Расследование РБК: кто зарабатывает на ремонте московских дорог | Бизнес | RUCOMPROMAT

 

Расследование РБК: кто зарабатывает на ремонте московских дорог

Кто стоит за сетью связанных между собой компаний, которые выигрывают московские конкурсы на ремонт дорог, тротуаров и бордюров.

Все лето Москва — в непрекращающемся ремонте: часть центральных улиц переделывают в пешеходные, на многих меняют бордюры с бетонных на гранитные. «Так, как исторически было», — пояснял вице-мэр столицы Петр Бирюков, курирующий работы.

Ответственным за проведение основной части работ по ремонту тротуаров и замене бордюрного камня является государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Автомобильные дороги», которое курирует Бирюков. ГБУ было создано в 2011 году на основе нескольких московских структур, занимавшихся содержанием и ремонтом дорог. Ежегодно ГБУ проводит закупки товаров и услуг примерно на 14 млрд руб., большая часть из которых достается двум десяткам малоизвестных компаний. Как устроен этот рынок?

Высечь в граните

В июле 2015 года столичные власти объявили два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн руб. Столь крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-Холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

Единственным владельцем ООО «К-Холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. С 26 февраля 2015 года Зимин также владеет 40% другого крупного подрядчика столичных властей — ООО «Роуд групп». В частности, в мае 2015 года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы на сумму 925,6 млн руб., а также тендер на 159,5 млн руб., включающий благоустройство улицы Малой Никитской, где в том числе предполагается заменить бетонные бордюры на гранит.

Компания «Роуд групп» была зарегистрирована в апреле 2010 года. Практически сразу она начала получать крупные подряды. Если в 2010 году ей удалось отремонтировать около 50 тыс. кв. м московских дорог, то в 2011 году объем работ увеличился в три раза — до 150 тыс. кв. м. Более того, летом 2011 года во время масштабной кампании по укладке тротуарной плитки на улицах города выяснилось, что «Роуд групп» стала крупнейшим подрядчиком по замене асфальта на плитку, выиграв контракт на 522,6 млн руб. Тогда участие в конкурсе не смогли принять многие крупные компании из-за требований к потенциальным победителям: каждый участник тендера должен был получить согласование на укладку плитки на столичных улицах в Федеральной службе охраны, вспоминает юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Помимо Зимина 40% «Роуд групп» владеет экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролирует гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев. Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40-процентной долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).

В начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост замруководителя «Автомобильных дорог». Два источника РБК в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили РБК, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ — одно и то же лицо.

Перейдя на госслужбу, Елисеев стал участником конкурсной комиссии на тендерах, в которых принимали участие знакомые ему компании. В частности, он был членом конкурсной комиссии тендера по ремонту тротуаров, в котором победила «Роуд групп», предложив выполнить работы за 925,6 млн руб. Секретарь «Автомобильных дорог» отказался соединить корреспондента РБК с Елисеевым, порекомендовав обратиться в пресс-службу. К моменту публикации РБК не получил ответы от департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, которому подведомственен ГБУ.

Конкурентами «К-Холдинга» на аукционах по поставке тротуарной плитки были компании «Радор М» и «Дорожные материалы и технологии». Основным владельцем последней является Наталья Кормич, получившая индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) в Ставропольском крае. 100% «Радор М» принадлежат другому обладателю ставропольского ИНН — Виктору Полякову, который в 2014 году также был гендиректором компании «Дорожные материалы и технологии». В 2014–2015 годах эти две компании выиграли у ГБУ «Автомобильные дороги» подряды на общую сумму более 3,6 млрд руб.

В феврале 2015 года из числа соучредителей «Роуд групп» вышли Михаил Нестеров и Алексей Меньшов, которые вместе с владельцем «Радор М» и бывшим гендиректором «Дорожные материалы и технологии» Виктором Поляковым также имеют совместный бизнес — ООО «Рентадор М-5» (основной вид деятельности — аренда грузового автотранспорта с водителем).

С Нестеровым и Меньшовым связаться не удалось. Телефоны офисов компании «К-Холдинг», «Роуд групп», «Магистраль проект» не отвечают. Сотрудник компании «К-Холдинг», доступный по мобильному телефону, попросил перезвонить позднее и больше не брал трубку. Гендиректор и владелец компании «Радор М» Поляков отказался от комментария. От комментариев отказался и гендиректор «К-Холдинга» Сергей Кизилов.

С юридической точки зрения бывший бизнесмен, который после перехода на госслужбу продал бизнес, может быть членом конкурсной комиссии. Но потенциальные конфликты интересов должны декларироваться в специально созданные комиссии и ими отслеживаться, объясняет эксперт по госзакупкам организации «Деловая Россия» Георгий Сухадольский. «Когда мы говорим о коррупции, подобные истории вызывают подозрения. Но бывают ситуации, когда чиновник, которому нужно выполнить ответственные работы, понимает, что эта компания имеет необходимые мощности и точно сможет выполнить заказ, и отдает предпочтение компании, в которой он уверен», — поясняет он.

Закупка гранитных бордюров не ограничивается двумя тендерами на 970 млн руб., победителем которых стал «К-Холдинг». Часть бордюров из гранита закупается через тендеры на комплексную реконструкцию улиц, которые проводят другие предприятия мэрии — ГКУ «Дирекция капитального ремонта» (вылетные магистрали) и ГКУ по капитальному ремонту многоквартирных домов «Укрис» (работы по расширению пешеходных зон в центре Москвы).

«Дирекция капитального ремонта» в 2015 году планирует заменить 179,9 км бетонных бордюров на гранитные, а «Укрис» — 58,7 км. Согласно сметам нескольких тендеров, средняя стоимость работ по демонтажу бетонных бордюров и установке гранитных составляет около 445 тыс. руб. за 1 км без учета материалов. Таким образом, замена бордюрного камня обойдется городскому бюджету минимум в 1,5 млрд руб.

Дорожная сеть

За время правления Сергея Собянина рынок подрядчиков дорожных работ в Москве изменился практически полностью. «При Лужкове в Москве работало около 100 дорожных компаний, сейчас осталось не больше десяти. Аукционы выигрывают одни и те же компании, в связи с чем более мелкие игроки просто вымылись с рынка», — говорит источник РБК в одной из дорожных компаний столицы. Два опрошенных РБК менеджера дорожных компаний, ранее занимавшихся работами в Москве, утверждают, что в последнее время «Роуд групп» и близкие к ней компании выигрывают крупнейшие тендеры на благоустройство улиц, нанесение дорожной разметки и укладку бордюра. «Мы 20 лет на рынке работаем, делаем большое снижение, а потом к нам придираются и говорят, что мы неправильно оформили документы. Нас просто бортанули», — возмущается руководитель одной из компаний, принимавших недавно участие в одном из тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

С начала 2015 года ГБУ «Автомобильные дороги» провело закупки товаров и услуг (без учета контракта на лизинг техники у «Сбербанк Капитала») на сумму более 14,8 млрд руб. Группа взаимосвязанных компаний, включающая «Радор М», «Роуд групп» и другие (см. инфографику), за этот период выиграла почти треть контрактов организации — более чем на 4,9 млрд руб. Оставшиеся тендеры разделили между собой два десятка компаний, большинство из которых имеет лишь одного владельца, чьи имена неизвестны представителям крупных дорожно-строительных холдингов.

Одна из таких компаний — «Ситистройсервис» — в 2015 году выиграла тендеров на ремонт асфальта и тротуаров в Москве на 1,42 млрд руб. Прежде «Ситистройсервис» была небольшой строительной компанией в Калининградской области, однако в 2012 году единственным владельцем компании стал москвич Денис Галаган. В течение года после сделки «Ситистройсервис» выиграла несколько контрактов на озеленение скверов и строительство скейт-парков на общую сумму почти 3 млрд руб. от ГУП «Мосзеленхоз» (также подчиняется Комплексу городского хозяйства Москвы, который курирует Петр Бирюков), а в 2015 году компания занялась дорожным ремонтом, чего не делала раньше. Представители дорожной отрасли, опрошенные РБК, утверждают, что никогда не слышали о бизнесмене Галагане. Единственный телефон, указанный в регистрационных данных компании, «временно не доступен». По данным СПАРК-Интерфакс, Галаган является учредителем ООО «Деалса» (бизнес-центр на Золоторожском Валу), гендиректором этой компании работает Александр Цуркан, единственный собственник компании «Хартия», которая в 2013 году выиграла 15-летние контракты на вывоз мусора в Восточном и Северо-Восточном округах столицы на общую сумму 42,6 млрд руб.

Закупки «Автомобильных дорог» и раньше привлекали внимание общественности. В мае 2015 года активисты путинского Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на два тендера по закупке краски для нанесения дорожной разметки. Согласно условиям конкурса победители должны были поставить в столицу более 20 тыс. т краски в течение 48 часов после заключения контракта.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, длина автоколонны должна составить не меньше 15 км», — подсчитали представители ОНФ. Алексей Елисеев заявил тогда «Коммерсанту», что обе закупки полностью соответствуют законодательству и были одобрены межведомственной рабочей группой, в которую входят не только столичные чиновники, но и представители Федеральной антимонопольной службы. Победителями тендеров стали компании «Дорожные материалы и технологии» (поставила краску на 890,4 млн руб.) и все та же «Радор М» (855,6 млн руб.). Несмотря на претензии, ГБУ не отменило закупки. «Внутренние выводы в правительстве Москвы делаются, но публично о них не заявляется. Мы работаем над поправками в законодательство, чтобы пресечь проведение тендеров с минимально короткими сроками поставок, потому что эти тендеры готовятся под карманные фейк-компании и не дают возможности участвовать в тендерах нормальным игрокам рынка», — ответил РБК глава проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

В Москве активно идет укладка бордюров. В апреле вице-мэр по вопросам ЖКХ Петр Бирюков заявил, что за три года бордюры в Москве будут заменены на новые. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — сказал чиновник. Он добавил, что в пределах Садового кольца бордюры заменят на гранитные — «так, как исторически было», а за пределами установят новые бетонные. Однако позже Бирюков уточнил, что говорить о замене всего бордюра неправильно. «Ремонтируем, меняем мы только тот бордюр, который разбит, разломан, пришел в негодность. А хороший бордюрный камень — независимо от того, бетонный он или гранитный, он остается», — пояснил Бирюков.

Пилить и пилить

Условия по короткому сроку поставки были и в тендерах на поставку гранитных бордюров. Согласно заданию «К-Холдинг» должен будет поставить 343 км бордюрного камня в течение 25 дней. Большинство крупных компаний, занимающихся поставками гранита, по этой причине отказалось от участия в тендере. «С учетом объемов и логистики с Урала этот заказ можно выполнить минимум за 90 дней либо нужно было заранее добывать и нарезать гранит», — рассказывает представитель одной из крупных компаний, рассматривавших возможность участия в тендере. «Видимо, «К-Холдинг», выиграв тендер, разбросала заказ по регионам, — рассуждает гендиректор компании «Русский гранит» Андрей Гришин. — Я знаю, что Московский камнеобрабатывающий комбинат выполняет часть заказа, многие небольшие уральские компании также работают сейчас исключительно на этот заказ». Тем не менее напилить 343 км бордюра за короткое время компании не смогут, считает Гришин: «Даже если десять компаний будут пилить по 3 тыс. погонных метров в месяц, они напилят только 30 тыс. м бордюра, но никак не 300 тыс.».

Это подтверждают и сами владельцы гранитных карьеров, выполняющих заказ. Гендиректор Южно-Султаевского карьера в Челябинской области (согласно тендерному заданию часть бордюров должна быть произведена из материала этого карьера) Юрий Качковский рассказал РБК, что уже вовсю «пилят гранит», но поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет Качковский.

РБК, изучив тендеры ГБУ «Автомобильные дороги» за 2015 год, выяснил, что короткие сроки выполнения заказа организация часто использует для обоснования «закупки у единственного поставщика». «Эта процедура используется, когда у поставщика товара или услуги нет внятных альтернатив, например, в случае естественных монополий», — объясняет исключительность такой закупки эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский.

В мае ГБУ отказалось от проведения тендера на актуализацию дорожной разметки и установки дорожных знаков на улицах Москвы стоимостью 89,5 млн руб. В пояснении указано, что процедура закупки у единственного поставщика необходима «в связи со сжатыми сроками получения результата» — на выполнение задания отводилось всего пять календарных дней. Исполнителем работ стала уже упомянутая компания «Магистраль проект» (входит в цепочку взаимосвязанных компаний, о которых писалось выше), которая за эти пять дней обследовала 1225 объектов и разработала для них новые схемы разметки и установки знаков.

Похожая история произошла с тендером на корректировку проектно-сметной документации благоустройства территории парка 70-летия Победы в Новых Черемушках стоимостью 10,2 млн руб. Руководство «Автомобильных дорог» отказалось от конкурсов, сославшись на пункт закона «О госзакупках», разрешающий проводить закупку у единственного поставщика «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы». В документации к контракту приводится более подробное объяснение форс-мажора — информационное письмо от вице-мэра столицы Петра Бирюкова. Контракт опять получило ООО «Магистраль проект».

В департаменте ЖКХ не смогли предоставить комментарий для заметки в течение нескольких дней. Источник в мэрии сообщил, что замена бордюров — «это исполнение воли москвичей». В мае 2015 года городские власти через приложение «Активный гражданин» проводили опрос о благоустройстве улиц в центре Москвы. Более 74% участников проекта проголосовали за гранитные бордюры, и около 1–2% сказали, что «это должны решать специалисты», пояснил собеседник.

Кто зарабатывает на ремонте дворов в Москве

В 2019 году в Москве благоустраивают 4,5 тыс. из 40 тыс. дворов. За эти работы отвечают районные управы и районные государственные бюджетные учреждения (ГБУ) «Жилищник». В 2019 году они заключили контракты на 26 млрд руб. на ремонт асфальта во дворах и межквартальных проездах, замену спортивных площадок, высадку деревьев и благоустройство парков.

Половина этой суммы досталась 60 компаниям, многие из которых связаны друг с другом, обнаружил РБК.

Крупнейшие подрядчики «Жилищников» аффилированы с семьями Авакян, Орджацян и Апозян — в 2018–2019 годах они получили 17–18% сумм, выделенных на благоустройство дворов.

Семья Авакян и домодедовские земли

С семьей Мушега Авакяна связаны «Стройинвест-3», «АБЗ Подольск», «Стройстандарт-30», «Техстрой», «АМВ Групп» и «АБЗ Дон». С 2011 года эти структуры заключили с бюджетными учреждениями Москвы и Подмосковья контракты на 8,3 млрд руб. Половину этой суммы они получили в 2018–2019 годах. В 2018 году им досталось 7% от общего объема столичных тендеров на благоустройство дворов (1,09 млрд руб.), в 2019-м — 10% (2,54 млрд руб.).

«Стройинвест-3» — крупнейший подрядчик московских ГБУ «Жилищник». В 2018 году сумма заключенных с этой компанией госконтрактов превысила 857 млн руб., в 2019 году приблизилась к 1,5 млрд руб. В этом году компания благоустраивает дворы в 33 районах, а также десять улиц в центре Москвы. Крупнейший тендер, который в 2019 году выиграл «Стройинвест-3», был объявлен в июле ГБУ «Жилищник» — 13 районов Западного административного округа, его объем — 433 млн руб. В торгах участвовал только «Стройинвест-3». Два из четырех членов конкурсной комиссии, имеющих право голоса, признали его заявку не соответствующей требованиям, однако все 13 контрактов получила эта компания.

Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах

Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn

«Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни

Фото: Juli Kosolapova / Unsplash

Поставщик значительно поднял цены: когда с ним можно поспорить

Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Фото: Christian Burri / Unsplash

Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить

Фото: Владислав Шатило / РБК

«Умное» ослабление рубля: что готовит Минфин в ближайшее время

Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации

«Основав свою собственную компанию в сфере дорожного строительства 20 лет назад, Мушег Авакян ни разу не пожалел о своем выборе», — рассказывало официальное издание столичного правительства «Московские торги». В интервью 2015 года Авакян указывал, что «Стройинвест-3» — дочерняя компания основанного им и его братом Сергеем в 1997 году предприятия «Стройстандарт-30». В 2011 году обе компании стали участвовать в аукционах на обустройство платных парковок, ремонт покрытия во дворах и замену бордюров. Одна предлагала скидку от максимальной цены 0,5%, другая — 1%, и кто-то из них получал контракт.

С 2015 году в эту схему включилось ООО «Техстрой» — оно участвует в тех же тендерах, что и компании Авакяна. Офис этого второго крупнейшего подрядчика ГБУ «Жилищник» и учреждений департамента ЖКХ Москвы расположен в однокомнатной квартире в панельном доме на улице Верхние Поля. Квартира принадлежит Гаяне Авакян. Формально к собственникам компании она не имеет никакого отношения: согласно данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем «Техстроя», в 2019 году получившего государственные контракты на благоустройство на 870 млн руб., является Вачакан Царукян. Работают в компании четыре человека, выигрывать в гостендерах она начала через год после основания.

Соседняя квартира принадлежит Мушегу Авакяну. В 2017 году Авакян указывал ее как фактический адрес «Стройинвеста-3». Директор «Техстроя» Татьяна Моисеева подтвердила РБК, что братья Авакян — это владельцы компании.

В 2014 году Мушег Авакян приобрел у Мкртича Орджацяна «АБЗ Подольск». Она стала участвовать в тех же тендерах, что и другие компании Авакяна, в основном на замену асфальта во дворах, установку детских и спортивных площадок.

В 2017 году однофамилица бизнесмена Астхик Авакян основала ООО «АМВ Групп». В первый год работы компания выиграла госконтракты более чем на 100 млн руб. Соревновалась в аукционах она с теми же компаниями по той же схеме.

Ремонт асфальта в районах Нагатино-Садовники, Академический, Ломоносовский, Обручевский, Черемушки, Котловка, Нагорный, Зюзино в 2016–2019 годах. Схемы опубликованы департаментом ЖКХ Москвы

В 2018 году «Стройинвест-3» приобрел более 10 га земли с расположенным на ней производством в подмосковном Домодедово. Там было зарегистрировано ООО «АБЗ Дон», формально с семьей Авакян не связанное. Но с компаниями Мушега Авакяна ее роднит не только адрес, но и номер телефона — такой же, как у «Стройинвеста-3», «Техстроя», «АБЗ Подольск», «АМВ Групп» и «Стройстандарта-30». В 2019 году компания оказалась единственным поставщиком асфальтобетонной смеси для всех десяти районов ЦАО, а также для ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО».

В апреле 2019 года УФАС по Москве вынесло постановление о картельном сговоре компаний Авакяна («Стройинвест-3», «Стройстандарт-30», «Техстрой» и «АБЗ Подольск») и оштрафовало их на 16,3 млн руб., в сентябре 2019 года постановление отменил суд.

Компании Авакяна входят в число спонсоров «Единой России», а также поддерживают храм Мат-Марьям Ассирийской церкви Востока в Москве.

Араик Амирханян и асфальтовые заводы в Подольске

Компаниям «Стройинвест-3» Мушега Авакяна и ООО «СК «Дорлидер» Араика Амирханяна принадлежат асфальтобетонные заводы в промзоне «Северная» в Подольске. Роспотребнадзор и прокуратура находили нарушения в работе предприятий, но до 2018 года ограничивались штрафами на несколько сотен тысяч рублей. Местные жители выходили на пикеты с требованием закрыть эти производства. Потом суд запретил заводу «Дорлидера» производство асфальта; в отношении «Стройинвеста-3» таких мер не последовало.

После этого решения суда владельцы завода учредили компанию «Гранит 001» и продолжили производить асфальт. В августе прокуратура обнаружила нарушения в работе новой компании и направила представление об их устранении.

В украинских черных списках

Основной бизнес владельца «Дорлидера» Араика Амирханяна находится на Украине: местный антимонопольный комитет называет Амирханяна бенефициаром еще и компании «Полтавабудцентр». По версии ведомства, компании Амирханяна вступали в сговор, участвуя в тендерах на строительство дорог в Николаеве на миллиарды гривен. В июне 2019 года, в день рассмотрения дела, в здание антимонопольного комитета ворвались вооруженные люди, которых называли охраной Амирханяна, и сам бизнесмен. Там их задержали сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ). СБУ сообщила, что подозревает Амирханяна в финансировании свержения конституционного строя и блокировке более 200 публичных закупок в дорожной сфере на сумму более 20 млрд грн.

Владельцу «Полтавабудцентра» вменяли также контрабандный ввоз битума из России на Украину. Весной 2019 года его задержала полиция, когда Амирханян вместе с вооруженными людьми ворвался в здание Службы автомобильных дорог в Одесской области. Летом президент Украины Владимир Зеленский дал поручение сделать так, чтобы компании, связанные с Амирханяном, больше не принимали участия в тендерах.

Семья Орджацян и бетонные заводы в Троицке

На втором месте по числу контрактов на ремонт столичных дворов — компании, аффилированные с семьей Орджацян. В 2018 году они выиграли 6% тендеров (856 млн руб.), в 2019-м — 4% (1,03 млрд руб.).

Бывший владелец асфальтобетонного завода в Подольске Мкртич Орджацян и его родственники занимались ремонтом дорог с начала 1990-х. В 2015 году была ликвидирована его компания «СК Интерстрой» — три года перед ликвидацией она была основным подрядчиком инженерных служб в нескольких округах Москвы. Сейчас у Орджацяна действующего бизнеса нет — обе свои компании он продал представителям семьи Авакян.

Его родственник Санасар Орджацян в 2000-х основал компании «Строй-Благоустройство» и «Ураган». Обе они стали подрядчиками ГБУ «Жилищник». Его сестре Килвард принадлежит компания «Даво», основанная в конце 2017 года и почти сразу получившая контракты на десятки миллионов рублей. Брат Мкртича Орджацяна Тигран владеет еще одним крупным подрядчиком «Жилищника» и администраций поселений в Новой Москве — «Дорстройресурсом».

Недалеко от подольского производства асфальта, в поселении Краснопахорское в Новой Москве, с 2016 года располагается несколько асфальтовых заводов, земля под ними принадлежит семье Орджацян.

По данным Росреестра, несколько участков земли в этой промзоне принадлежат Гоар Орджацян (там находятся асфальтовые заводы). Рядом расположены бетонные заводы, земельные участки под ними принадлежат Фрунзе Кюрегяну (владелец «Весарт» и «ДСК «Дружба» — эти компании входят в число крупнейших подрядчиков ГБУ «Жилищник» в 2019 году), Артуру Баляну (основатель многолетних поставщиков ГБУ «Жилищник» в разных районах — «Дионис» и СК «Дионис»), Сергею Царукяну (бывший директор поставщика «Жилищников» «Строй-Универсала»), Манвелу Апозяну (бывший бизнес-партнер Санасара Орджацяна).

В 2017 году Троицкий районный суд признал, что один из заводов работает с нарушениями, а его выбросы загрязняют окружающую среду. «Под небом голубым есть город, рядом с ним стоит асфальтовый завод, нервируя народ», — пел детский хор на премии «Человек года 2018» в Троицке в феврале 2019 года.

В разговоре с РБК префект ТиНАО Дмитрий Набокин подтвердил, что один из заводов работает без разрешений. Заместитель префекта Владимир Курочкин сообщил РБК, что одно из производств принадлежит ООО «Русасфальт» и работает на основании положительного заключения Росприроднадзора, у двух других — «АБЗ Троицк» и «Бетон Поток» — были нарушения, но теперь есть положительные заключения. В префектуре отметили, что принято решение установить около заводов шумозащитные экраны.

В пресс-службе департамента природопользования Москвы сообщили, что асфальтовый завод ООО «АБЗ Троицк», находящийся на земле Гоар Орджацян, в 2018 году проверялся департаментом. Тогда он «в непрерывном режиме осуществлял выбросы вредных веществ» без разрешительной документации. Завод оштрафовали, после чего он приостановил деятельность и оформил разрешения на выбросы. Как отметили в департаменте, в 2019 году количество жалоб на горячую линию по поводу загрязнения воздуха рядом с Краснопахорским резко сократилось, передвижная лаборатория «Мосэкомониторинга» не обнаружила превышения норм загрязняющих веществ.

РБК позвонил по всем номерам упомянутых компаний, указанным в СПАРК, однако ответили и пообещали предоставить информацию о компании и ее связях только в ООО «Техстрой». На момент выхода материала представитель «Техстроя» так и не связался с РБК.

На вопрос РБК о связи подрядчиков друг с другом и претензиях к ним ФАС в пресс-службе департамента ЖКХ сообщили, что по «результатам аукционов были определены победители закупок, предложившие наиболее низкую цену контрактов и соответствующие требованиям документации, или аукционы были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственным участником закупки. «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и включить подрядчика в реестр недобросовестных в случае, если поставщик не будет исполнять контракт надлежащим образом или уклонится от заключения контракта при победе в тендере», — отметили в ведомстве.

Откуда средства на ремонт

Летом во многих московских дворах появились таблички — «Благоустроено за счет платных парковок», но они обеспечили лишь часть средств на благоустройство дворов. Почти 90 тыс. парковочных мест на улицах Москвы в 2018 году принесли в городской бюджет 5,9 млрд руб., а «Жилищники» заключили контрактов на благоустройство как минимум на 15 млрд руб. Например, самый дорогой контракт, полученный в 2019 году «Техстроем», включает благоустройство 48 дворов в Таганском районе. ГБУ «Жилищник» подписал с компанией контракт почти на 222 млн руб. — она оказалась единственным участником торгов. За счет парковок отремонтируют только 16 дворов, стоимость работ в них — 132,5 млн руб. В префектуре ЦАО пояснили РБК, что разницу покрывают за счет городской госпрограммы «Жилище». «Техстрой» не справился вовремя с работой, и «Жилищник» оштрафовал его на 100 тыс. руб.

Как заработать на строительстве дороги М-12 Москва-Казань.

Еще

Добрый день дорогой читатель. 27 июля 2020г. на гос. закупках были размещены 8 тендеров на строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва-Казань на общую сумму 507 млрд.р. (ссылка).

Я уже давно слежу за данной темой и дождался. И я сразу начал думать, как я могу заработать на этой новости. Ну вот так мозг уже работает, ничего не поделать.

Так вот, первое, что пришло в голову это узнать кто сможет быть подрядчиком донного проекта.

Но 100% не возможно знать.

Я начал рассуждать логически, кто сможет справиться с данными объемами. Это компания ВАД (достраивает Тавриду в Крыму), Мостотрест (платная М-4, М-11 Москва — СПБ, и куча всего еще), и ГК НПС (была создана для нац. проектов в 2019г.). Все… Больше никто не сможет.

Отвечаю почему… Открываем конкурсную документацию (ссылка) и изучаем. Очень много баллов дают, если компания строила похожие объекты на сумму контракта, за персонал и технику.

Ну а дальше методом исключения, убираем 2 не нужные компании. ГК НПС не сможет выиграть, т.к. компания еще не готова (ссылка), и ничего она еще не строила.

ВАД с радостью взяла бы данные объекты, но… Кто будет строить в Крыму? (ссылка). Тендер ожидается на 32 млрд.р. и плюс еще пару, в планах есть у правительства. Не целесообразно перегонять технику с полуострова — это реально дорого обходится.

Поэтому, я думаю, компания Мостотрест, Аркадия Ротенберга заберет себе контракт, может не весь, но большую его часть.

Я могу долго рассуждать, что когда Ротенбергу предложили войти активами в ГК НПС, что была реорганизация компании Мостотрест, было уже все поделено, кто какие объекты строит.

Я купил акции компании Мостотрест, но никого не призываю этого делать, лучше понаблюдайте со стороны за мной, зайдет данная идея или нет.

Так же у Мостотрест на балансе есть нераспределенная прибыль, более 20 млрд.р., я думаю кто в теме, понимают куда ее могут распределить.

Так же фрифлоат (свободных в обращении акций) сейчас около 3% на сумму 1,3 млрд.р. Из них 2%, на сколько я помню, держит какой то фонд. Был их представитель на собрании акционеров. И что самое интересное, на предложенный выкуп по 220р. за акцию они не пошли (сейчас цена 156р.).

Когда я буду продавать акции? После 28.08.2020г. как только будет известен победитель. Если не выиграет Мостотрест? Я не расстроюсь и спокойно продам активы, пусть в минус даже.

Данная статья НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ к покупке.

Тут изложены мои мысли.

Доходность по всему моему счету сейчас составляет более 1300%.

Новые идеи, которые я описываю и что имею в портфеле смотрите у меня в телеграмм канале.

Моя доходность на comon — Comon

Желаю всем прибыльной торговли и знайте, что на рынке есть только спрос и предложение.

Источник https://rucompromat.com/articles/rassledovanie_rbk_kto_zarabatyivaet_na_remonte_moskovskih_dorog

Источник https://www.rbc.ru/society/25/09/2019/5d7f5ad09a7947436751c99b

Источник https://smart-lab.ru/blog/636989.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *