Пробизнесбанк — 1312 советов адвокатов и юристов

 

Отзывы о Пробизнесбанке

Жена открыла вклад несколько лет назад в другом городе за 800 км от Москвы. За это время капали копеечки, проблема только в том, что в Москве маловато офисов, а ехать там до ближайшего около часа. Ну ничего зимой 2014 поехали узнать, что да как с накоплением. Всё нормуль, накапали проценты.

Кстати говоря, процентная ставка поднялась и нам предложили переложить под более выгодный процент. Ещё один минус в том, что нужно каждый месяц ездить. Читать далее

Жена открыла вклад несколько лет назад в другом городе за 800 км от Москвы. За это время капали копеечки, проблема только в том, что в Москве маловато офисов, а ехать там до ближайшего около часа. Ну ничего зимой 2014 поехали узнать, что да как с накоплением. Всё нормуль, накапали проценты.

Кстати говоря, процентная ставка поднялась и нам предложили переложить под более выгодный процент. Ещё один минус в том, что нужно каждый месяц ездить и перекладывать процент на основной. В других банках капитализация проходит автоматически, либо можно перекладывать из личного кабинета. Тут такого не было, не знаю как сейчас. В этом году сняли часть баблоса, остальные лежат до сих пор.

P.S. Я не понимаю паникёров, у вас вклады миллиардов лежат? Скорей всего по ляму в разных банках. Так чего вы паникуете?! Все вклады до 1.4 ляма застрахованы государством. Ну проверка там в банке и чё? У других банков лицензию моментально отбирают, а тут уже 4 дня мусолят, я думаю всё обойдётся и хотелось бы расширения офисов.

Весной 2014 года при покупке нового автомобиля мне срочно потребовались 200 тыс. руб., чтобы взять авто понравившейся улучшенной комплектации. Сбербанк, в котором я получаю и зарплату, и пенсию, и который сам предлагал мне, как добросовестному клиенту, кредит на льготных условиях, совершенно неожиданно в выдаче кредита мне отказал якобы из-за плохой кредитной истории.

Это было для меня полнейшей неожиданностью. Читать далее

Весной 2014 года при покупке нового автомобиля мне срочно потребовались 200 тыс. руб., чтобы взять авто понравившейся улучшенной комплектации. Сбербанк, в котором я получаю и зарплату, и пенсию, и который сам предлагал мне, как добросовестному клиенту, кредит на льготных условиях, совершенно неожиданно в выдаче кредита мне отказал якобы из-за плохой кредитной истории.

Это было для меня полнейшей неожиданностью, поскольку все свои кредиты я выплачивал досрочно и без задержек (позднее по моему заявлению была проведена проверка, в результате которой обнаружена техническая ошибка, допущенная при передаче данных ОТП-банком в бюро кредитных историй, однако передо мной никто даже не извинился). Но процесс уже пошел, и я не мог остановиться…

На ум пришла навязчивая реклама Пробизнесбанка, которая предлагала кредиты всем желающим вплоть до 80 лет, и я пошел в местное его отделение. Встретили меня очень радушно, на якобы плохую кредитную историю не обратили особого внимания, быстренько оформили все предварительные документы и на другой день позвонили, что банк дал «добро».

И вот тут вылезли «подводные камни» той самой рекламы. Во-первых, чтобы получить на руки требуемую сумму, мне пришлось запросить на 25 тыс. больше, так как их сразу «скушала» обязательная страховка жизни (19575 р.) и еще 4800 р. за какие-то таинственные обязательные услуги от группы Лайф, в которую входит банк. Я попытался взбрыкнуть и отказаться от них, но мне с милой улыбкой сказали, что в этом случае кредит я не получу… Деваться было некуда, и немного попсиховав, я
подписал все предложенные документы.

Во-вторых, изучив график платежей, я пришел к малоутешительному выводу, что за 5 лет я выплачу банку сумму, более чем в два раза (!) превышающую полученную (437293,43 р.) Но прикинув свои возможности, я решил не растягивать этого «удовольствия» на весь срок и погасить кредит как можно быстрее.

Это мне удалось, и через 15 месяцев с взятым кредитом я полностью рассчитался, выплатив банку 303376.86 р., то есть даже за год с небольшим переплатив более 50
процентов от требовавшейся мне суммы.

В процессе моих ежемесячных взносов, которые я выполнял строго согласно графику платежей, произошел еще один малоприятный инцидент. В апреле 2015 года мне стали регулярно названивать с какого-то московского номера. На звонки я не отвечал, но выяснил, что они исходят из колл-центра группы Лайф. В местном отделении Пробизнесбанка, где я совсем недавно делал очередной платеж, мне объяснили причину звонков – оказалось, что я должен еще 4248 р. опять за какие-то
мифические услуги, которыми я не пользовался. Почему мне об этом не напомнили
при моем недавнем визите, и что это за такие услуги, барышня на ресепшене толком
объяснить так и не сумела…

Конечно, я благодарен Пробизнесбанку за своевременную финансовую помощь, но если бы я знал, чего она будет стоить, то, наверно, поискал другие варианты или, на худой конец, взял бы авто подешевле.

Так что, уважаемые сограждане, и в частности, пенсионеры в возрасте до 80 лет, на
которых особенно упирает реклама этого банка – НЕ ВЕДИТЕСЬ! Вас ожидают очень
серьезные скрытые поборы в виде навязывания ненужных услуг и огромного процента за пользование кредитом.

P.S. Кстати, при моем досрочном закрытии кредита выяснилось, что бумаги о дополнительных услугах я мог бы и не подписывать, кредит бы все равно дали… Вот так!

«ПРОБИЗНЕСБАНК» ПРЕКРАТИЛ ВЫДАЧУ ВКЛАДОВ в EUR и в USD

— деньги для выдачи двух вкладов (USD и EUR) были заказаны мною 08.08.2015 к выдаче сегодня во вторник 11.08.2015.

— тем не менее сегодня, когда я пришел в офис банка (ул. Петровка, 18/2, стр.1), мне было отказано в получении денег в USD и в EUR и предложено записаться на получение денег на следующую неделю (18.08.2015), мол, «на всякий случай». Читать далее

«ПРОБИЗНЕСБАНК» ПРЕКРАТИЛ ВЫДАЧУ ВКЛАДОВ в EUR и в USD

— деньги для выдачи двух вкладов (USD и EUR) были заказаны мною 08.08.2015 к выдаче сегодня во вторник 11.08.2015.

— тем не менее сегодня, когда я пришел в офис банка (ул. Петровка, 18/2, стр.1), мне было отказано в получении денег в USD и в EUR и предложено записаться на получение денег на следующую неделю (18.08.2015), мол, «на всякий случай».

При объяснении ситуации сотрудником банка прозвучало:
— «валюты в наших кассах до следующей недели все равно точно не будет»;
— «так как доверенности наших валютных дилеров приостановлены».

Сотрудничаем с банком 10 лет. За это время только положительные эмоции от общения с сотрудниками банка. Всегда расскажут о новых вкладах и их условиях. Посоветуют, куда выгоднее вложить средства. Одним из продуктов банка является вклад «СУПЕРВКЛАД». Хороший процент по этому вкладу и возможность снять с него деньги в любой момент без потери процентов. Не всякий банк предлагает такие условия. Хочется пожелать банку быстрее «поправиться»и. Читать далее

Сотрудничаем с банком 10 лет. За это время только положительные эмоции от общения с сотрудниками банка. Всегда расскажут о новых вкладах и их условиях. Посоветуют, куда выгоднее вложить средства. Одним из продуктов банка является вклад «СУПЕРВКЛАД». Хороший процент по этому вкладу и возможность снять с него деньги в любой момент без потери процентов. Не всякий банк предлагает такие условия. Хочется пожелать банку быстрее «поправиться»и радовать клиентов своими успехами.

При просмотре выписки 08.08.2015 по счету, открытому ОАО АКБ Пробизнесбанк, оказалось, что 07.07.2015 было списание двух комиссий банка в размере 1500 руб. и 1500 руб. по по тарифу 2.1.0 П 03/2015-03/2016 и *2.1.0 03/2014-03/2015. Смс оповещение о данных списаниях не пришло, хотя оно подключено. На сайте найти описание тарифов очень проблематично. Мной так и не были обнаружены там данные пункты, на которые банк сослался при списание денежных. Читать далее

При просмотре выписки 08.08.2015 по счету, открытому ОАО АКБ Пробизнесбанк, оказалось, что 07.07.2015 было списание двух комиссий банка в размере 1500 руб. и 1500 руб. по по тарифу 2.1.0 П 03/2015-03/2016 и *2.1.0 03/2014-03/2015. Смс оповещение о данных списаниях не пришло, хотя оно подключено. На сайте найти описание тарифов очень проблематично. Мной так и не были обнаружены там данные пункты, на которые банк сослался при списание денежных средств. При обращении в тех. поддержку банка, выяснилось, что комиссия была сразу списана за Тарифный план за 2 года обслуживания.

10.08.2015 мне позвонил представитель банка Елена и объяснила ситуацию: Была допущена ошибка со стороны банка и не снята галочка о бесплатном обслуживании. Только через 1,5 года данную ошибку заметили и списали сразу две комиссии за ТП. Счет в данном банке не закрывался только из-за бесплатного обслуживания. Более того, постоянно мониторились списания со счета, во избежании списаний комиссий за ТП. Считаю не правомерным списании комиссии за ТП сразу за 2 года по причине ошибки Банка. Банк возвращать комиссии хотя бы за 1 год обслуживания отказывается.

Впервые сталкиваюсь с тем, что банк имеет право списать комиссию за 2 года обслуживания сразу, причем по своей же ошибке. ПО СВОЕЙ ЖЕ ОШИБКЕ!

С Пробизнесбанком я знаком более пяти лет. Кроме огромных очередей в очереди, пожаловаться было не на что. Однако 10 августа я приехал снять наличные со своего счета. Мне отказали, ссылаясь на проверку АСВ и отсутствие наличных. Попросил позвать управляющую офиса. Сказали, что она отошла. Решил позвонить в колл-центр, переадресовали на Контроль сервиса. Указал, что в ближайшее время жду решения своей проблемы, т.к. не мог больше оставаться и. Читать далее

С Пробизнесбанком я знаком более пяти лет. Кроме огромных очередей в очереди, пожаловаться было не на что. Однако 10 августа я приехал снять наличные со своего счета. Мне отказали, ссылаясь на проверку АСВ и отсутствие наличных. Попросил позвать управляющую офиса. Сказали, что она отошла. Решил позвонить в колл-центр, переадресовали на Контроль сервиса. Указал, что в ближайшее время жду решения своей проблемы, т.к. не мог больше оставаться и ждать в офисе (время 11-06). Мне пообещали перезвонить в течение часа. Звонка не последовало. После связался обычный линейный сотрудник (кассир). «Управляющей нет, когда будет неизвестно, подождете до 17-ти часов?» — спросила она. Конечно же, это не вариант. Сказал, что буду ожидать звонка. Но его так и не поступило. Управляющая Инна В-на позвонила лишь в 14-05 (возможно, фамилия написана не верно, так услышал). Не спросив, удобно ли говорить, начала беседу. Сказала, что ей ничего неизвестно, наличных нет, когда будут не знает. Ссылалась, что даже топ-менеджеры не владеют информацией. Сама даже не сообразила извиниться. Я уточнил, могу ли перевести деньги по безналу. Она сказала — да, но с комиссией. Уточняю, почему я должен платить комиссию, если это не моя вина. В ответ молчание. Честно — я в шоке от подобного управляющего. Это нечто. Никакой тактичности, никаких знаний банковской системы, ничего! Время 17-08, решения проблемы так и нет. Жду…

«ПРОБИЗНЕСБАНК» ПРЕКРАТИЛ ВЫДАЧУ ВКЛАДОВ
информация от офисы в Владимире: ул. Дворянская, 15
(4922) 376-876

По телефону отказывают в принятии заявки на выдачу вклада, ссылаются на технические причины даты и сроков никаких назвать не могут, когда отделения будут работать в штатном режиме.

Информация о проблемах на сайте банка отсутствует.

Сегодня не проводятся платежи у юрлиц. Даже внутрибанковские. В объявлении говорится о технических проблемах. Обещают, что сегодня все платежи уйдут. Однако, у нас это не первый банк, у которого могут отобрать лицензию. Был опыт уже с двумя банками. Поэтому все пополнения счетов в этом банке приостановили. Сидим ждем, что дальше будет.

Добрый день! Столкнулись с ситуацией и я смотрю по отзывам, что не одни мы такие! Отправила перевод из г.Воронежа, заплатила комиссию. Получатель пришла в данный банк с паспортом и номером перевода в г. Алексеевка! Ей навязали открытие тек.счета за 800 рублей! Я оставила заявку на притензию по горячей линии, пока никто не звонил. Отвратительное отношение к клиентам! Я думаю платежная система и Центральный банк рады будут услышать данную проблему. Читать далее

Добрый день! Столкнулись с ситуацией и я смотрю по отзывам, что не одни мы такие! Отправила перевод из г.Воронежа, заплатила комиссию. Получатель пришла в данный банк с паспортом и номером перевода в г. Алексеевка! Ей навязали открытие тек.счета за 800 рублей! Я оставила заявку на притензию по горячей линии, пока никто не звонил. Отвратительное отношение к клиентам! Я думаю платежная система и Центральный банк рады будут услышать данную проблему, если Клиенту не вернут деньги за открытие навязанного счета! Где сама система «золотая корона» фигурирует себя как переводы без открытия счета!

Автору: «Я оставила заявку на притензию по горячей линии..» — укажите, пожалуйста, дату. Сроки рассмотрения были озвучены? Когда Вам обещали ответить?

25.07.2015г. был сделан перевод в системе переводов «Лидер» из Москвы в Губкин Белгородской обл. Так получилось, что с этой системой переводов в этом городе работает только Пробизнесбанк. Сумма была не большая 2000 р. С переводом всё нормально, пришел моментально, но банк в этот день и следующий не работал — выходные. В понедельник человек пришел получать деньги, а ему заявляют: «С вас комиссия 800 р. иначе денег не получите». Это грабеж. Читать далее

25.07.2015г. был сделан перевод в системе переводов «Лидер» из Москвы в Губкин Белгородской обл. Так получилось, что с этой системой переводов в этом городе работает только Пробизнесбанк. Сумма была не большая 2000 р. С переводом всё нормально, пришел моментально, но банк в этот день и следующий не работал — выходные. В понедельник человек пришел получать деньги, а ему заявляют: «С вас комиссия 800 р. иначе денег не получите». Это грабеж средь бела дня! При том что никто, нигде и ни о чем не предупреждает. Дозвониться в банк из Москвы не получается, на жалобу в службу поддержки никто не отвечает. Обходите стороной это заведение.

Наверное я один из самых первых заемщиков у этого банка, причем обратился в возрасте уже представляющем некоторый риск по возврату долгов. Так случилось, что банк уже субсидировал по двум счетам, а с сыном случилась беда — тяжелая болезнь свалила Его и что бы хоть как-то поддержать, положили в Склифосовского. На лечение требовалось каждый день 150 $, т. е. на курс 10 дней соответственно 1500. Ни один банк на мои запросы положительно не. Читать далее

Наверное я один из самых первых заемщиков у этого банка, причем обратился в возрасте уже представляющем некоторый риск по возврату долгов. Так случилось, что банк уже субсидировал по двум счетам, а с сыном случилась беда — тяжелая болезнь свалила Его и что бы хоть как-то поддержать, положили в Склифосовского. На лечение требовалось каждый день 150 $, т. е. на курс 10 дней соответственно 1500. Ни один банк на мои запросы положительно не отреагировал. Как раз пришел в филиал «Пробизнесбанка», что в Центре международной торговли, для очередного погашения по кредитам, а
оператор, видя мою озабоченность, спросил, что случилось. Рассказал… А она говорит: «Пиши заявку на третий кредит». С большим неверием на успех написал. А через полчаса уже получил! Вы можете представить мое состояние — отца троих детей и семи внуков? Через несколько лет почти та же история… И опять этот банк выручает!

Спустя еще несколько лет сына убивает изгнанный из органов МВД милиционер. Еще через год погибает муж младшей дочери. Супруга зимой ломает ногу — травма пожизненная и инвалидность. У старшей дочери микроинсульт. А у младшей на руках без мужа трое малых ребятишек. И напоследок, завод, где работал 15 лет главным инженером — банкрот! Наверное многим понятно мое состояние. Расчет на свои силы малоутешительный. Но один единственный банк видя некоторые мои затруднения по своевременному погашению очередных платежей спрашивал, когда смогу погасить. Ранее на мой вопрос, почему не интересуетесь моими задержками по платежам, мой менеджер ответил, что они видят — фирма за меня налоги платит и это означает, что у меня случилась беда и ждали когда сам расскажу о причинах. Я был шокирован тем, что они никогда не напоминали о недопустимости, тем более в грубой форме, как это делают другие банки, постоянно убеждая в неправоте клиента, не понимая, что по законам Мироздания (правило бумеранга) у них обязательно в жизни будут пролонгироваться ситуации подобные, тем какие случаются у их клиентов.

Ну и в третий раз был сражен событием, которое привнес в бытие моей семьи коллектив Пробизнесбанка на Тверской. По их предложению было составлено обращение с просьбой уменьшить насколько возможно финансовую нагрузку по возврату мной кредитов. Ответ был сокрушительный в плане моего понимания взаимоотношения банков со своими заемщиками — мне сократили около половины задолженности! До сих пор не верится, что есть еще в России банк, у которого равнодушие и тем более бездушие не стали синонимом современных взаимоотношений в банковской среде. Хотелбы выразить огромную благодарность сотруднику «Пробизнесбанка (офис«Тверской&raquo Константину Артюх за внимательность, за понимание момента истины, неравнодушное отношение к клиенту, оперативность и четкость в исполнении своих обязанностей. Тоже хотелось бы выразить менеджеру Павлу (простите фамилию не знаю). А всему коллективу сотрудников Тверского отделения Пробизнесбанка желаю мирного и безмятежного жития, здравия душевного и телесного, во всем всякого изобилия и благоденствия на долгие годы за дарованные нам вашим клиентам — надежду и уверенность в получении финансовой помощи при критических обстоятельствах.

С уважением Михаил Герциков Соучредитель проектов «Разумный Образ Жизни» и «Животворящие технологии».

Добрый день! Поясните, на каком основании со счета были сняты ДС в размере 800 руб., если никаких документов о согласии пользования тарифным планом Life-Econom я не подписывала и всеми входящими в него услугами не пользуюсь и не планирую.

Согласно Вашим же комментариям, например здесь:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7420782/
. Читать далее

Добрый день! Поясните, на каком основании со счета были сняты ДС в размере 800 руб., если никаких документов о согласии пользования тарифным планом Life-Econom я не подписывала и всеми входящими в него услугами не пользуюсь и не планирую.

Согласно Вашим же комментариям, например здесь:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7420782/

Пробизнесбанк 09.12.2014 14:58
По условиям Супер-Вклада все верно – Вы можете разместить деньги во вкладе под 12% с ежемесячной капитализацией на два года, с возможностью снятия без потери процентов без приобретения дополнительных услуг и условия вклада не предусматривают какой либо платы за счет, который может быть открыт бесплатно.

В декабре прошлого года, когда был ажиотаж и чехарда с депозитами, оформил супер-вклад сроком на 2 года под 12% годовых. По условиям договора средства можно снимать (не ниже минимальной суммы в 1 тыс рублей) и пополнять.

На этой неделе 24 июня в 17 часов пришел в отделение банка на улице Б.Санкт-Петербургской и изъявил желание пополнить вклад, на что сотрудница заявила, что таковое невозможно, потому как пополнения на данный вид. Читать далее

В декабре прошлого года, когда был ажиотаж и чехарда с депозитами, оформил супер-вклад сроком на 2 года под 12% годовых. По условиям договора средства можно снимать (не ниже минимальной суммы в 1 тыс рублей) и пополнять.

На этой неделе 24 июня в 17 часов пришел в отделение банка на улице Б.Санкт-Петербургской и изъявил желание пополнить вклад, на что сотрудница заявила, что таковое невозможно, потому как пополнения на данный вид вклада не принимаются.

Считаю это нарушением условий заключенного со мной договора. Прошу разъяснений.

Автору: укажите, пожалуйста, название вклада. «..потому как пополнения на данный вид вклада не принимаются.» — скажите, по какой причине отказали в пополнении, что именно сказал сотрудник?

Уважаемый Yuri_Kr!
Спасибо за обращение в наш Банк!
На данный вид вклада разрешено делать довложения, но в течение определенного срока
Сроки довложения указаны в договоре.

С уважением,
Служба поддержки клиентов
ОАО АКБ Пробизнесбанк.
(ответ размещен 05.12.2014)

С Пробизнесбанком сотрудничали не один год. Оперативно открывались расчетные счета, хороший интернет-банк, быстрые платежи. Все изменилось в прошлом году. После отзыва лицензии у связанного с Пробизнесбанком банка 24.ру работать с этим банком — значит рисковать своими деньгами. Счета блокируются безо всяких оснований, проводятся только платежи в бюджет. По телефону причину блокировки не говорят, посылают в офис банка. В офисе вам объяснят, что. Читать далее

С Пробизнесбанком сотрудничали не один год. Оперативно открывались расчетные счета, хороший интернет-банк, быстрые платежи. Все изменилось в прошлом году. После отзыва лицензии у связанного с Пробизнесбанком банка 24.ру работать с этим банком — значит рисковать своими деньгами. Счета блокируются безо всяких оснований, проводятся только платежи в бюджет. По телефону причину блокировки не говорят, посылают в офис банка. В офисе вам объяснят, что служба безопасности посчитала, что вы очень похожи на преступников, через ваши счета было проведено аж 100 тысяч рублей за все три года вашей работы, а налогов вы не заплатили.

Вчера на р/с ИП в Пробизнесбанке были перечислены деньги, но счет оказался закрытым, безо всяких предупреждений со стороны банка, несмотря на то, что за обслуживание взимается годовая комиссия. Последнее уведомление об остатке на счете пришло сегодня.

Я уже писала в одном из отзывов об этом банке, что при установке мобильного приложения для физ. лиц. программа требует доступ ко всем вашим аккаунтам в интернете, смс-сообщениям, спискам телефонных звонков, местоположениям и пр. Я специально проверяла, приложения других банков не запрашивают доступ к такой личной информации. Очень сомневаюсь, что Центральный банк заставляет администрацию банка собирать ваши пароли к аккаунтам в социальных сетях и вашу личную переписку.

К сожалению, ситуации, связанные с работой службы безопасности банка, в Народном Рейтинге не оцениваются.

Я являюсь клиентом Лайф Банка (он же Пробизнес банк) с 2008 года. Я пользуюсь услугами банка для совершения валютных переводов, а также получения валютных переводов. Очень меня устраивал этот банк и обслуживание и место нахождения, все было замечательно до июня месяца.

1. 31 мая банк сменил реквизиты без уведомления клиентов. Я ждала валютный перевод, когда перевод не пришел в обычное время стала выяснять причину. Читать далее

Я являюсь клиентом Лайф Банка (он же Пробизнес банк) с 2008 года. Я пользуюсь услугами банка для совершения валютных переводов, а также получения валютных переводов. Очень меня устраивал этот банк и обслуживание и место нахождения, все было замечательно до июня месяца.

1. 31 мая банк сменил реквизиты без уведомления клиентов. Я ждала валютный перевод, когда перевод не пришел в обычное время стала выяснять причину, оказалось, что реквизиты сменили, клиентов, правда не уведомили, на моё возмущение на наплевательское отношение к клиентам, ответили, что информация была на сайте, но это враньё, нет информации, что внимание — банк сменил реквизиты!! Понятно, что перевод вернулся отправителю и был выслан повторно по новым реквизитам, из-за того что теперь переводы идут через Франкфурт, перевод идет на сутки дольше и стоит еще дороже (немецкий банк тоже берет комиссию) на всех этих пересылках с возвратами я потеряла 60 долларов США и кучу нервов и времени.

2. 23 июня в Ярославском филиале я отправляла валютный перевод в Чикаго, сумма 7380 долларов США, получатель стабильно один и тот же, реквизиты получателя тоже все без изменений. Деньги внесла на свой валютный счет, операционист «сделала» перевод, выдала мне «документ» что перевод совершен. Внешне все как обычно. Тревога возникла, когда уже 26 число, а перевод не поступил адресату. Обычно перевод поступает на следующий день, но зная УЖЕ, что пробизнес банк взял себе нового посредника, сделала поправку на сутки. Но уже 3 дня прошло! Вот тут-то и началось самое загадочное в работе супер-банка. Оказалось, что а не было никакого перевода. Мои деньги и не думали отправлять и плевать, что и «документ» о переводе на руках имеется, плевать им, что отметка по счету прошла о зачислении и списании под «перевод», все! Клиент может быть свободен!

Руководство банка кинуло разбираться сотрудника из офиса в г. Кинешма! Менеджер связалась со мной, но менеджер из города Кинешма не имеет никакого отношения к переводу, который обязаны были сделать в городе Ярославле. Причина мне стала известна. Оказывается, что банк 3 дня и не думал переводить мои деньги адресату! И если бы я ждала еще, то они дальше бы тырили мои деньги! И что означает тот документ, который находится у меня на руках о переводе? Это что, простая писулька выходит, если он не подтверждает отправление денег? И сколько таких липовых бумажек могут выдавать ваши работники своим клиентам для успокоения их бдительности? У меня стойкое впечатление, что вы стали заниматься как минимум обманом с клиентскими деньгами!

Я в полном шоке от всего происходящего в банке! Как такое вообще возможно? ВЫ же банк (вроде бы)!

Сегодня 10.06.2015г я сидела на работе и у меня был обед, вдруг с размаху у меня открывается дверь, мне даже показалось что она с ноги открылась, ВЛЕТАЕТ какая то фурия, управляющая банком кстовского отделения пробизнесбанк кристина юрьвена и 1 человек из службы безопасности (который оказался адекватным) со словами «ну когда мы собираемся платить? Разговаривала на «ты», кричала истерила, называла меня по всякому, угрожала, что расскажет. Читать далее

Сегодня 10.06.2015г я сидела на работе и у меня был обед, вдруг с размаху у меня открывается дверь, мне даже показалось что она с ноги открылась, ВЛЕТАЕТ какая то фурия, управляющая банком кстовского отделения пробизнесбанк кристина юрьвена и 1 человек из службы безопасности (который оказался адекватным) со словами «ну когда мы собираемся платить? Разговаривала на «ты», кричала истерила, называла меня по всякому, угрожала, что расскажет родителям и всем знакомым, что я должна банку 5 000р (видимо забыла про статью 26 395-1-ФЗ — о банковской тайне).

В итоге под давлением и угрозами я отдала 5 000 р., но ей этого оказалось мало и она стала выпрашивать еще 5 000 рублей за след. месяц, мне пришлось отдать потому, что работники должны были вернуться с обеда и мне не хотелось этого позора.

К счастью, у меня весь разговор и все угрозы записаны на диктофон. «У меня была просрочка 26 дней- 5 000р», при том, что это у меня 3 кредита в этом банке на 200 000р, 200 000р, 50 000р погашены полностью.

И еще, последний кредит на 127 000 она (управляющая кристина юрьевна), что одобрит мне его при условии, что я должна буду заплатить 2 просроченных платежа за мою знакомую, у которой есть кредит в этом банке! Это нормально?

У меня возникают вопросы:
Является ли это должностным преступлением? (превышение должностных полномочий)
Имеет ли она права брать с меня наличные деньги у меня же на работе?
Буду консультироваться.

Что мне делать дальше пока не знаю буду думать. Не банк, а цирк. Я до сих пор в шоке. Кто же наведет порядок, так же нельзя жить.

За предоставление кредита я уплачиваю только один платеж — проценты за пользование кредитными денежными средствами. Поскольку выдача кредита совершается банком, прежде всего в своих интересах, то данное действие не является услугой, оказываемой заемщику, следовательно, взимание комиссии за расчетное обслуживание является неправомерным. Каких-либо указаний на обязанность заемщика оплатить Банку комиссионное вознаграждение за расчетное обслуживание. Читать далее

За предоставление кредита я уплачиваю только один платеж — проценты за пользование кредитными денежными средствами. Поскольку выдача кредита совершается банком, прежде всего в своих интересах, то данное действие не является услугой, оказываемой заемщику, следовательно, взимание комиссии за расчетное обслуживание является неправомерным. Каких-либо указаний на обязанность заемщика оплатить Банку комиссионное вознаграждение за расчетное обслуживание, ни Закон о банковской деятельности, ни другие нормативные акты не содержат.

На мой вопрос представителю Пробизнесбанка о конкретных услугах, предоставляемых банком в рамках «обслуживание кредита», получил примерно такой ответ: в обслуживание кредита входит предоставление разъяснений специалистами банка по таким вопросам, как сведения о размере задолженности, условия досрочного погашения кредита, сведения об отсутствии задолженности, о размере выплаченных процентов, а также в случае необходимости и по просьбе клиента (заемщика) выдача дубликатов документов, таких как, например, график платежей. Поскольку ежегодовой платеж (ежегодная комиссия) за выдачу (предоставление) кредита не обусловлены предоставлением потребителю самостоятельной услуги, кроме того, поскольку каких-либо указаний на обязанность заемщика оплатить банку комиссионное вознаграждение за выдачу (предоставление) кредита ни Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», ни другие нормативные правовые акты не содержат, условия кредитного договора о взимании ежегодового платежа, комиссии за выдачу (предоставление) кредита ущемляют мои права потребителя и в силу п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительными

Сдается мне, что выдача кредита совершается банком, прежде всего в своих интересах, из этого следует, что данное действие не является услугой, оказываемой заемщику, следовательно, взимание комиссии за расчетное обслуживание является неправомерным. Каких-либо указаний на обязанность заемщика оплатить Банку комиссионное вознаграждение за расчетное обслуживание, ни Закон о банковской деятельности, ни другие нормативные акты не содержат. Значит взимание комиссии за расчетное обслуживание является неправомерным. Хочу подчеркнуть, что обязанность по внесению комиссии за расчетно-кассовое обслуживание при сопровождении кредита и по внесению дополнительной платы за ведение (ссудного) карточного счета при наличии кредита, незаконно возложена на потребителя. Притом, что я никаких действий по открытию карточного счета не производил, карты вашего банка не имею и не имею никаких банковских счетов, кроме ссудного счета.

Прошу ответить, по какому счету у меня снимается комиссия какой из двух открытых мною счетов (ссудный, банковский, карточный) взимается комиссия за расчетное обслуживание? Я пришел к выводу о том, что фактически Вашим банком не оказывалась самостоятельная услуга, а плату за обслуживание текущего счета мною квалифицирована как плата за открытие и ведение ссудного счета. Данное условие противоречит закону и нарушает права потребителя. При обращении в Роспотребнадзор пришла отписка, что срок исковой давности истек! Во как, а договор по кредиту, который действует в течении 4 лет?

Для сведения вот номера кредитов (фио опущено!) № 776-36686398-810/13ф от 14 июня 2013г. и по договору № 774-3718574-810/14ф от.15 января 2014г. Тем не менее они продолжают меня запугивать и грозятся испортить кр.историю! Задолженностей по кредитам не имею!

Пробизнесбанк

У меня мама пенсионер, имеет инвалидность после операции на сердце. В 2014 г был кредит на сумму 55 тыс в Пробизнесбанке, который оплачивала пока банк не закрылся. От банка уведомления не приходили куда нужно оплачивать по новым реквизитам, последний платёж был в июле 2015 г. В апреле 2022 на госуслугах появляется исполнительное производство на сумму 108 тыс руб, и у мамы списывают часть пенсии, судебный приказ от 08.11.2018 г. На руки мама уведомления не получала, подпись нигде не ставила. Подали заявление в суд об отмене судебного приказа, на что пришёл отказ, указано, что уведомления были отправлены по почте, но за ними не приходили. Указано также, что можно обжаловать решение, если будет указана уважительная причина, почему уведомления не были получены. Какие действия сейчас предпринять, возможно срок давности уже истёк, и можно как-то отменить этот приказ?

Был кредит в пробизнесбанке, оставалось заплатить 117 тысяч рублей. В 2015 году банк обанкротился и все материалы передали агентству по страхованию вкладов. Попытки дозвониться и узнать куда мне теперь платить были безуспешны. Тишина была около 3 лет, потом прислали письмо в котором указано, что общая сумма моего долга теперь 300 000 рублей. Арестовали счета. Потом производство приставы прекратили. Спустя два года снова возобновили. Долг почти выплачено. Осталось 40 тысяч вернуть приставам. Сам вопрос: возможно ли вернуть свои деньги обратно, за исключением основного долга. То есть со 117 т я согласен, но остальное. Банк просто пропал и все, а я плачу немыслимые проценты. В суде помощник судьи мне сообщил что то типа НУ ЧЕГО ТЫ РЫПАЕШЬСЯ ВСЕ РАВНО ПЛАТИТЬ. ПРИЗНАЙ ТРЕБОВАНИЯ БАНКА И ПЛАТИ. я признал, а на деле теперь понимаю, что нужно было просто идти до конца и проценты эти не платить. Возможно ли вернуть свои деньги, которые приставы списали с моих счетов? (117 ТЫСЯЧ остаток по кредиту на момент ликвидации банка, сумма долга с процентами 280 тысяч плюс испол сбор)

Мои дети вступили в 2015 г в наследство в связи со смертью их отца. Нотариусом было открыто наследственное дело в городе Кольчугино Владимирской обл. по месту жительства покойного. Со дня смерти прошло более 7 лет. Дети проживают в г.Екатеринбург. И вот сегодня им пришли письма повестки в суд города Владимир о том, что они долдны Пробизнесбанку 47 тысяч. Якобы их покойный отец взял там кредит 35 тыс руб. Про который мы никто ничего не знали. Прошло 7 лет. В заявлении истца написано, что дети проигнорировали какие то письма. Во первых в то время сын был в армии, никаких писем не пооучал. А дочь живет вообще в другом городе и оформлять наследство из Екатеринбурга ездила в Кольчугино я, их мать по доверенностям. Получила свидетельства и ни про какие кредиты нам неизвестно. Неужели не прошел срок исковой давности с 2015 года?

Был кредит в пробизнесбанке. Последний платеж по нему 20.07.2015. договор действовал до 31.08.2019. в 2019 году пришел судебный приказ, Я его отменил. В марте 2022 исковое заявление. Применим ли тут срок исковой давности?

Брала кредит в пробизнесбанке 2014 году 35000. 2015 банк обанкротился. Не знала куда платить. В 2020 году пришел долг 108.000. Подавала ходатайство. Оставили все без изменений. В марте 2022 году пришел исполнительный лист от судебных приставов.

Есть задолженности у приставов. Кредит и коммуналка. Приставом направлены на работу исполнительные листы. С зарплаты вычитают 50 процентов но только в счет кредита. Коммуналка нет сказали что когда погасится банк потом коммуналка. По банку долг нереальный.

Брала в ПРОМБИЗНЕСБАНК. платила пока не закрылись. Потом сотрудники обещали прислать письмо с новыми реквизитами кому долг передали. Ничего не приходило. Через 4 года начали снимать что был суд узнала от пристава. Оставалась должна 71000. по решению суда с штрафами и пенями почти 600000 тр.

Что нужно сделать чтоб снимали и на задолжЕНность ЖКХ И БАНК РАВНЫМИ ДОЛЯМИ

В бки отражается кредитная карта которой я не пользовался, Пробизнесбанк ликвидировали, потребительский кредит там брал он закрыт, что делать?

В 2015 г. я брала кредит в Пробизнесбанке, все платежи оплачивала в срок по графику, у меня остался последний платёж, когда этот банк закрыли из-за банкротства, я нигде не могла оплатить, другие банки не принимали платежи, так этот долг у меня остался. Через три года пришло письмо от АСВ, что я должна заплатить сумму втрое больше своего долга, я заплатила только свой последний платёж, так как считала что задержка была не по моей вине, но с меня стали требовать штрафы и проценты, они подали в суд и когда приставы арестовали все мои карты и имущество, пришлось заплатить. Я думала что наконец — то это закончилось и попросила у них справку о закрытии кредита, но вместо справки они мне прислали ещё требование о долге, я была в шоке, как так можно, я же им всё заплатила и даже переплатила, как они могут требовать ещё? Я позвонила им, мне сказали, что договор не расторгнут и поэтому проценты и дальше будут начисляться. Как так? Если я полностью погасила кредит и задолженность, почему кредит действует? Как его закрыть и убрать эти несправедливые проценты и штрафы? Подскажите пожалуйста, что сейчас делать?

Решил: исковые требования ОАО «АКБ Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего — Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» удовлетворить.

Взыскать с Тихонова Д.С. в пользу ОАО «АКБ Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего — Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» задолженность по кредитному договору № 935-38085185-810/14 ф от 08.05.2014 по состоянию на 26.06.2018 в размере 150192 (сто пятьдесят тысяч сто девяносто два) руб. 53 коп., в том числе: задолженность по основному долгу – 49 972 руб. 46 коп., задолженность по уплате процентов – 81 808 руб. 76 коп., пени – 18 411 руб. 31 коп.; судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4293 (четыре тысячи двести девяносто три) руб. 85 коп.

По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения суда может быть подано в течение пяти дней со дня подписания резолютивной части решения суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Мотивированное решение суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, его представителя соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения суда по заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей — со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Куркин.

Есть долг у приставов 59 т от банка «Пробизнесбанк», брала в кредит всего 50 т, после чего 30 т оплатила.. Могу ли я обжаловать сумму, если присудили 59 т в 2015 году.

В Костроме пробизнесбанк был ликвидирован в 2015 году, я перестал платить кредит. Через два года АСВ обратились в суд о взыскании задолженности. Я оплатил сразу всё что присудил суд, несколько уменьшив сумму. АСВ не согласились и пытались обжаловать, но у них не получилось. Я просил их рассторгнуть договор, но они не хотят, т.к. сказали что не согласны с судом. И недавно опять мне прислан письмо что договор не рассторгнут и я им всё равно должен некую сумму. Я письменно просил их оасстог договор но они не хотят. В какой суд и на кого мне подавать для рассторжения договора?

Пробизнесбанк подал иск на суммы с которыми я не согласна.

В июне 2015 г. был взят кредит в Пробизнесбанке в сумме 27 т.р. по карте срок действия в договоре до 20.05.2020 г.. У банка 18.07.2015 г. отозвали лицензию. Долги передали Агентству по страхованию вкладов. Суд вынес решение в 2019 г. о взыскании основного долга, процентов, неустойки на 09.02.2019 г. по иску. Служба суд. приставов в августе 2021 г в течении 3-х месяцев взыскала весь долг. А вчера (08.10.21)пришло письмо из банка-требуют опять заплатить основной долги проценты. Я бы хотела расторгнуть кредитный договор, но банк грозится передать долг коллекторам. Что же мне делать, как поступить?

Можно ли оспорить постановление пристава об обращении взыскания на пенсию в размере 25%.Пенсия 9600 руб. Оплачиваю еще 2 кредита (4600 руб.). Взыскание в пользу «Пробизнесбанка» по постановлению суда. С уважением Светлана,

Я была поручителем у человека, который прошел процедуру банкротства. На сегодня мы погасили долг в Пробизнесбанке, в котором я по ручитель. Смогу ли я взять кредит или я сейчас нахожусь в черном списке.

Брала кредит 2014 году в пробизнесбанке. В итоге банк банкрот. Закрылся. Не знала реквизитов куда платить. В этом году пришел исп. лист. Скмма 110000. брала 35000. иожно ли снизить сумму?

Пробизнесбанк, а точнее агентство по страхованию вкладов уже подал в 2017 году иск о взыскании заложенности с моей мамы. Вынесен судебный приказ. О данном факте узнала в марте этого года. Дело в том, что мама умерла в 2016. Как можно отменить решение суда?

У нас с женой такой вопрос. Брали кредит в пробизнесбанке 200000, в 2015 г половину оплатили а потом банк закрылся. (отозвали лицензию) и больше мы не слышали про этот банк по настоящее время. Ни звонков ни смс, ни писем ничего не приходило. А у судебных приставов оказалось ести исполнительное производство и висит долг. Суд оказывается прошол но нас не поставили в известность и когда он был мы тоже не знаем. Нас не известили. Что нам делать и куда обратится.

На какой адрес отправить копию апелляционной жалобы, если истец: ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» ?

На адрес пробизнесбанка или адрес Агентства?

Можно ли подать в кассацию, если апелляционный срок пропустила, из за того что не знала что будет суд, повестку не получала, так как была в отъезде, решение суда по почте не приходило. Испол лист по решению суда тоже не приходил. Суд был заочный. Через полгода после суда пришло только на работу постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

Если восстановить сроки на апелляцию то на основании чего можно восстановить?

Суд был по поводу неоплаты задолженности. В 2015 году брала кредит в пробизнесбанке. Этот банк обанкротился а мне так и не дали реквизиты, куда оплачивать остаток долга. Долг был 80 тысяч. Сейчас с неустойкой, пенями, уже 300 000. Можно как то оспорить решение суда?

В августе 2015 года у Пробизнесбанка была отозвана лицензия, в котором я была заемщиком. На момент закрытия банка у меня по графику платежей оставалось заплатить 3 или 4 платежа по 8300-8500 р. каждый платеж. Я нашла информацию, что можно обратиться в Агентство по страховым вкладам. Я позвонила туда с вопросом об оплате, на что был получен ответ, что необходимо ждать уведомления. Уведомление не приходило. Т. е. банк не направил новые реквизиты после банкротства. Через Сбербанк не получилось оплатить. В 2019 г. было возбуждено исполнительное производств от агентства. Производство было прекращено. Спустя 2 года исполнительный лист пришел на работу, о чем я узнала от бухгалтера. Я оплатила госпошлину. Я никакого письма не получала. Информацию о долге узнала через сайт судебных приставов. Я считаю, что сумма долга несоразмерна (неустойка плюс проценты) основному остатку по кредиту. В 2019 г. в постановлении это была неосновная сумма долга, в 2021 г. стала вдруг основной суммой долга.

Какие дальнейшие мои действия должны быть?

25.06.2015 моя мама взяла кредит в Пробизнесбанк на 2 года с ежемесячным платежом 20 числа. Внесла два платежа. Банк обанкротился и его стал представлять Агенство по страхованию вкладов (АСВ). 26.12.2018 АСВ получили судебный приказ. 16.01.2019 приказ был отменен. 04.08.2019 моя мама скончалась и я стала наследником. 26.08.19 АСВ подало на мою маму иск в суд, но суд отказал в связи со смертью ответчика. 22.03.2021 АСВ подал иск на наследников. Вопрос такой: Применим ли здесь срок исковой давности? И не отменяет ли СИД иск поданный 26.08.2019?

Я дальняя родственница, но вынуждена заниматься этим вопросом.

Заемщик взял кредит в Пробизнесбанке 165000 р. в апреле 2013 г. на 72 месяца (до апреля 2019 г.)

В сентябре 2016 г. он умирает.

В августе 2015 г. у Пробизнесбанка отбирают лицензию, платить, узнать задолженности в электронном виде не получалось. Приемников банка не нашли. Извещения с реквизитами или о задолженности не приходили (со старого адреса не передавали). Так как под давлением коллекторов банка он был вынужден продать 2-комн. Квартиру в начале июля 2015 г. (у меня доказательств передачи денег нет) решили, что кредит погашен.

На момент смерти в его собственности была 1/2 доля 1-комн. Квартиры. В 2017 г. было открыто наследственное дело по 1/4 доли в пользу престарелого отца и малолетнего сына, прописанного в квартире. Но наследство НИКТО НЕ ПРИНЯЛ, так как на его доле запрет на рег. действия по суду об аварии, есть правопреобретатель, а денег на выплату присужденной суммы нет.

В сентябре 2020 г. пришло извещение от нотариуса об образовавшейся задолженности в пользу банка (на этот момент прошло более 3 лет со дня открытия наследственного дела).

В марте 2021 г. пришло исковое заявление на 22 марта 2021 г. на 2 х непринявших наследников 82-летнего отца и 7-летнего сына на выплату 279460 р задолженности, где 140844 р.-основной долг, 127600 р.-проценты, 11000 р. штраф. Санкции.

Свою необремененную 1/2 долю отец подарил мне в 2018 г. Сейчас я в суде буду представлять его интересы по доверенности. Поэтому у меня вопросы, буду признательна за помощь.

1) есть ли возможность не присудить платить по кредиту за умершего по истечению срока давности (от последнего платежа в июле 2015 г.

2)-по истечению срока давности не принявших наследство,

3) можно ли сделать перерасчет суммы процентов на момент смерти заемщика (если уж присудят выплачивать,

4) может ли быть выморочена 1/2 доля 1 комн. Квартиры, где владелец другой 1/2 доли стороннее лицо и где прописан малолетний ребенок,

Дело о взыскании кредитной задолженности Пробизнесбанком

Ситуация: Заемщик внесла на текущий счет в банке денежные средства для полного досрочного погашения кредитных обязательств. Денежные средства списаться в счет погашения задолженности не успели, так как у банка была отозвана лицензия. Банк, спустя 5 лет обратился к заёмщику с требованием выплатить основной долг, проценты и неустойку начисленные более чем за 5 лет.
Задача: Снизить проценты и неустойку начисленные банком.
Результат: Вынесено решение суда о взыскании кредитной задолженности с нашего клиента (заёмщика) в части основного долга. В исковых требованиях о взыскании процентов и неустойки банку отказано в полном объеме.

Апелляционное определение Архангельского областного суда № 33-4511/2020 от 18 августа 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего М_ Т.А., судей Р_ Н.П., Р_ Т.Н., при помощнике судьи У_ Е.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 августа 2020 года в городе Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества акционерный коммерческий банк «Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего – государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 4 марта 2019 года.

Заслушав доклад судьи Р_ Т.Н., судебная коллегия

открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Пробизнесбанк» (далее – ОАО АКБ «Пробизнесбанк») в лице государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» обратился в суд с иском к Л_ Ю.Л. о взыскании задолженности по кредитному договору от ____ года в размере __ руб. __ коп.

В обоснование требований указано, что ____ года между банком и Л_ Ю.Л. заключен кредитный договор о предоставлении заемщику кредита в размере ____ руб. под __% годовых.

Просит взыскать с ответчика задолженность в размере __ руб. __ коп., образовавшуюся за период с 19.08.2015 по 27.09.2018, расходы по уплате госпошлины.

Истец ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Л_ Ю.Л. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что ____ года подала в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» заявление о полном досрочном погашении задолженности по кредиту и внесла оставшуюся сумму по кредиту в размере ____ руб., полагала, что тем самым полностью рассчиталась с банком, также заявила о пропуске срока исковой давности ответчиком.

Суд принял решение, которым постановлено: «в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк «Пробизнесбанк» в лице государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» к Л_ Ю.Л. о взыскании задолженности по кредитному договору, судебных расходов отказать».

С данным решением не согласился истец. В поданной апелляционной жалобе представитель конкурсного управляющего ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Х_ М.В. просит решения суда отменить, взыскать госпошлину за подачу апелляционной жалобы.

В обоснование доводов ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает на неправомерное применение норм о сроке исковой давности, поскольку стороны прибегли к процедуре досудебного урегулирования спора, что влечет продление установленного срока исковой давности. Последний платеж по кредитному договору произведен ответчиком 15 июля 2015 года, о нарушении своего права банк узнал 19 августа 2015 года, в адрес ответчика 10 апреля 2018 года направлено требование о погашении задолженности, после чего 15 августа 2018 года в адрес суда направлено заявление о вынесении судебного приказа, который был отменен определением от 2 октября 2018 года. Полагает, что ввиду наличия у ответчика задолженности по неисполненным кредитным обязательствам, течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения, установленного договором.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Л_ Ю.Л. Нутрихин М.В. полагал решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав представителя ответчика Л_ Ю.Л. Нутрихина М.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк обязуется предоставить денежные средства заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статей 809, 810, п. 2 ст. 811 ГК РФ заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, предусмотренном договором займа, а заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и в порядке, предусмотренном договором. Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, заимодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствиями с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции применил последствия пропуска истцом срока обращения в суд с настоящим иском.

Судебная коллегия с данным выводом суда не согласна на основании следующего.

Как следует из материалов дела, ____ года между банком и Л_ Ю.Л. заключен кредитный договор № ____ по условиям которого заемщику предоставлен кредит в размере ____ руб. Согласно условиям кредитного договора размер процентной ставки за пользование кредитом составляет 24% годовых, срок возврата кредита установлен – 22 сентября 2018 года.

22 сентября 2014 года на лицевой счет заемщика сумма кредита была перечислена банком в полном объеме, что подтверждается выпиской из лицевого счета и не оспаривается ответчиком.

Согласно приложению к кредитному договору утвержден график платежей, предусматривающий ежемесячный платеж 15-го числа каждого месяца, график платежей подписан ответчиком.

Сумма ежемесячного платежа включает в себя проценты за пользование кредитом и часть основного долга.

Приказом Банка России от 12 августа 2015 года № ____ у ОАО АКБ «Пробизнесбанк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций; решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года ОАО АКБ «Пробизнесбанк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении ОАО АКБ «Пробизнесбанк» открыто конкурсное производство сроком на 1 год. Функции конкурсного управляющего ОАО АКБ «Пробизнесбанк» возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». Определением Арбитражного суда г. Москвы от 3 мая 2018 года продлен срок конкурсного производства в отношении должника ОАО АКБ «Пробизнесбанк» на 6 месяцев.

Согласно представленному ответчиком в материалы дела заявлению 17 июля 2015 года Л_ Ю.Л. подала в ОАО АКБ «Пробизнесбанк» заявление о полном досрочном погашении задолженности по кредиту с датой погашения всей задолженности по кредитному договору 16 августа 2015 года.

В этот же день ответчик на основании приходно-кассового ордера № ____ внес в уплату долга по кредитному договору № ____ сумму в размере 129214 рублей, данный приходно-кассовый ордер представлен ответчиком в материалы дела.

Согласно объяснениям ОАО АКБ «Пробизнесбанк», действительно, 17 июля 2015 года от ответчика по данному кредитному договору поступил платеж в размере 129214 руб., однако указанная сумма не была зачтена банком в уплату долга, поскольку сумма платежа в соответствии с графиком платежей должна была быть списана 15 августа 2015 года, но не была списана, поскольку 12 августа 2015 года у банка была отозвана лицензия. При этом остаток на счете в размере 129325 руб. 21 коп. был передан ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в качестве обязательства Банка в ПАО «Бинбанк».

По данным ЕГРЮЛ ПАО «Бинбанк» прекратило свою деятельность с 1 января 2019 года, произошла реорганизация ПАО Банк «ФК Открытие» в форме присоединения к нему ПАО «Бинбанк», АО «Бинбанк Диджитал».По состоянию на 18 июля 2019 года Л_ Ю.Л. имеет текущий счет, остаток по которому составляет 129325 руб. 21 коп.

Указанные средства поступили в банк в связи с переносом обязательств ОАО АКБ «Пробизнесбанк» перед Л_ Ю.Л.

В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 22 мая 2013 года, при исчислении сроков исковой давности по требованиям о взыскании просроченной задолженности по кредитному обязательству, предусматривающему исполнение в виде периодических платежей, суды применяют общий срок исковой давности (статья 196 ГК РФ), который подлежит исчислению отдельно по каждому платежу со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В соответствии с условиями договора срок возврата кредита установлен 22 сентября 2018 года, погашение осуществляется ежемесячными платежами. Таким образом, на момент обращения в суд с иском 23 ноября 2018 года трехлетний срок исковой давности по части платежей не истек.

Суд первой инстанции также пришел к выводу о том, что на счете ответчика на момент отзыва лицензии банка было достаточно денежных средств для погашения задолженности в полном объеме, в связи с чем, обязательства заемщика считаются исполненными.

Согласно выписке по счету ответчика, Л_ Ю.Л. добросовестно исполняла обязанность по погашению задолженности по кредитному договору, а 17 июля 2015 года внесла в уплату долга по кредитному договору сумму в размере ____ рублей, а также написала заявление на досрочное погашение задолженности.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 октября 2015 года ОАО АКБ «Пробизнесбанк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении ОАО АКБ «Пробизнесбанк» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим в силу закона утверждена государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». В связи отзывом у банка лицензии, по результатам конкурса Агентства по страхованию вкладов по выбору банка — приобретателя части имущества и обязательств ОАО АКБ «Пробизнесбанк» 26 августа 2015 года обязательства ОАО АКБ «Пробизнесбанк» перед физическими лицами по договорам банковского вклада и банковского счета, открытым не для предпринимательской деятельности, переданы в ПАО «Бинбанк».

Судом установлено, что в ПАО Банк «ФК Открытие» (ранее – ПАО «Бинбанк») имеется счет на имя Л_ Ю.Л. с остатком денежных средств в размере 129325 руб. 21 коп., которые поступили в банк для выплаты обязательств перед вкладчиком.

Согласно расчету банка задолженность по договору по состоянию на 17 июля 2018 года составляет ____ руб. __ коп., из которых основной долг составляет ____ руб., проценты – __ руб. __ коп., штрафные санкции – __ руб. __ коп.

Вместе с тем в указанном расчете банком не учтен платеж от 17 июля 2015 года.

Судебная коллегия полагает, что с ответчика подлежит взысканию сумма основного долга в размере 126660 руб. и расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям.

В удовлетворении требований о взыскании процентов за пользование кредитом и неустойки (штрафных санкций) следует отказать, поскольку ответчик внес денежные средства в сумме, превышающей сумму очередного платежа на надлежащий счет банка до отзыва лицензии, но они не были приняты кредитором.

Гражданским законодательством предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины, кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (п. 1 ст. 401 ГК РФ).

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», в ее толковании, содержащемся в п. 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», обязательство заемщика по возврату задолженности по кредитному договору считается исполненным с момента передачи им денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту (субагенту) или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством РФ платежных услуг населению.

Учитывая, что ответчик исполнил условие договора должным образом и заблаговременно, до отзыва у банка лицензии, внес платеж досрочно, то его обязательства на указанную сумму считаются исполненными.

Как предусмотрено пп. 1 п. 12 ст. 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности», в период после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций и до дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) или о ее ликвидации кредитная организация имеет право взыскивать и получать задолженность, в том числе по ранее выданным кредитам.

Следовательно, отзыв лицензии не исключал возможность осуществления банком обычной хозяйственной деятельности и исполнения надлежащим образом обязательств по списанию внесенных в счет погашения ранее выданных кредитов денежных средств.

Отзыв лицензии у банка является обстоятельством, за которое отвечает сам банк-кредитор в обязательстве, основанном на кредитном договоре, а поэтому на заемщика, который до этого момента обеспечил наличие на его счете денежной суммы, достаточной для погашения платежа, предусмотренного графиком, не могут быть возложены негативные последствия отзыва лицензии.

С ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы истцом.

На основании вышеизложенного решение суда подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении требований.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 4 марта 2019 года отменить, принять новое решение.

Иск открытого акционерного общества акционерный коммерческий банк «Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего – государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» удовлетворить частично.

Взыскать с Л_ Ю.Л. в пользу акционерного общества акционерный коммерческий банк «Пробизнесбанк» в лице конкурсного управляющего – государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» задолженность по кредитному договору в размере ____ рублей, судебные расходы ____ рубля.

Источник https://www.banki.ru/services/responses/bank/prbb/

Источник https://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA/

Источник https://ur29.ru/courts-cases/grazhdanskie-dela/delo-o-vzyskanii-kreditnoy-zadolzhennosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *