Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

 

Содержание

Реестр проектов с защитой инвестиций

Реестр проектов с защитой инвестиций – это информационная площадка, имеющая формат онлайн виртуальной выставки (ярмарки) инвестиционных проектов.

С связи с ограничительными мерами по борьбе с COVID-19 в России установлен режим ограничения перемещения граждан России по территории России и ограничены все массовые мероприятия свыше 50 человек на территории Москвы. Соответственно, любые инвестиционные выставки и ярмарки инвестиционных проектов, ежегодно проводимые институтами развития в Москве, с 01 апреля 2021 года — не рекомендованы ВОЗ.

В связи с этим, с 01 апреля 2021 года, на рынке небанковских инвестиций России приняты ряд необходимых функциональных и законодательных изменений, связанных в основном с необходимостью перехода на виртуальный онлайн режим работы рынка и дистанционных способов взаимодействия основных участников рынка: инвесторов, экспертов и инициаторов проектов.

Реестр проектов с защитой инвестиций создан в рамках нового инвестиционного законодательства России (ряда постановлений Правительства России, служб ФСФР и ФНС) для контроля движения капиталов граждан России, прошедших аккредитацию на рынке небанковских инвестиций Россиии получивших статус «Инвестор».

По данным на 01 сентября 2021 года, доступ до реестра проектов с защитой инвестиций имеют 56 частных инвесторов, с объемом задекларированных инвестиций в размере от 100 млн. рублей и выше. Доступ в Реестр иным лицам, в том числе инициаторам и экспертам рынка небанковских инвестиций, — закрыт.

В реестр проектов с зашитой инвестиций размещаются проекты, имеющие стандартные инструменты защиты инвестиций от компаний – гарантов. Стандартные инструменты защиты инвестиций представляются инициаторам проектов аккредитованными организациями – гарантами.

Стандартными инструментами защиты инвестиций являются:

1. Программа страхования рисков от аккредитованной страховой компании

2. Программа антикризисной поддержки проекта от аккредитованной управляющей компании

3. Программа финансового контроля инвестиций от аккредитованной на рынке аудиторской компании

4. Программа кадровой аттестации генерального директора и главного бухгалтера проекта от аккредитованного на рынке кадрового агентства

5. Оценка реальной рыночной стоимости проекта от аккредитованной оценочной компании

6. Юридическая структура инвестиционной сделки с участием частного инвестора от аккредитованной юридической компании

Процесс аккредитации инвесторов и получения доступа до Реестра проектов с защитой инвестиций:

1. Лица, имеющие частный финансовый капитал в размере от 100 млн. рублей и выше, и имеющие намерение профессионально заниматься инвестиционной деятельностью на территории России, обязаны пройти аккредитацию на рынке небанковских инвестиций и получить статус «Инвестор» проекта.

2. В рамках аккредитации, инвесторы обязаны сначала подтвердить источник происхождения своих финансовых средств в ФНС по месту регистрации и получить торговое место на площадке через службу ФСФР России.

3. Далее, инвесторам представляется возможность открыть специальный электронный инвестиционный счет в трех банках на выбор: Сбербанк России, Банк ВТБ и «Альфа Банк».

4. Позже, инвесторам необходимо перечислить на открытый виртуальный банковский счет задекларированные в ФНС денежные средства для финансирования проектов.

5. И только после всего этого, инвестору представляется доступ в «Личный Кабинет» с паролем — доступом до онлайн Реестра проектов с защитой инвестиций.

Новые ограничительные меры на рынке небанковских инвестиций России, вступившие в силу с 01 апреля 2021 года:

· Движение капиталов частных лиц, не имеющих аккредитацию в статусе «Инвестор» с 01 апреля 2021 года официально запрещено и контролируется службами ФНС и ФСФР России.

· Любые инвестиционные сделки, между гражданами России, не имеющими статус «Инвестор» и «Инициатор проекта», в размере от 5 млн. рублей и выше, с 01 апреля 2021 года — запрещены.

· С 01 апреля 2021 года все инвестиционные проекты с объемом инвестиций в размере от 5 млн. рублей и выше подлежат обязательной защите инвестиций и размещению в онлайн Реестре проектов с защитой инвестиций.

· Любые инвестиционные сделки в размере от 5 млн. рублей и выше теперь возможны только в проекты, имеющие стандартные инструменты защиты инвестиций и представленные в Реестре проектов с защитой инвестиций.

· Инициаторы проектов, не прошедшие аккредитацию на рынке небанковских инвестиций России «находятся вне поля зрения» всех частных инвесторов России и не имеют практической возможности привлекать инвестиции в свои проекты на территории России.

Статистические данные рынка небанковских инвестиций по данным на 01 сентября 2021 года:

· На рынке небанковских инвестиций аккредитовано 56 физических лица в статусе «Инвестор», с капиталом от 100 млн. рублей и выше. На рынке небанковских инвестиций России аккредитовано 2370 физических лица в статусе «Инициатор проекта».

· С 01 апреля 2020 года по 01 сентября 2021 года на рынке небанковских инвестиций России заключено порядка 2200 инвестиционных сделок, т.е. порядка 95% проектов, представленных в Реестре проектов с защитой инвестиций, уже привлекли инвестиции. Общий объем инвестиций на рынке небанковских инвестиций составил 127 млрд. рублей.

· Общий объем задекларированных денежных средств на 2021 год составляет 220 млрд. рублей. Прогнозируется значительный рост и развитие рынка небанковских инвестиций, рост количества привлекаемых инвестиционных средств и количество инвестиционных сделок до уровня мировых инвестиционных показателей в периоде с 2021 — 2030 г.г.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516 «Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов» (с изменениями и дополнениями)

14 апреля, 24 июня, 25 августа 2017 г., 16 августа 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

1. Утвердить прилагаемые Правила и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 августа 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 738

2. Определить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра инвестиционных проектов.

3. Федеральным органам исполнительной власти, обладающим полномочиями по рассмотрению заявок от юридических лиц, указанных в части 1 статьи 3.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон), на получение государственной поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 3.1 Федерального закона, в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона.

Вам будет интересно  Что такое хеджирование рисков: обзор методов и инструментов для защиты капитала - Blockchain for connecting people

4. Министерству экономического развития Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

форму уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;

форму представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

5. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

6. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Правила и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516)

С изменениями и дополнениями от:

25 августа 2017 г., 16 августа 2018 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно — инвестиционный проект, реестр, Федеральный закон).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

2. Для целей настоящих Правил под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

3. Для целей настоящих Правил к инвестиционным затратам относятся виды (их совокупность) следующих капитальных вложений:

а) на инженерные изыскания, инженерно-техническое проектирование, проведение технических испытаний, поисково-изыскательских, геологоразведочных, геофизических, геохимических и буровых работ;

б) на приобретение на праве собственности, аренды или на ином законном основании земельных участков;

в) на подготовку строительной площадки;

г) на осуществление строительно-монтажных работ;

д) на строительство зданий и сооружений;

е) на демонтаж и утилизацию старого оборудования, зданий, сооружений.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

4. Инвестиционный проект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности следующих критериев:

а) стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта превышает 500 млн. рублей для проектов, реализуемых юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона;

б) финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта в части одного или нескольких видов инвестиционных затрат, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 млн. рублей) за счет средств:

федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;

Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

5. Федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

6. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

7. Перечни инвестиционных проектов, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее — перечни инвестиционных проектов), содержат следующие сведения об инвестиционном проекте:

а) сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

б) наименование инвестиционного проекта;

в) территория (регион) реализации инвестиционного проекта;

г) цель инвестиционного проекта;

д) результат реализации инвестиционного проекта;

е) срок реализации инвестиционного проекта;

ж) стоимость (объем финансирования капитальных вложений) инвестиционного проекта;

з) объемы финансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

8. Порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждаются нормативными актами федеральных органов исполнительной власти или решениями государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

9. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» включают соответствующие инвестиционные проекты в перечни инвестиционных проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

10. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» направляют в уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра инвестиционных проектов (далее — уполномоченный орган), на бумажном носителе и в электронной форме уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов с приложением к нему следующих информационных материалов об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр (далее — информационные материалы):

а) сведения об инвестиционном проекте, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;

б) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр или обоснование причин, препятствующих его включению в реестр;

в) предложения о сроках представления перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения, предусмотренного частью 6 статьи 3.1 Федерального закона, необходимого для реализации инвестиционного проекта (далее — перечень перспективных потребностей), с учетом пункта 20.1 настоящих Правил;

Вам будет интересно  Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. № 1502 “О порядке согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием”

г) предложения о полной или частичной публикации перечня перспективных потребностей в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) и в государственной информационной системе промышленности.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

11. Уведомления о включении в перечень инвестиционных проектов тех инвестиционных проектов, по которым принято решение о предоставлении государственной поддержки до вступления в силу настоящих Правил, с приложением к ним информационных материалов направляются в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня утверждения порядков учета инвестиционных проектов.

12. Уполномоченный орган осуществляет проверку информационных материалов на предмет полноты сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, и соответствия представленного проекта критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

13. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов уполномоченный орган направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», представившие информацию об инвестиционном проекте, сведения о выявленных несоответствиях.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

14. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений о выявленных несоответствиях устраняют эти несоответствия, при необходимости формируют недостающую информацию об инвестиционном проекте, подлежащем включению в реестр, и направляют доработанные информационные материалы в уполномоченный орган.

15. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения информационных материалов представляет в Правительственную комиссию по импортозамещению (далее — Комиссия) предложения о включении инвестиционного проекта в реестр. Предложения содержат информационные материалы.

16. Комиссия рассматривает информационные материалы и принимает решение о включении или нецелесообразности включения инвестиционных проектов в реестр. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Одновременно с принятием решения о включении инвестиционных проектов в реестр Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

а) сроки предоставления юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, перечней перспективных потребностей и периодичность актуализации соответствующих перечней, которая определяется с учетом пункта 20.1 настоящих Правил;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

б) необходимость публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности;

в) конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 6 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

17. Протокол Комиссии с решением о включении инвестиционных проектов в реестр направляется в уполномоченный орган для включения в реестр. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола направляет его юридическим лицам, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, в отношении которых было принято решение, федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

18. Утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

19. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящих Правил, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и общества с государственным участием не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган перечень инвестиционных проектов с указанием сведений об изменении данных об инвестиционных проектах, включенных в реестр (в том числе о прекращении реализации инвестиционных проектов).

Абзац утратил силу с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 6 сентября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

20. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, представляют в Комиссию и уполномоченный орган в срок, установленный Комиссией, или по запросу Комиссии следующую информацию:

а) о формировании и ведении перечней перспективных потребностей;

б) о закупках продукции машиностроения.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 20.1 с 29 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 16 августа 2018 г. N 949

20.1. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, обязаны обеспечить включение в перечень перспективных потребностей продукции машиностроения, которая будет передаваться указанным юридическим лицам на основании договоров о выполнении работ, оказании услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), заключенных для нужд указанных юридических лиц, либо будет использоваться при исполнении таких договоров.

В случае принятия Комиссией решения о необходимости публикации перечней перспективных потребностей в единой информационной системе и в государственной информационной системе промышленности указанные перечни должны быть опубликованы не позднее чем за 12 месяцев до дня начала процедуры закупок товаров, работ, услуг, в рамках которых будет осуществлено приобретение продукции, включенной в перечни перспективных потребностей. Изменения в перечни перспективных потребностей (в том числе сделанные в результате обновления после начала разработки проектно-сметной документации) публикуются в том же порядке, что и указанные перечни.

21. Юридические лица, указанные в части 1 статьи 3.1 Федерального закона, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют уполномоченному органу сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона.

Форма представления сведений об указанных закупках устанавливается уполномоченным органом.

22. Комиссия ежегодно рассматривает отчет о закупках продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей, осуществленных в порядке, установленном статьей 3.1 Федерального закона.

23. Информация об инвестиционных проектах, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, доступ к которой ограничен федеральными законами, представляется в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Утверждены правила отбора инвестпроектов для включения в реестр инвестпроектов с господдержкой и его ведения. Вести указанный реестр уполномочено Минэкономразвития России.

Вам будет интересно  Во что вкладывать деньги в 2020 году? Советы экспертов | Личные деньги | Деньги | Аргументы и Факты

В частности, инвестпроект в целях включения его в реестр должен отвечать совокупности определенных критериев. Во — первых его стоимость должна составлять не менее 100 млрд руб. для инвестпроектов госкомпаний, госкорпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия России превышает 50%, в ТЭК; не менее 10 млрд руб для проектов, реализуемых обществами с госучастием в иных секторах экономики. Во — вторых финансовое обеспечение реализации инвестпроекта осуществляется полностью или частично за счет средств обществ с госучастием и (или) с предоставлением господдержки, а также иных юрлиц, реализующих инвестпроекты, которым оказывается господдержка.

Общества с госучастием формируют перечни инвестпроектов на основании своих инвестиционных программ. В указанные перечни в обязательном порядке включаются проекты, соответствующие вышеуказанным критериям.

Порядки учета инвестпроектов утверждаются органами исполнительной власти или органами правления обществ с госучастием, Внешэкономбанком и устанавливают порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечни инвестпроектов.

Постановление вступает в силу с 10 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1516 «Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов»

Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 января 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 января 2016 г. N 2 (часть I) ст. 389

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2018 г. N 949

Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1010

Изменения вступают в силу с 6 сентября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. N 738

Изменения вступают в силу с 1 августа 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Реестре инвестиционных проектов россии с защитой инвестиций

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Соглашения о СЗПК гарантируют неизменность условий ведения бизнеса Е. Разумный

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516 Об утверждении Правил и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Соглашения о СЗПК гарантируют неизменность условий ведения бизнеса Е. Разумный

Минэкономразвития утвердило список из восьми проектов общей стоимостью более 129 млрд руб., по которым до конца недели будут заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), пишут «Известия» со ссылкой на заявление министерства. В том числе четыре проекта планируется реализовать в сфере АПК.

Как сообщала в октябре пресс-служба Совета Федерации, в числе первых одобренных заявлений, которые будут реализованы по новому инвестиционному режиму, проект развития молочного животноводства и переработки молока в Кашинском районе Тверской области, реализуемый компанией «Румелко-Агро». Первый этап подразумевает создание трех молочно-товарных ферм на 10,8 голов крупного рогатого скота, а также завода по переработке молока. На втором этапе предполагается открытие ферм в районе деревень Бурмакино и Рождествено, на третьем — строительство молокоперерабатывающего завода с вводом в эксплуатацию в 2022 году. Инвестиции в проект составят 28 млрд руб. «Это самый крупный в Тверской области инвестиционный проект в сфере АПК за последние годы, — сообщала пресс-служба Совета Федерации. — Регион будет участвовать и активно содействовать в реализации планов по развитию молочного животноводства. Предусмотрено производство молока, а также его переработка, создание продукции с высокой добавленной стоимостью».

Также в список вошел проект, инициированный «Мираторгом», стоимостью 4,9 млрд руб. Компания хочет расширить комплекс по производству мясных полуфабрикатов и готовых блюд, расположенный в Калининградской области. Как ранее писал « Агроинвестор », в феврале 2019 года на инвестиционном форуме в Сочи компания заключила соглашение с Калининградской областью о расширении производства замороженных мясных полуфабрикатов и установке новой технологической линии мощностью 26 тыс. т продукции в год, тогда инвестиции оценивались в 2,5 млрд руб. Однако позднее проект решили расширить. Новые мощности составят около 50 тыс. т готовой продукции в год. Сейчас завод « Мираторга » в Калининградской области выпускает 80 тыс. т полуфабрикатов и готовых блюд в год, более 200 видов продукции.

Еще один проект « Мираторга », включенный в список на заключение СЗПК, — строительство МЭЗа в Орловской области за 3,5 млрд руб. Предприятие будет выпускать компоненты кормов для сельскохозяйственных животных, а также растительные масла. Ранее компания также презентовала проект строительства второй очереди оптово-распределительного центра для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в подмосковном Домодедово стоимостью 10 млрд руб., однако в первом пакете проектов для заключения СЗПК его нет.

Последним проектом в агросекторе, по которому сейчас заключат соглашение о защите инвестиций, станет строительство тепличного комплекса в Тихорецком районе Краснодарского края. Инициатором выступит «Магнит», объем инвестиций — 6,4 млрд руб. Как сообщал в марте « Агроинвестор », на комплексе будут выращивать томаты и огурцы для поставок по всей географии сети. На первом этапе планируется ввести в эксплуатацию 27 га теплиц, потенциальная мощность составит 23 тыс. т продукции в год. За счет запуска нового тепличного комплекса компания сможет увеличить собственное производство овощей на 30%, в том числе томатов — почти на 70%, огурцов — на 20%.

Также соглашение о СЗПК будет заключено с компанией «ФосАгро». Она планирует возведение комплекса по производству фосфоросодержащих удобрений и электростанции в Волхове Ленинградской области с инвестициями в размере 28 млрд руб. В сентябре пресс-служба правительства Ленинградской области сообщала, что губернатор региона Александр Дрозденко и гендиректор «ФосАгро» Андрей Гурьев подписали соглашение о социально-экономическом партнерстве до 2022 года. Реализацию проекта «ФосАгро» начала в 2019 году, пуск ключевых производств запланирован на 2020-й.

В рамках СЗПК инвесторам будет гарантирована неизменность условий по налогам. Речь идет о налогах на прибыль, транспортных налогах, сроках уплаты и порядке возмещения НДС. Также не будут меняться условия градостроительной деятельности, землепользования и субсидии на строительство инфраструктуры. Как сообщила « Агроинвестору » партнер компании « НЭО Центр » Инна Гольфанд, у СЗПК есть несколько больших преимущество для инвесторов. «Во-первых, они заключаются на срок от шести до 20 лет и в течение срока гарантируются стабильные налоговые условия. Также стабилизируются условия землепользования и меры государственной поддержки, который действуют на дату подписания соглашения. Кроме того, инвесторам возмещаются понесенные затраты на инфраструктуру в объеме не более уплаченных проектом налогов», — отметила она. По словам Гольфанд, все это и для агропредприятий, и для промышленных предприятий является дополнительными мерами поддержки, которые гарантируют неизменность условий ведения бизнеса, действующих на момент подписания соглашения.

Источник http://rosfinstandart.ru/services/128/17528/

Источник https://base.garant.ru/71296544/

Источник https://www.agroinvestor.ru/investments/news/34920-utverzhdeny-pervye-proekty-s-zashchitoy-investitsiy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *