Минэк обновил правила заключения соглашений о защите капиталовложений — Ведомости

 

Содержание

Закон о критериях инвестиционных проектов

Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2020 г. № 1704

МОСКВА

Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801, от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400)

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 октября 2020 г. № 1704

Правилаопределения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801, от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

Средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в 2021 — 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее — высвобождаемые средства) с учетом реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Федеральный закон), частью 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», подпунктом «г» пункта 121 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», пунктом 16 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1325 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», пунктом 11 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1271 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», и подпунктом «а» пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1029 «Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.09.2021 № 1611, от 18.03.2022 № 400)

Для целей настоящих Правил под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

2. Новые инвестиционные проекты для целей настоящих Правил должны реализовываться субъектами Российской Федерации в следующих сферах:

добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);

обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефтехимии, являющихся подакцизными товарами);

по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов Российской Федерации, предусмотренным приложением № 1 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

строительство или реконструкция автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений;

дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства;

транспорт общего пользования; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

строительство аэропортовой инфраструктуры; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

обеспечение электрической энергией, газом и паром. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

3. Высвобождаемые средства направляются субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 г., в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

4. Министерство экономического развития Российской Федерации в целях формирования сводного перечня новых инвестиционных проектов (далее — сводный перечень) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» направляет субъектам Российской Федерации, имеющим задолженность перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона, запрос о предоставлении информации о новых инвестиционных проектах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4 настоящих Правил, а также с учетом положений пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень новых инвестиционных проектов.

В целях дальнейшего уточнения перечня новых инвестиционных проектов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляет свои предложения по его корректировке в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего рассмотрения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. В 2021 году указанные предложения направляются при необходимости в срок до 1 июля, до 1 сентября и до 1 ноября, далее ежегодно при необходимости до 1 апреля и до 1 сентября. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

6. Новый инвестиционный проект подлежит включению в сводный перечень в случае его соответствия следующим критериям отбора новых инвестиционных проектов:

стоимость нового инвестиционного проекта не менее 50 млн. рублей;

наличие затрат субъекта Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации нового инвестиционного проекта за счет высвобождаемых средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потенциальным инвестором, содержащего информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей потенциального инвестора), объемах налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), за период реализации проекта, но не менее срока полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации бюджетного кредита на цели, установленные пунктом 1 статьи 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательства инвестора по представлению отчета о ходе реализации нового инвестиционного проекта субъекту Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

наличие документа, содержащего краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры, подготовленного в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации (резюме нового инвестиционного проекта). (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

7. По результатам оценки Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствия новых инвестиционных проектов критериям отбора новых инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил сводный перечень подлежит направлению Министерством экономического развития Российской Федерации в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее — штаб) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, для его последующего рассмотрения на заседании штаба и принятия штабом решения о его одобрении. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

После одобрения штабом сводный перечень подлежит утверждению актом Министерства экономического развития Российской Федерации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

71. Министерство экономического развития Российской Федерации после утверждения сводного перечня заключает с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в соответствии с формой, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе содержащей сроки заключения указанных соглашений, порядок внесения в них изменений (заключения дополнительных соглашений), форму и периодичность представления отчетности, обязанности и ответственность сторон. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

8. Сведения о реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень, в части направления на их реализацию высвобождаемых средств представляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

9. Сведения, указанные в пункте 8 настоящих Правил, по субъектам Российской Федерации направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в штаб, в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 801)

11. Реализация пунктов 5 и 7 — 9 настоящих Правил может быть осуществлена с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования и усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 400)

Минэк обновил правила заключения соглашений о защите капиталовложений

Минэкономразвития направило в правительство проект постановления с новыми правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), рассказал «Ведомостям» первый замминистра экономического развития Андрей Иванов. Согласно документу (есть в распоряжении «Ведомостей»), новые правила будут действовать временно: с момента подписания документа до 1 июня 2022 г. Ими предусмотрено заключение СЗПК в бумажном виде, но в 2022 г. планируется запуск государственной информационной системы (ГИС) «Капиталовложения», в которую перейдет вся работа по СЗПК.

Одно из существенных изменений в правилах – возможность отразить в соглашениях изменения, связанные с курсом рубля и ключевой ставкой. В случае если курс рубля снизится к доллару или евро более чем на 20%, а ключевая ставка повысится более чем на 3 п. п. с момента заключения соглашения, стоимость проекта и сроки его выполнения могут измениться и инвестор будет вправе отразить это в соглашении. Право закрепить перечень форс-мажоров и случаев существенного изменения обстоятельств, которые могут быть основанием для внесения изменений в соглашение, определено законом о СЗПК. Форс-мажорными обстоятельствами могут считаться в том числе массовые заболевания на территории реализации проекта, стихийные бедствия, пожар, установление запрета на осуществление деятельности.

По словам Иванова, в документах, которые предоставляются при заключении соглашений, есть информация о ставках по кредитам – если они меняются, то меняются условия реализации проекта. «Инвестор, например, может сказать, что дальше продолжение становится невыгодно, потому что для него меняются условия кредитования. Поэтому у него возникает право для расторжения соглашения», – отмечает первый замминистра.

Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 215-ФЗ)

инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); (В редакции федеральных законов от 24.07.2007 № 215-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ)

срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ)

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта. (Абзац введен — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ; в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, на отношения, связанные с вложениями инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». (Часть введена — Федеральный закон от 02.01.2000 № 22-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 17.06.2010 № 119-ФЗ, от 02.08.2019 № 259-ФЗ)

Статья 3. Объекты капитальных вложений

1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

2. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

3. Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 242 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.

Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется.

(Пункт введен — Федеральный закон от 12.12.2011 № 427-ФЗ)

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее — субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).

3. Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Подрядчики — физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)

5. Пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.

6. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Статья 5. Деятельность иностранных инвесторов на территории Российской Федерации

1. Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 6. Права инвесторов

Инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Статья 8. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 9. Источники финансирования капитальных вложений

Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 447-ФЗ)

2. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по снижению количества объектов капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2021 № 447-ФЗ)

3. Порядок представления информации об объектах капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, порядок разработки, утверждения и мониторинга хода реализации планов-мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2021 № 447-ФЗ)

Статья 101. Особенности договоров аренды земельного участка, заключаемых в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Договором аренды земельного участка, заключенного в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, для строительства (создания) объекта недвижимости, в том числе многоквартирного дома (далее — договор аренды земельного участка), может быть предусмотрено заключение дополнительного соглашения о передаче арендодателю части помещений во вновь созданном объекте недвижимости в соответствии с установленным сторонами договора распределением между ними общей площади такого объекта недвижимости. Положения настоящей статьи не применяются, если арендодателями являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Существенными условиями указанного в пункте 1 настоящей статьи договора аренды земельного участка помимо установленных законодательством Российской Федерации для соответствующего вида договора являются:

1) обязательство лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, обеспечить передачу по результатам строительства определенной доли общей площади жилых и (или) нежилых помещений арендодателю в соответствии с соглашением, предусмотренным подпунктом 3 настоящего пункта, максимальный срок выполнения такого обязательства;

2) доля общей площади жилых и (или) нежилых помещений, которая должна быть передана в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) обязательство сторон договора аренды земельного участка в течение трех месяцев со дня получения разрешения на строительство заключить дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, содержащее описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений с указанием их местоположения на плане создаваемого объекта недвижимости и планируемой площади таких помещений в отношении каждого помещения, подлежащего передаче арендодателю лицом, заключившим договор аренды земельного участка, после получения таким лицом разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, в том числе наименование и (или) назначение строящегося помещения, номер этажа, на котором будет находиться такое помещение (если помещение входит в состав строящегося многоквартирного дома или иного многоэтажного здания, в том числе здания, имеющего подземные этажи), и номер помещения (при наличии);

4) обязанность лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, не распоряжаться до государственной регистрации дополнительного соглашения жилыми и (или) нежилыми помещениями (правами на жилые и (или) нежилые помещения), которые не подлежат передаче арендодателю в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

5) право лица, с которым заключен договор аренды земельного участка, только после государственной регистрации дополнительного соглашения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, распоряжаться жилыми и (или) нежилыми помещениями (правами на жилые и (или) нежилые помещения), которые не подлежат передаче арендодателю в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.

(Статья введена — Федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

Статья 102. Особенности приобретения прав на здание или сооружение либо на расположенные в таких здании или сооружении помещения, машино-места, созданные в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

В случае, если здание или сооружение либо расположенные в таких здании или сооружении помещения, машино-места созданы в рамках инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, до получения разрешения на ввод таких здания, сооружения в эксплуатацию лицами, за счет капитальных вложений которых они были построены, может быть подписан документ, подтверждающий исполнение данными лицами обязательств по строительству таких здания или сооружения, который должен содержать сведения, предусматривающие возникновение прав на такие здание или сооружение либо на расположенные в таких здании или сооружении помещения, машино-места.

(Статья введена — Федеральный закон от 06.12.2021 № 408-ФЗ, вступает в силу с 1 сентября 2022 года)

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Статья 11. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источник http://government.ru/docs/all/130525/

Источник https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/10/18/891799-minek-zaklyucheniya

Источник http://www.kremlin.ru/acts/bank/13492

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *