лицом, иной организацией – нерезидентами Республики Беларусь – копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны учреждения или иное равнозначное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны учреждения, доверенность представителю;

индивидуальным предпринимателем – резидентом Республики Беларусь – копия свидетельства о государственной регистрации, копия паспорта;

индивидуальным предпринимателем – нерезидентом Республики Беларусь – выписка из торгового реестра страны учреждения или иное равнозначное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны учреждения, копия паспорта;

представителем гражданина Республики Беларусь, индивидуального предпринимателя – резидента Республики Беларусь – нотариально удостоверенную доверенность или приравненную к ней;

представителем иностранного физического лица – доверенность.

Документы, прилагаемые лицами, указанными в абзацах третьим, пятым, седьмым, девятым части первой настоящего пункта, должны быть легализованы в установленном порядке или на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на белорусский или русский язык. При этом верность перевода или подлинность подписи переводчика, сделавшего перевод, должны быть засвидетельствованы нотариально.

Представитель физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, иной организации прилагают также копию документа, удостоверяющего личность.

2.1.6. Предоставляемые сведения не должны:

быть ложными, неточными и (или) умышленно вводящими в заблуждение;

способствовать мошенничеству, обману и (или) злоупотреблению доверием;

содержать сведения, оскорбляющие чью-либо честь, достоинство или деловую репутацию;

каким-либо образом нарушать работу ЭТП;

иным образом нарушать действующее законодательство.

2.1.7. При аккредитации (верификации) на ЭТП физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо разрешает организатору сбор, обработку, хранение, запись, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, удаление информации о пользователе на интернет-сайте e-auction.by (персональные данные пользователя, информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну пользователя, а также иную информацию о пользователе, получаемой Предприятием, в том числе IP-адрес, файлы cookie и др.), выполняемые с соблюдением требований законодательства, с целью осуществления организации и проведения электронных торгов. Согласие на такое использование информации о пользователях интернет-сайта e-auction.by получается в порядке, установленном Пользовательским соглашением интернет-сайта e-auction.by.

Сведения об организаторе, участнике не подлежат передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и (или) настоящим Регламентом.

2.1.8. Указанные при аккредитации (верификации) данные об электронной почте, мобильном телефоне используются для направления уведомлений. Уведомление, направленное с использованием функциональных возможностей ЭТП и (или) электронной почты и (или) мобильного телефона, указанных при аккредитации (верификации) считается надлежащим извещением.

2.1.9. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица подтверждают личность путем предоставления изображений документов, которые указаны в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Регламента, если иное не установлено настоящим Регламентом.

2.1.10. Регистрация лица на ЭТП не может признаваться в качестве участника.

2.2. Принятие решения об аккредитации (верификации)

2.2.1. Оператор ЭТП в течение двух рабочих дней со дня заполнения заявления-анкеты с приложением документов, предусмотренных в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Регламента принимает решение об аккредитации (верификации) либо отказе в аккредитации (верификации) и направляет соответствующее уведомление с использованием функциональных возможностей ЭТП и (или) электронной почты и (или) мобильного телефона, указанных при аккредитации (верификации).

2.2.2. Основаниями для отказа в аккредитации (верификации) являются:

неполные и (или) неточные сведения, указанные при регистрации;

непредставление всех необходимых для аккредитации (верификации) документов, указанных в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Регламента;

представление документов, не соответствующих требованиям, определенным подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Регламента;

отсутствие у лица в соответствии с актами законодательства права на участие в электронных торгах.

2.2.3. После прохождения процедуры аккредитации (верификации) на ЭТП аккредитованному (верифицированному) лицу присваивается уникальный номер (логин) и предоставляется возможность работы на ЭТП в качестве организатора, участника.

2.3. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения об аккредитации (верификации)

2.3.1. В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы и (или) сведения, представленные для аккредитации (верификации), организатор, участник не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения таких изменений и (или) дополнений, информирует об этом оператора ЭТП путем предоставления изображения подтверждающих документов (при их наличии).

2.4. Права и обязанности организаторов и участников электронных торгов

2.4.1. Организаторы и участники электронных торгов на ЭТП обязаны:

соблюдать требования настоящего Регламента, внесенных в настоящий Регламент изменений и дополнений, Пользовательского соглашения интернет-сайта e-auction.by;

не предпринимать действий, направленных на подрыв сетевой безопасности либо нарушение работы программно-технических средств ЭТП;

не предпринимать попыток проникновения к электронным и иным материалам, не предоставленным им оператором ЭТП в рамках настоящего Регламента;

представлять оператору ЭТП достоверные документы, информацию и сведения, необходимые для регистрации, аккредитации и проведения процедур электронных торгов в сроки, установленные законодательством и настоящим Регламентом.

2.4.2. Организаторы и участник электронных торгов на ЭТП имеют право:

получать у представителя оператора ЭТП консультации по работе с ЭТП;

получать услуги, предусмотренные настоящим Регламентом и заключенными договорами.

2.4.3. Участник электронных торгов обязан до начала электронных торгов:

ознакомиться с суммой затрат на организацию и проведение электронных торгов, размещенной на ЭТП;

осмотреть предмет торгов, для чего связаться с оператором ЭТП или с иным лицом, указанным в объявлении о предстоящих электронных торгах, размещенном на ЭТП.

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ

3.1. Размещение информации о проведении электронных торгов

3.1.1. Объявления (извещения) о предстоящих электронных торгах публикуются в случаях, порядке и сроки, установленные законодательством.

3.1.2. В объявлении (извещении) о предстоящих электронных торгах, публикуемом в печатных средствах массовой информации (в случае, если такая публикация законодательством или договором возложена на Предприятие), указываются:

дата проведения электронных торгов;

информация о предмете электронных торгов, в том числе его местонахождении;

начальная цена предмета электронных торгов;

наименование продавца (в случае, когда продавец не является организатором электронных торгов);

наименование организатора электронных торгов;

наименование оператора ЭТП, электронный адрес ЭТП;

информация об опубликовании извещения на соответствующих официальных сайтах уполномоченных государственных органов в глобальной компьютерной сети Интернет с указанием электронных адресов сайтов, сведения о публикации объявления (извещения) в печатных средствах массовой информации (при наличии таких объявлений (извещений));

иная информация, необходимость указания которой установлена законодательством.

3.1.3. При проведении электронных торгов по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства в размещаемой на ЭТП информации указывается:

сведения об имуществе, которое реализуется, его принадлежность, место нахождения, стоимость, а также ограничения (обременения) – при предоставлении органом принудительного исполнения сведений об их наличии;

информация, где, когда и кем проводятся электронные торги, а также размер, порядок и сроки внесения задатка;

фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работника Предприятия, предоставляющего возможность осмотра имущества, его контактный телефон – в случае физической передачи имущества Предприятию;

фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) судебного исполнителя, его контактный телефон – в соответствии с данными документа судебного исполнителя, на основании которого осуществляется реализация имущества;

срок для оплаты победителем электронных торгов всей причитающейся с него суммы, за которую им приобретено имущество.

При проведении электронных торгов по продаже имущества, за исключением указанных в части первой настоящего пункта в размещаемой на ЭТП информации указываются:

дата и время электронных торгов;

порядок, в соответствии с которым проводятся электронные торги (настоящий Регламент);

информация о предмете электронных торгов, его местонахождении, ограничениях (обременениях) – в соответствии с заданием на организацию и проведение электронных торгов, иным документом, предоставленным продавцом, организатором (если Предприятие не является организатором);

наименование продавца, его место нахождения и контактный телефон (в случае, если продавец не является организатором);

наименование организатора электронных торгов, его место нахождения и контактный телефон;

наименование оператора ЭТП, электронный адрес ЭТП;

размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты текущего (расчетного) банковского счета, на который он должен быть перечислен;

дата и время окончания приема заявок с прилагаемыми документами;

порядок оформления участия в электронных торгах;

порядок определения победителя электронных торгов;

информация о порядке и сроках возмещения затрат на организацию и проведение электронных торгов (при наличии);

порядок ознакомления с предметом электронных торгов;

другие сведения, определяемые организатором.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, в размещаемой на ЭТП информации, помимо информации, указанной в части второй настоящего пункта, указываются:

обязательные условия электронных торгов (при проведении электронных торгов с установлением обязательных условий в соответствии с законодательством);

перечень представляемых участниками электронных торгов документов и требования к их оформлению;

срок возможного отказа от проведения электронных торгов;

срок подписания договора, оформляемого по результатам электронных торгов;

информация о возможности предоставления рассрочки в соответствии с законодательством;

ссылка на соответствующие официальные сайты уполномоченных государственных органов, на которых опубликовано извещение.

абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:

При проведении электронных торгов по продаже отдельных видов государственного имущества, включая земельные участки, права заключения договора аренды государственного имущества, в том числе земельных участков, в размещаемой на ЭТП информации, помимо информации, указанной в частях второй и третьей настоящего пункта, дополнительно указываются:

1) при продаже капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных и незаконсервированных капитальных строений:

информация о земельном участке для обслуживания продаваемого имущества (вид вещного права на земельный участок, указанный в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо претенденту на покупку, площадь, а также срок аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду);

сведения о возможном использовании земельного участка в зависимости от назначения недвижимого имущества с учетом комплексного развития территории, а также условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка и предоставлении победителю аукциона либо претенденту на покупку;

в отношении пустующих жилых домов в информации, размещаемой на электронной торговой площадке, сведения, предусмотренные в настоящем подпункте, указываются в случае, если земельный участок, на котором расположен такой дом, зарегистрирован в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

2) при продаже земельных участков, продаваемых в частную собственность:

кадастровые номера и адреса земельных участков, выставляемых на электронные торги, их площадь, целевое назначение, а также назначение земельных участков в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества;

характеристика расположенных на земельных участках инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости по решению комиссии или организатора электронных торгов — инженерно-геологических условий;

условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;

условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо претенденту на покупку;

порядок осмотра на местности земельных участков, которые выставляются на электронные торги;

3) при продаже права заключения договора аренды земельных участков:

кадастровые номера и адреса земельных участков, в отношении которых предполагается заключить договоры аренды по результатам электронных торгов, их площадь, целевое назначение, а также назначение земельных участков в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества;

сроки аренды земельных участков;

характеристика расположенных на земельных участках инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости по решению комиссии или организатора электронных торгов — инженерно-геологических условий;

условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;

условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо претенденту на покупку;

порядок осмотра на местности земельных участков, в отношении которых предполагается заключить договоры аренды по результатам электронных торгов;

4) при продаже права заключения договора аренды имущества: размер коэффициента к базовой ставке арендной платы или размер арендной платы, устанавливаемые в соответствии с законодательством;

5) при продаже не завершенных строительством жилых домов, дач в информации, размещаемой на электронной торговой площадке, дополнительно указываются:

кадастровый номер и адрес (местонахождение) земельного участка, его площадь, вид вещного права, целевое назначение, а также назначение земельного участка в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества;

описание не завершенных строительством жилого дома, дачи, их составных частей и принадлежностей (хозяйственных и иных построек), а также при наличии — площадь;

характеристика расположенных на земельном участке инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости инженерно-геологических условий;

условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;

6) при проведении электронных торгов по продаже права проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) в информации, размещаемой на электронной торговой площадке, дополнительно указываются:

краткая информация о расположенных на земельных участках объектах, подлежащих сносу, об условиях сноса и ориентировочном размере убытков, причиняемых изъятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов;

сроки заключения договора на реализацию права проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений);

информация о расположенных на земельных участках инженерных коммуникациях и сооружениях (при их наличии) и при необходимости инженерно-геологических условиях;

условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории (при наличии);

порядок осмотра земельных участков, право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) на которых предполагается предоставить по результатам электронных торгов;

сроки аренды земельных участков, если эти земельные участки предполагается предоставить в аренду в результате электронных торгов.

3.1.4. Информация, указанная в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Регламента, размещается Предприятием, если иное не установлено законодательством или договором.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, информация, указанная в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Регламента, размещается на ЭТП организатором электронных торгов не позднее следующего рабочего дня после опубликования извещения, публикуемого в соответствии с законодательством, в глобальной компьютерной сети Интернет.

В случаях, установленных законодательством или договором, организатор электронных торгов может создавать аукционы и лоты, размещать информацию, предусмотренную подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Регламента, на ЭТП через личный кабинет. В таком случае аукциону присваиваться регистрационный номер инструментарием ЭТП, а лотам номера присваивает организатор электронных торгов. При нарушении организатором электронных торгов требований настоящего Регламента аукцион (лот) может быть отменен по инициативе оператора ЭТП или по заявлению организатора электронных торгов.

3.1.5. Оператор ЭТП вправе отказать оператору в размещении аукциона в случаях:

указания недостоверной и (или) неполной информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Регламента;

наличия задолженности по оплате услуг перед оператором ЭТП.

Отказ в размещении аукциона не препятствует повторному размещению аукциона после устранения препятствий.

3.3. Внесение изменений и (или) дополнений в информацию о проведении электронных торгов

До истечения срока приема заявок на участие в электронных торгах организатор, оператор ЭТП с целью исправления технических и (или) арифметических ошибок имеет возможность внести изменения и (или) дополнения в информацию о проведении электронных торгов, которые не приведут к ее существенному изменению.

3.4. Отказ от проведения электронных торгов

3.4.1. В случае отказа от проведения электронных торгов организатор предоставляет оператору ЭТП соответствующую информацию для ее размещения на ЭТП, участникам направляется уведомление с использованием функциональных возможностей ЭТП и (или) электронной почты и (или) мобильного телефона, указанных при аккредитации (верификации).

3.4.2. Если иное не установлено законодательством в течение пяти рабочих дней со дня размещения на ЭТП информации об отказе от проведения электронных торгов оператор ЭТП возвращает задаток таким участникам.

ГЛАВА 4. ОПЛАТА УСЛУГ ОПЕРАТОРА ЭТП

4.1. Порядок оплаты и стоимость услуг оператора ЭТП

4.1.1. Порядок оплаты и стоимость услуг оператора ЭТП устанавливается законодательством и (или) договором.

ГЛАВА 5. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ

5.1. Подача документов для участия в электронных торгах

5.1.1. Представление заявок на участие в электронных торгах осуществляется после размещения объявления о предстоящих электронных торгах на ЭТП.

5.1.2. Для участия в электронных торгах лицу, желающему принять участие, необходимо зарегистрироваться в качестве участника. Регистрация участников электронных торгов производится посредством ознакомления с порядком проведения электронных торгов (настоящим Регламентом), перечисления задатка на счет, указанный в объявлении об электронных торгах, и заполнения заявки на участие в электронных торгах. Зарегистрированный участник имеет уникальный номер.

5.1.3. Подача заявки (заявления) осуществляется путем заполнения соответствующей формы на ЭТП, в которой указывается:

для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, — фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), его место жительства (место пребывания), данные документа, удостоверяющего его личность (идентификационный номер, серия (при их наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, а для индивидуального предпринимателя кроме указанного — также учетный номер плательщика;

для юридического лица — его наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, учетный номер плательщика или иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве;

текущий (расчетный) банковский счет, на который необходимо вернуть задаток в случае, если участник не стал победителем электронных торгов;

адрес электронной почты, номер мобильного телефона для направления уведомлений.

К заявке прикладывается изображение документов, подтверждающих перечисление задатка.

Юридические лица прикладывают изображение решения компетентного органа об участии в электронных торгах, если такое решения является обязательным.

Для участия в электронных торгах, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, лицу, желающему принять в них участие, необходимо помимо выполнения обязанностей, предусмотренных частями первой-четвертой настоящего подпункта, принять условия соглашения о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения электронных торгов (далее – соглашение).

Для участия в электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) лицо дополнительно дает подписку об отсутствии препятствий для участия в электронных торгах (путем проставления отметки об отсутствии препятствий для участия в электронных торгах).

5.1.4. В случае подачи одним лицом, желающим участвовать в электронных торгах, двух и более заявок на участие в электронных торгах, при условии, что поданные заявки не были им отозваны, при проведении электронных торгов рассматривается только заявка, поданная первой, все иные заявки возвращаются.

5.1.5. Прием заявок на участие в электронных торгах завершается в 16 часов рабочего дня, предшествующего дню проведения электронных торгов.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента прием заявок со всеми необходимыми документами прекращается в срок, указанный в объявлении о предстоящих электронных торгах.

5.1.6. К участию в электронных торгах, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, допускаются консолидированные участники два и более юридических или физических лица, в том числе индивидуальных предпринимателя.

В целях участия в электронных торгах в качестве консолидированных участников физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица заключают договор о совместном участии в электронных торгах, в котором определяют:

доли своего участия в приобретении предмета электронных торгов;

взаимные права и обязанности по участию в электронных торгах;

уполномоченное лицо, которое будет представлять на электронных торгах стороны договора о совместном участии в электронных торгах, подписывать договор, заключаемый по результатам электронных торгов;

условие о том, что стороны договора о совместном участии в электронных торгах несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в электронных торгах, а также по договору, заключаемому по результатам электронных торгов;

максимальный размер цены, которую уполномоченное лицо не вправе превышать при участии в электронных торгах.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, заключившие договор о совместном участии в электронных торгах, выдают уполномоченному лицу соответствующие доверенности.

Договор о совместном участии в электронных торгах, а также соответствующие доверенность прикрепляются к заявке участника, которому данными документами непосредственно поручено участие в электронных торгах.

5.2. Регистрация заявки на участие в электронных торгах

5.2.1. Организатор рассматривает заявку на участие в электронных торгах в течение одного дня после ее поступления, но не позднее срока начала проведения электронных торгов, а также уведомляет участника о результатах такого рассмотрения.

Основаниями для отказа в регистрации являются:

непредставление документов, указанных в подпункте 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Регламента;

представление документов, не соответствующих требованиям по их оформлению, указанным в подпункте 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Регламента;

участие в электронных торгах противоречит законодательству и (или) настоящему Регламенту;

отсутствие у лица в соответствии с актами законодательства права на участие в электронных торгах.

5.2.2. В день принятия решения о регистрации или отказе в регистрации заявки на участие в электронных торгах направляется соответствующее уведомление с использованием функциональных возможностей ЭТП и (или) электронной почты и (или) мобильного телефона, указанных при аккредитации (верификации). В случае отказа в регистрации в уведомлении указывается причина отказа.

5.2.3. При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, при невыполнении требований, установленных подпунктами 5.1.2 – 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Регламента в срок, установленный подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 настоящего Регламента, оператор ЭТП направляет уведомление об устранении недостатков по электронной почте либо при помощи функционала ЭТП лицу, желающему принять участие в электронных торгах. Если этим лицом до момента окончания срока подачи заявления не будут выполнены требования для участия в электронных торгах, оператор ЭТП направляет ему уведомление об отказе в регистрации в качестве участника электронных торгов по электронной почте либо при помощи функционала ЭТП.

5.3. Отзыв заявок на участие в электронных торгах

5.3.1. Участник может отменить заявку на участие в электронных торгах до 16 часов рабочего дня, предшествующего дню проведения электронных торгов. Непрохождение электронной регистрации на ЭТП признается отказом от участия в электронных торгах.

5.3.2. В случае отзыва участником заявки на участие в электронных торгах сумма внесенного задатка возвращается участнику в течение пяти рабочих дней со дня проведения электронных торгов в порядке, установленном законодательством и (или) настоящим Регламентом.

ГЛАВА 6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ

6.1. Сумма затрат на организацию и проведение электронных торгов

6.1.1. В информации о проведении электронных торгов указывается сумма затрат на организацию и проведение электронных торгов (за исключением электронных торгов по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства), которая может быть скорректирована организатором, оператором ЭТП до их начала.

6.2. Проведение электронных торгов

6.2.1. Электронные торги начинаются в день и время, указанные в объявлении о предстоящих электронных торгах, и проводятся при наличии не менее двух допущенных к участию в них участников.

Срок проведения электронных торгов составляет один день (с 9 часов до 18 часов), за исключением электронных торгов, указанных в абзацах третьем-четвертом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, при этом день проведения торгов должен приходится на рабочий день.

В ходе электронных торгов любой участник имеет право на новое ценовое предложение, которое должно превысить предыдущее предложение.

Величина первого шага составляет 5 процентов начальной цены выставленного на электронные торги лота, если иное не установлено законодательством. Все последующие шаги производятся участниками путем увеличения последней предложенной цены. При проведении электронных торгов по продаже имущества в соответствии с абзацами вторым и пятым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Регламента последующие шаги производятся участниками электронных торгов посредством увеличения последней предложенной на электронных торгах цены на сумму, составляющую от пяти десятых процента до пяти процентов начальной цены лота.

Возможность делать ставку предоставляется участникам посредством программных и технических средств ЭТП.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента в течение 10 минут со времени начала электронных торгов участникам электронных торгов предлагается внести предложение о приобретении предмета электронных торгов по начальной цене, повышенной на величину первого шага электронных торгов. В случае, если в течение указанного времени:

внесено предложение о приобретении предмета электронных торгов по начальной цене предмета электронных торгов, повышенной на величину первого шага электронных торгов, то время для внесения следующих предложений об увеличенной на шаг электронных торгов цене предмета электронных торгов продлевается на 10 минут со времени внесения указанного и каждого следующего предложения. Если в течение десяти минут после внесения очередного предложения о цене предмета электронных торгов следующее предложение не внесено, электронные торги завершаются;

не внесено ни одного предложения о приобретении предмета электронных торгов по начальной цене предмета электронных торгов, повышенной на величину первого шага электронных торгов, то электронные торги завершаются.

При продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) электронные торги проводятся методом повышения или понижения начальной цены. В ходе электронных торгов начальная цена лота ежечасно начиная со второго часа проведения электронных торгов при отсутствии ставок на повышение начальной цены снижается равными долями до минимальной цены лота. Срок проведения торгов составляет один день (с 9 часов до 16 часов).

6.2.2. Если последняя ставка сделана участником менее чем за 10 минут до окончания срока проведения электронных торгов (за исключением электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)), срок проведения электронных торгов продлевается на 10 минут с момента поступления последней ставки. Каждая последующая ставка продлевает срок проведения электронных торгов на 10 минут, при этом новое ценовое предложение должно превышать предыдущее.

При проведении электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), если один из участников электронных торгов сделает ставку менее, чем за 3 минуты до завершения электронных торгов, они продлеваются на 3 минуты с момента подачи этой ставки, о чем участники электронных торгов оповещаются при помощи программных и технических средств ЭТП.

6.2.3. С начала электронных торгов на ЭТП отображаются:

информация о времени начала проведения электронных торгов;

наименование предмета электронных торгов с указанием номера лота;

информация о начальной цене предмета электронных торгов;

актуальная информация о количестве зарегистрированных участников электронных торгов;

время, оставшееся до окончания электронных торгов, в течение которого участники могут сделать ставку;

предложения о цене предмета электронных торгов (ставки участников) с указанием времени их поступления и номеров (логинов) участников, внесших эти предложения;

информация о возмещении покупателем затрат на организацию и проведение электронных торгов (за исключением электронных торгов по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства).

При проведении электронных торгов по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства с начала электронных торгов, помимо информации, указанной в части первой настоящего пункта, указывается:

фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) судебного исполнителя, его контактный телефон — в соответствии с данными документа судебного исполнителя, на основании которого осуществляется реализация имущества;

наименование организатора, его контактный телефон.

При проведении электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) помимо информации, указанной в части первой настоящего пункта, дополнительно отображается:

наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) антикризисного управляющего и контактные телефоны;

размер шага электронных шагов;

не менее двух изображений предмета электронных торгов (за исключением нематериальных активов), а если предмет электронных торгов — недвижимое имущество — не менее трех изображений из разных пространственных положений, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид выставляемого к продаже предмета электронных торгов.

Не допускается в ходе электронных торгов отображать сведения об участниках: физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания), учетный номер плательщика), и юридическом лице (наименование, учетный номер плательщика, адрес регистрации юридического лица).

6.2.4. Все представленные предложения о цене лота и время их поступления, а также время, оставшееся до окончания электронных торгов, в течение которого участники могут сделать ставку, размещается в общем доступе для посетителей ЭТП.

Если несколько участников сделают одинаковые ставки, при помощи программных и технических средств ЭТП учитывается ставка участника, сделанная раньше других.

Участник не вправе делать новую ставку, если предыдущая ставка сделана им же, а также ставку, равную нулю.

6.2.5. При совершении участником ставки, значительно превышающей размер предыдущей ставки, участник подтверждает размер ставки введением с клавиатуры персонального компьютера слова «согласен» без учета регистра символов.

6.2.6. Участник не может отменить либо отозвать сделанное ценовое предложение.

6.2.7. По окончании срока проведения электронных торгов, указанного в настоящем Регламенте (части вторая, шестая и седьмая подпункта 6.2.1, подпункт 6.2.2 пункта 6.2, настоящего Регламента), электронные торги автоматически при помощи программных и технических средств ЭТП завершаются.

6.2.8. Предложение о цене лота в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям настоящего Регламента, отклоняется автоматически при помощи программных и технических средств ЭТП.

6.2.9. При реализации имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) электронные торги по продаже предприятия должника как имущественного комплекса (далее – предприятие для целей настоящего подпункта) проводятся единым лотом с учетом следующих особенностей:

минимальная цена предприятия, выставляемого на первые электронные торги, устанавливается путем снижения начальной цены не более чем на двадцать процентов;

в случае признания электронных торгов по продаже предприятия несостоявшимися, а также аннулирования результатов электронных торгов антикризисный управляющий по решению собрания (комитета) кредиторов может выставить предприятие на повторные электронные торги;

каждые повторные электронные торги проводятся не позднее 45 дней со дня составления протокола о признании электронных торгов несостоявшимися или протокола об аннулировании результатов электронных торгов;

начальная цена предприятия, выставляемого на повторные электронные торги, снижается не более чем на 40 процентов;

минимальная цена предприятия, выставляемого на повторные электронные торги, устанавливается путем снижения начальной цены не более чем на 60 процентов.

Особенности проведения отдельных видов электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента определяются законодательством.

6.2.10. Для наблюдения пользователями, организаторами, участниками за ходом электронных торгов страница электронных торгов размещается в общем доступе на ЭТП.

6.3. Технический сбой

6.3. Если в процессе проведения электронных торгов или после их проведения оператором ЭТП будет установлено наличие технического сбоя, о чем имеется соответствующее подтверждение, электронные торги считаются непроведенными и оператором ЭТП назначается новый срок их проведения. О новом сроке проведения электронных торгов уведомляются организатор (при необходимости), участники.

6.3.1. Под техническим сбоем понимается следующее:

отключение электропитания серверного оборудования Предприятия;

отсутствие у Предприятия доступа к глобальной компьютерной сети Интернет;

выход из строя активного сетевого, серверного оборудования, а также программного обеспечения ЭТП;

создание третьим лицом условий, препятствующих нормальному функционированию ЭТП.

6.3.2. Электронные торги, указанные в абзацах третьем и пятом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Регламента, возобновляются после устранения технического сбоя, о чем уведомляются участники электронных торгов.

6.4. Итоги электронных торгов

6.4.1. После окончания электронных торгов на ЭТП отображаются:

дата и время завершения электронных торгов;

наименование предмета электронных торгов, место его нахождения;

начальная цена предмета электронных торгов;

последняя и предпоследняя ставки и время, когда эти ставки были сделаны;

номер (логин) победителя электронных торгов.

Если на электронных торгах не было сделано ни одной ставки, то на сайте отображается информация об этом, начальная, минимальная (при продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)) цена имущества на электронных торгах.

6.4.2. Победителю электронных торгов направляется соответствующее уведомление с использованием функциональных возможностей ЭТП и (или) электронной почты и (или) мобильного телефона, указанных при аккредитации (верификации).

6.4.3. Победитель электронных торгов обязан в течение срока, установленного в объявлении об электронных торгах, оплатить всю сумму, за которую им приобретен лот, а также возместить затраты на организацию и проведение электронных торгов. Сумма задатка, внесенного покупателем, зачисляется в счет покупной цены.

Возмещение затрат на организацию и проведение электронных торгов покупателем не осуществляется по результатам электронных торгов по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства.

6.4.4. По результатам электронных торгов оператор ЭТП (если иное не установлено законодательством или договором) составляет протокол проведения электронных торгов по форме, установленной законодательством или оператором ЭТП, который направляется на следующий рабочий день после завершения электронных торгов по электронной почте организатору, участнику, а также иным лицам в случаях, предусмотренных законодательством и (или) договором.

Участники считаются подписавшими протокол, если не заявят письменных мотивированных возражений против его подписания в течение 3 рабочих дней с момента отправления им протокола проведения электронных торгов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом.

При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, информация об итогах электронных торгов направляется оператором ЭТП организатору электронных торгов в день завершения электронных торгов.

6.4.5. По результатам электронных торгов победитель электронных торгов обязан подписать все необходимые документы, установленные законодательством.

6.4.6. Участнику, не выигравшему электронные торги, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней со дня проведения электронных торгов.

6.4.7. Обязанность зарегистрировать приобретенное на электронных торгах имущество или право на него, подлежащие государственной регистрации, возлагается на победителя электронных торгов.

6.4.8. Торги признаются несостоявшимся (нерезультативными) если:

заявка на участие в них подана только одним участником, или для участия в электронных торгах не было подано ни одной заявки;

электронную регистрацию на ЭТП прошел только один участник, или ни один из участников не прошел электронную регистрацию;

никто из участников не сделал надбавки к начальной цене лота, с которой начаты электронные торги;

победитель электронных торгов в течение срока, установленного в объявлении о проведении электронных торгов, не внес сумму, за которую им приобретено имущество, и (или) не возместил затраты на организацию и проведение электронных торгов (с учетом положений части второй подпункта 6.4.3 пункта 6.4 настоящего Регламента). Если иное не установлено законодательством, задаток победителю электронных торгов не возвращается.

6.4.9. В случае объявления электронных торгов несостоявшимися и согласия единственного участника, подавшего заявку на участие в электронных торгах, приобрести лот по начальной цене, увеличенной на 5 процентов, применяется порядок, установленный настоящим Регламентом для победителя электронных торгов. Согласие на приобретение лота по начальной цене, увеличенной на 5 процентов, претендент на покупку подтверждает путем дачи соответствующего согласия с использованием функциональных возможностей ЭТП. Отсутствие согласия о приобретении лота по начальной цене, увеличенной на пять процентов, от участника, указанного в части первой настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней (если иной срок не установлен законодательством, настоящим Регламентом) со дня проведения электронных торгов признается отказом от приобретения лота. Время окончания срока для дачи согласия на покупку — 24-00 часа последнего дня срока.

В случае объявления электронных торгов по продаже имущества в соответствии с абзацами вторым и пятым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Регламента несостоявшимися, поскольку покупатель в срок, установленный в объявлении об электронных торгах, не внес сумму, за которую им приобретено имущество, либо если в этот срок будет установлено, что покупатель не имел права участвовать в электронных торгах, то участнику электронных торгов, сделавшему предпоследнюю ставку, предлагается приобрести имущество по стоимости в размере последней предложенной им ставки. Согласие на приобретение лота по цене последней предложенной ставки участник, сделавший предпоследнюю ставку, подтверждает с использованием функциональных возможностей ЭТП. Для оплаты имущества такому участнику предоставляется такой же срок, который был установлен в объявлении об электронных торгах, который исчисляется со дня, следующего за днем поступления согласия.

6.4.10. При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента применяются следующие правила:

6.4.10.1. согласие на приобретение предмета электронных торгов по начальной цене, увеличенной на пять процентов, единственный участник электронных торгов подтверждает путем внесения предложения о приобретении предмета электронных торгов по начальной цене предмета электронных торгов, повышенной на величину первого шага электронных торгов, в течение 10 минут с начала проведения электронных торгов. Отсутствие предложения о приобретении предмета электронных торгов по начальной цене предмета электронных торгов, повышенной на величину первого шага электронных торгов, от такого единственного участника электронных торгов, в течение 10 минут с начала проведения электронных торгов признается отказом от приобретения предмета электронных торгов;

6.4.10.2. согласие единственного участника электронных торгов на приобретение предмета электронных торгов либо отказ от его приобретения отражается в протоколе о признании электронных торгов несостоявшимися;

6.4.11. Протокол проведения электронных торгов, содержащий информацию о причине признания их несостоявшимися, направляется оператором ЭТП на следующий рабочий день по электронной почте организатору, единственному участнику (при наличии), участнику, сделавшему предпоследнюю ставку (при его наличии в соответствии с частью второй пункта 6.4.9 настоящего Регламента) а также иным лицам в случаях, предусмотренных законодательством и (или) договором.

6.4.12. Если иное не предусмотрено законодательством или договором в течение 5 рабочих дней со дня проведения электронных торгов и (или) составления протокола электронных торгов оператор ЭТП:

возвращает задаток всем участникам, за исключением победителя электронных торгов;

перечисляет задаток победителя электронных торгов на текущий (расчетный) банковский счет, указанный организатором в информации о проведении электронных торгов;

если законодательством или договором предусмотрено поступление полной оплаты имущества оператору ЭТП, перечисление указанной суммы, а также действия, предусмотренные абзацем третьим настоящего подпункта, осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня предоставления оператору ЭТП документов, подтверждающих передачу товара, либо со дня истечения срока для полной оплаты имущества.

6.4.13. При осуществлении расчетов между оператором ЭТП и участником или организатором расходы на банковские операции (комиссия) оплачивается за счет участника или организатора.

6.5. Перенос электронных торгов, отмена электронных торгов, снятие лота (его части) с электронных торгов. Признание электронных торгов недействительными. Аннулирование электронных торгов. Повторные торги

6.5.1. Электронные торги до их начала могут быть перенесены на более поздний срок, отменены, а также лот (его часть) может быть снят с торгов.

О данных обстоятельствах уведомляются организатор (при необходимости), участники (при наличии).

6.5.2. Если электронные торги не были проведены по основаниям, указанным в подпункте 6.5.1. пункта 6.5 настоящего Регламента, назначаются новые электронные торги, которые не являются повторными.

О новом сроке проведения электронных торгов уведомляются организатор (при необходимости), участники (при наличии).

6.5.3. Электронные торги могут быть признаны судом недействительными в порядке, установленном процессуальным законодательством, если они проведены с нарушением порядка проведения электронных торгов, установленного актами законодательства, которое могло повлиять на определение результатов электронных торгов.

Если первые электронные торги были признаны недействительными по основаниям, указанным в части первой настоящего подпункта, назначаются новые электронные торги, которые не считаются повторными.

О новом сроке проведения электронных торгов уведомляются организатор (при необходимости), участники (при наличии).

6.5.4. При проведении электронных торгов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Регламента, по решению организатора электронных торгов аннулируются результаты электронных торгов либо отменяется решение о продаже предмета электронных торгов претенденту на покупку в случаях, если победитель электронных торгов или единственный участник, изъявивший согласие на приобретение предмета электронных торгов (претендент на покупку) в установленный срок:

не возместил затраты на организацию и проведение электронных торгов;

не заключил договор по результатам электронных торгов;

не внес плату (часть платы — в случае предоставления рассрочки ее внесения соответствующими местными исполнительными комитетами), взимаемую за земельный участок или право заключения договора аренды земельного участка (при продаже капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных и незаконсервированных капитальных строений одновременно с продажей земельного участка в частную собственность негосударственного юридического лица Республики Беларусь или права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания этого имущества, земельного участка, продаваемого в частную собственность, права заключения договора аренды земельного участка);

не выполнил условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении его победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона, которые подлежат выполнению до обращения за государственной регистрацией в отношении земельного участка, а также иные условия участия в электронных торгах (при продаже капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных и незаконсервированных капитальных строений одновременно с продажей земельного участка в частную собственность негосударственного юридического лица Республики Беларусь или права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания этого имущества, а также в случае предоставления земельного участка покупателю этого имущества в аренду без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договора аренды, земельного участка, продаваемого в частную собственность, права заключения договора аренды земельного участка).

В случае аннулирования результатов электронных торгов, отмены решения о продаже предмета электронных торгов претенденту на покупку по основаниям, названным в части первой настоящего подпункта, внесенный победителем электронных торгов (претендентом на покупку) задаток не возвращается. В случае отказа или уклонения победителя электронных торгов (претендента на покупку) от подписания договора, заключаемого по результатам электронных торгов, и (или) возмещения затрат на организацию и проведение электронных торгов победитель электронных торгов (претендент на покупку) уплачивает штраф, указанный в соглашении.

В случае, если продавец не является организатором электронных торгов, информация о наличии оснований, перечисленных в части первой настоящего подпункта, должна быть представлена организатору электронных торгов продавцом, местным исполнительным комитетом не позднее 3 рабочих дней после возникновения таких оснований.

6.5.6. В случаях, установленных законодательством или договором, проводятся повторные торги. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных законодательством. Цена лота при проведении повторных электронных торгов определяется в порядке, установленном законодательством.

6.5.7. Договор по результатам проведения электронных торгов заключается вне ЭТП в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Оператор ЭТП не несет ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств по обеспечению функционирования ЭТП, если такое неисполнение явилось следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств непреодолимой силы, в частности, стихийных природных явлений (землетрясения, пожары, наводнения и иные природные катаклизмы), общественных явлений (военные действия, гражданские беспорядки, эпидемии), вступления в силу нормативных правовых актов запрещающего характера.

7.2. Оператор ЭТП информирует всех заинтересованных о наступлении форс-мажорных обстоятельств, их предполагаемом сроке действия и прекращении путем размещения объявления на ЭТП.

Закупки за собственные средства до 1000 БВ

Постановлением N 229 установлено, что республиканские унитарные предприятия, госорганы, гособъединения, иные юрлица, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозобщества, в уставных фондах которых более 25% акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи, осуществляют закупки, за исключением госзакупок, товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением N 229, если иное не установлено законодательными актами .

Указанные организации осуществляют закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника. Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств с учетом требований, содержащихся в подп. 2.2 — 2.17 п. 2 постановления N 229, а также иных требований, установленных законодательными актами или Совмином в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг) .

В то же время постановление N 229 не применяется в случаях, названных в приложении 1 к постановлению N 229. Один из них — это когда осуществляются закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности .

Ниже рассмотрим следующие вопросы, касающиеся закупок на сумму до 1000 БВ: требуются ли маркетинговые исследования, возможно ли заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения закупки за собственные средства, возможно ли закупать одни и те же товары на сумму до 1000 БВ несколько раз в месяц, и иные вопросы.

1. Вправе ли организация не разрабатывать порядок закупок за счет собственных средств, если все проводимые закупки за счет собственных средств в организации на сумму менее 1000 БВ?

Учитывая приведенные выше нормы, очевидно, что если у организации, упомянутой в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229, все закупки за счет собственных средств производятся на сумму до 1000 БВ, то соблюдение требований постановления N 229 не требуется, в том числе не требуется наличие порядка осуществления закупок за счет собственных средств.

2. Каков порядок заключения договоров на сумму до 1000 БВ? Нужно ли проводить маркетинговые исследования при проведении таких закупок?

Поскольку постановление N 229 к закупкам до 1000 БВ не применяется, постольку установленные им правила для процедур (конкурентных и неконкурентных) соблюдать не обязательно. Соответственно, действуют общие правила гражданского законодательства, регулирующие договорные отношения (например, направление оферты (предложения заключить договор) и получение акцепта (согласия на заключение договора ).

Что касается необходимости проведения исследования конъюнктуры рынка, оно также в обязательном порядке не предусмотрено законодательством. Но, очевидно, разумные и добросовестные действия организации при приобретении товаров (работ, услуг) — это действия, направленные на эффективное использование средств для достижения целей приобретения таких товаров (работ, услуг). В этой связи, по мнению автора, видится целесообразным проведение исследования конъюнктуры рынка для выбора контрагента с учетом эффективности.

Обращаем внимание, что на практике организации даже при отсутствии обязательности применения постановления N 229 при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.

3. Вправе ли заказчик заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения процедур закупок за счет собственных средств, если предмет закупки разный (например, разные виды услуг или разные товары)?

Правило п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не содержит каких-либо препятствий для такой ситуации. Норма в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 основана на сумме совершаемой сделки, определяемой на дату принятия решения о проведении закупки.

4. Вправе ли организация закупать одни и те же товары (работы, услуги) на сумму до 1000 БВ несколько раз в течение месяца, квартала, года? Требуется ли готовить какое-либо обоснование таких закупок?

При отсутствии обязательного годового планирования приобретения товаров (работ, услуг) при применении постановления N 229, при отсутствии в организации плана (бизнес-плана), очевидно, что потребность в товарах (работах, услугах) может возникать неоднократно в течение года или иного периода времени. Подчеркнем, что в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 определяющее значение имеет сумма закупки товаров (работ, услуг) — до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

Какое-либо обоснование законодательством не установлено. Как правило, при приобретении товаров (работ, услуг) разрабатываются техзадания, подготавливаются служебные/докладные записки о приобретении товаров (работ, услуг), в которых возникающая потребность может отражаться с обоснованием причины их приобретения.

5. Допускается ли при применении законодательства о закупках за счет собственных средств устанавливать процедурные требования к приобретению товаров (работ, услуг) стоимостью до 1000 БВ?

Неприменение для таких закупок постановления N 229 означает, что не требуется проведение установленных им процедур закупок и правил. В то же время указанные в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229 организации разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.

6. Каковы особенности годовой отчетности по закупкам на сумму до 1000 БВ?

В срок не позднее 1 февраля организация размещает в открытом доступе в ИС «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в п. 6 — 9 приложения 1 к постановлению N 229, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 и 5 приложения 1 к постановлению N 229, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок .

Тем самым указанные выше сведения о договорах при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не размещаются.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Государственные закупки: процедуры и ориентировочная стоимость годовой потребности

Государственная закупка — это приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 №778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Госзакупки не следует путать с закупками за счет собственных средств и закупками при строительстве.

Государственные закупки

Субъекты, осуществляющие госзакупки

Юридические лица и ИП, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг), в том числе для государственных нужд, и осуществляющие такое приобретение, в том числе через филиал либо представительство юридического лица.

Процедуры госзакупок

К видам процедур государственных закупок относятся:

  • Открытый конкурс. Это основная процедура государственных закупок, которая применяется во всех случаях, если Закон №419-З прямо не устанавливает проведение иной процедуры закупки (п.2 ст.32 Закона №419-З);
  • Закрытый конкурс. Применяется в случаях, если сведения о госзакупках составляют государственные секреты;
  • Электронный аукцион. Применяется в случае, если товары (работы, услуги) включены в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов (приложение к постановлению №778); . Применяется при госзакупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых определяется Советом Министров Республики Беларусь, в том числе товаров (работ, услуг) согласно перечням для применения электронных аукционов и биржевых торгов, а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты;

Процедура запроса ценовых предложений не применяется в случае государственной закупки создания новых произведений художественной литературы, фильмов, театральных постановок и концертных программ, других результатов творческой деятельности, организации и проведения выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, других культурных мероприятий, оказания услуг в сфере культуры.

  • Процедура закупки из одного источника. Проводится при осуществлении госзакупок (в том числе если сведения о госзакупках составляют государственные секреты) согласно перечню случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону №419-З), а также перечню вооружения и военной техники, государственные закупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника, утвержденному постановлением №778;
  • Биржевые торги. Проводятся в соответствии с законодательством о товарных биржах согласно перечню товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (приложение к постановлению №778).

Как определить виды процедуры госзакупки?

При определении вида процедуры государственной закупки заказчику (организатору) необходимо исходить из двух факторов:

  • ориентировочной стоимости годовой потребности в предмете госзакупки;
  • включен ли предмет госзакупки в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов либо биржевых торгов.

Государственные закупки

Ориентировочная стоимость годовой потребности госзакупки

Конкретные пороговые значения ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки установлены только для двух процедур:

  • процедуры закупки из одного источника:
    до 300 базовых величин (БВ) – для любых товаров (работ, услуг) по п.9 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону №419-З);
    вне зависимости от стоимости закупки – в иных случаях, предусмотренных в перечне случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону №419-З), в том числе, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты;
  • процедуры запроса ценовых предложений:
    – более 300, но не более 1000 базовых величин (для товаров);
    – более 300, но не более 3000 базовых величин (для работ, услуг).

Для остальных видов процедур закупок (открытый конкурс, закрытый конкурс, электронный аукцион, биржевые торги) конкретная ориентировочная стоимость годовой потребности госзакупки законодательством не установлена. Сложившаяся практика предлагает отталкиваться от верхней границы ориентировочной стоимости, установленной для процедуры запроса ценовых предложений (1000 и более базовых величин – для товаров; 3000 и более базовых величин – для работ, услуг).

1. Вне зависимости от ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки применяется процедура закупки из одного источника по перечню случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону №419-З), в том числе по перечню вооружения и военной техники, государственные закупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника, утвержденному постановлением №778.

2. При ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки до 300 БВ, применяется процедура закупки из одного источника по п.9 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону №419-З).

3. При ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки от 300 до 1000 БВ (для товаров), от 300 до 3000 БВ (для работ, услуг) применяются:

  • процедура запроса ценовых предложений вне зависимости от того, попадают ли закупаемые товары (работы, услуги) в перечни для применения электронных аукционов и биржевых торгов, а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты;
  • электронный аукцион по выбору заказчика (организатора), если закупаемые товары (работы, услуги) включены в перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов (приложение к постановлению №778) (п.2 ст.41 Закона №419-З).

4. При ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки 1000 БВ и более (для товаров), 3000 БВ и более (для работ, услуг) применяются:

Источник https://e-auction.by/info/reglament-organizatsii-i-provedeniya-elektronnykh-torgov-po-prodazhe-imushchestva-i-imushchestvennykh/

Источник https://ilex.by/zakupki-za-sobstvennye-sredstva-do-1000-bv/

Источник http://lawyer24.by/gosudarstvenny-e-zakupki-protsedury-i-orientirovochnaya-stoimost-godovoj-potrebnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *