Инвестирование в доходные автомобили реальные отзывы людей

 

Машина как инвестиция. Стоит ли ставропольчанам покупать автомобили сейчас?

Цены на автомобили за последний год росли небывалыми темпами. NewsTracker вместе с экспертом разбирается, может ли вложение в покупку машины быть выгоднее банковского вклада.

Цены на новые и подержанные автомобили растут в России второй год подряд, и не только на фоне финансовых сложностей последних полутора месяцев. Из-за этого покупатели начинают воспринимать машины не просто как средство передвижения или статусную покупку, но и как способ вложить рублевые сбережения. Актуально ли сейчас рассматривать машину как инвестицию — проанализировали эксперты маркетплейса «Банкавто» по покупке и продаже автомобилей.

Цены на автомобили растут вдвое быстрее, чем вклады

В 2021 году рост цен на топ-20 наиболее популярных моделей авто с пробегом за год составил 23-46%, на новые автомобили — на 13-27%. При этом, по данным профильного аналитического агентства «Автостат», только за март 2022 года был зафиксирован прирост стоимости на 44% по новым авто. На рынке с пробегом цены поднялись в среднем на 19%.

«У 26 официально представленных в РФ автоконцернов, которые не скрыли прайс-листы с сайтов, машины подорожали на 35-45%. Сильнее всего — до 60% — выросли ценники премиальных брендов, перспективы возобновления поставок которых в РФ до сих пор непонятны», — говорит эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов.

Для сравнения, банковские вклады на начало апреля можно открыть по ставкам до 17% годовых в рублях, а рублевые накопительные счета, средства с которых доступны для пользователя в любое время, — до 21-22% годовых. Популярные в 2021 году инвестиционные банковские продукты в связи с нестабильностью на фондовых рынках и ограничениями на сделки теряют свою актуальность. При беглом сравнении с этими предложениями инвестиционная покупка автомобиля, даже в кредит, кажется выгодным вложением.

Не забывайте об издержках

Однако, задумываясь об подобной инвестиции, нужно все тщательно взвесить и рассчитать. Не стоит забывать, что важно учитывать разницу между ростом цены на автомобиль и тратами на него. В конечную цену перепродажи включить их вряд ли удастся.

«Существуют постоянные расходы, которые ложатся на автовладельца просто по факту собственности: это страховка и транспортный налог. Чем дороже и мощнее машина, тем они выше. Даже если машина не будет активно эксплуатироваться, ей так или иначе потребуется регламентное обслуживание, цены на которое выросли вместе с подорожанием запчастей. Если же у „инвестиционного“ автомобиля будут и существенные пробеги, то и амортизационные издержки могут полностью нивелировать его рост цены. Существенная поломка или ДТП по вине водителя не только сведут доходность к нулю, но и приведут к новым тратам», — говорит Власов.

В худшем случае свежекупленный автомобиль могут угнать. Страховые компании и автоэксперты указывают, что статистика угонов в стране в последний месяц поползла вверх из-за спроса на запчасти. А банковские счета, к примеру, на сумму до 1,4 млн руб. полностью застрахованы государством.

Рост цен на новые машины не прекратится

По оценке «Банкавто», в ближайшие месяцы рост цен на новые автомобили в России не остановится. Они не будут снижаться в связи с дефицитом машин — их в принципе не хватает, поэтому спрос все равно будет превышать предложение.

В марте дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, были не готовы продавать машины, по которым не было понимания по поставкам от автопроизводителей. Автомобили европейских, японских и корейских брендов были попросту выставлены в шоу-румах по заградительным ценам и с наценками от 30% до 70% от рекомендованной розничной цены. При этом по итогам марта цены на новые авто в среднем выросли на 35-45% по сравнению с предыдущим месяцем.

Сейчас дорожают даже китайские автомобили, хотя их производители стабильно сообщали, что продолжают работать на российском авторынке в штатном режиме. Дело в том, что новые партии чайна-каров дилеры заказали в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня. То есть поступающие сегодня в шоу-румы китайские машины будут продаваться по ценникам в 1,5-2 раза выше тех, что были в начале марта.

«Что будет с ценами на новые авто дальше, зависит от многих факторов. Во-первых, это возможность возврата или продолжение бойкотирования российского авторынка рядом международных автоконцернов. Во-вторых, сроки решения проблемы с логистикой и комплектующими для российского автопрома. В-третьих, сроки восстановления покупательского спроса, который просел на фоне роста цен и ставок по автокредитам. От баланса в решении этих трех основных вопросов и зависит, какие цены на автомобили нас ждут в ближайшие месяцы», — говорит Власов.

Пока рынок новых машин замедлил рост. Поэтому эксперты полагают, что дилеры с оставшимися поставщиками подсчитают логистику, сделают ревизию цен на фоне укрепившегося рубля и выросших процентов на кредиты, попробуют выстроить планы по продажам в новых реалиях.

Подержанные могут подешеветь

Что касается автомобилей с пробегом, то на них цены за вторую половину марта снизились в среднем на 5% на фоне укрепления рубля. На рынке происходит корректировка тех «космических» запросов, которые возникали у продавцов в конце февраля — первой половине марте. И рынок «вторички» в ближайшей перспективе месяца — двух продолжит коррекцию в сторону понижения.

«Машины с пробегом „перегреты“ в цене из-за неясных перспектив, на что участники рынка закладывают подстраховочную надбавку — примерно в 10% стоимости. Как раз эта часть ценников должна постепенно уйти вместе с ростом количества б/у машин (убравшие их владельцы снова размещают объявления) и ослабевшим спросом (в первую очередь из-за процентов по кредитам)», — считает Власов.

Однако к прайс-листам образца «до 23 февраля» вторичный рынок, к сожалению, уже не вернется. По данным «Банкавто», средний ценник подержанных машин в масс-сегменте в среднем по РФ приближается к 1,5 млн руб., тогда как несколько лет назад он находился на уровне 350-400 тыс. руб. Большинство самых ходовых на вторичном рынке моделей после трех лет владения стоят в среднем дороже, чем когда продавались новыми. Такая новая автомобильная реальность.

Стоит ли вкладывать в покупку машины?

В итоге, если рассматривать покупку нового автомобиля, в том числе и в кредит, как приобретение необходимого средства передвижения, то откладывать сделку при наличии финансовой возможности не стоит — цены в ближайшей перспективе ниже не станут, советует эксперт. В долгосрочной перспективе при стабилизации ситуации цены могут отступить назад, но снижение произойдет от будущего ценника. Покупка автомобиля в случае его необходимости позволит сохранить деньги от стремительного обесценивания, закрепив их на уровне стоимости нового авто в будущем.

Если речь идет о покупке машины на вторичном рынке, то можно немного подождать, пока выставленные продавцами на фоне панических настроений ценники вернутся в рынок.

«Покупать машину в кредит сейчас или подождать? Вооружитесь калькулятором и просчитайте риски по процентам, если планируете покупку в кредит. Важно, чтобы ежемесячный платеж был подъемным, а проценты не свели на нет выгоду от зафиксированной цены. С другой стороны, сейчас мы наблюдаем такой большой рост цен, что по сравнению с ним любая остановка стоимости кажется спасительной. И даже с учетом выросших ставок переплата по процентам в будущем может стать выгоднее разницы между ценой автомобиля сейчас и на конец срока кредита», — рекомендует Сергей Власов.

И наконец, если приобретение автомобиля планируется как вложение денег в связи с растущей инфляцией, а реальной необходимости в машине у покупателя нет, то лучше рассмотреть более традиционные финансовые подходы к инвестированию и сбережению.

Исключением станет лишь покупка редкого премиального автомобиля не младше 30-40 лет в отличном состоянии и с оригинальными комплектующими — такие коллекционные лоты по-прежнему стабильно растут в цене и хорошо продаются, в том числе за границу за валюту.

Инвестирование в доходные автомобили

В современном мире, автомобили – это не только средство передвижения или, как говорили раньше, роскошь, но и реальный инструмент для заработка. Причем, речь не идет об услугах такси или нелегальных «бомбилах». С помощью автомобиля вполне можно создать себе достаточно приличный пассивный доход.

Основные преимущества инвестирования в авто

У автомобилей имеются существенные выигрышные моменты перед другими вариантами инвестирования, вот они:

  • Инвестиционная доступность. Сейчас приобрести автомобиль может чуть ли не каждый, в отличие, например, от той же недвижимости, цены на которую кусаются…
  • Высокий уровень дохода. Доходный автомобиль способен принести до 6000% годовых.
  • Это реальный актив, который можно увидеть, пощупать и т.д.. Разнообразные акции, облигации, долевое строительство этим похвастаться не могут.
  • Заработок возможен уже с первых дней покупки. Вам не нужно ждать срока погашения облигаций или когда повысится курс валюты…

Соответственно, автомобиль является крайне заманчивым объектом для инвестирования.

Сколько можно зарабатывать на инвестициях в автомобили?

Сколько же можно реально заработать на автомобиле. Наверное, это первый вопрос, который всплывает в голове у каждого…

Здесь играет роль целая серия обстоятельств, таких как:

  • Класс автомобиля;
  • Условия приобретения;
  • Стратегия его использования;

Способы заработка на авто

Пройдемся по основным схемам заработка на автомобиле, и оценим ожидаемую доходность каждой из них… Для наглядности, обобщим все данные в одной таблице:

Способ покупки Первый взнос Вариант использования Лжидаемая доходность за минусом расходов

Способ покупки Первый взнос Вариант использования Ожидаемая доходность за минусом расходов
За наличные 0% Сдаем самостоятельно 70-80%
За наличные 0% Сдаем управляющей компании 40-60%
Рассрочка 30% Сдаем любым способом 500-700%
Автокредит 30% Сдаем любым способом 150-200%
Автокредит 0% Сдаем любым способом До 6000%

Алгоритм заработка на доходных авто

В применении имеются схемы, по которым можно зарабатывать до 40 тысяч рублей в месяц и больше с арендованного автомобиля. Рассмотрим подробнее алгоритм заработка.

  1. Вариант первый. Сдаем автомобиль посуточно. Автомобиль покупается в кредит или за наличные и сдается в посуточную аренду. Доходность такой схемы 80-95% при условии приобретения авто за собственные средства. Расход на приобретение — 530 000 рублей ежедневный доход — 1700 рублей. Чистая прибыль за 3 года — 1,5 миллиона рублей. Доход — 94% годовых. Расчеты, исходя из покупки 2х-летнего Hyundai Solaris (эконом-класс).
  2. Вариант второй: нанять двух водителей и сдавать им посменно в качестве такси. Этот вариант несколько более выгоден, чем первый, однако, это не будет уже пассивным доходом, здесь потребуется участие самого инвестора. Кстати, подобная схема будет вполне работоспособна не только с собственным автомобилем, но и с другим авто, взятым в аренду, правда, доходность будет уже ниже. Машина Renault Logan с лицензией такси взята в аренду за 30 000 рублей в месяц. Стоимость аренды — 30 000 рублей в месяц. Доход в день — 2400 рублей Чистый доход в месяц — 41 000 рублей. Доходность — 1500% годовых.
  3. Вариант третий: сдавать авто в аренду на месяц. Вариант не самый выгодный, так как посуточная аренда всегда прибыльнее. Но как стабильная инвестиция, приносящая регулярный пассивный доход, вполне рабочий вариант.

Баннер

Хитрости при сдаче авто в аренду

Теперь вкратце о некоторых неочевидных хитростях при сдаче автомобиля в аренду. Имеются несколько параметров, которые следует учитывать при начале подобного бизнеса:

1. Класс автомобиля. Существует 4 класса авто: эконом, люкс, комфорт и комфорт плюс. Но соотношение размера посуточной аренды к классу автомобиля не имеет вообще никакого отношения, и это при том, что автомобили более высокого класса изначально обойдутся дороже. Поэтому, здесь оптимальным будет брать машину 2-3-летней давности.

2. Цвет автомобиля. Далеко не самый известный факт состоит в том, что под такси лучше берут автомобили белого или желтого цвета. Причина проста: во многих городах нашей страны цвет машин такси регламентирован законодательно и, как правило, это белый или желтый.

3. Стоит ли брать машину из такси? Казалось бы, однозначно, нет. Но не все так однозначно. На такую машину проще получить лицензию, не нужно платить страховку, да и цена будет гораздо ниже;

4. Подержанная или новая? Вечный вопрос. Как правило, оптимально брать машину 2-3 летней давности, так как цена ее падает сразу после покупки в салоне, а вот уже после 2-3 лет падение цены заметно замедляется;

5. Где приобрести автомобиль максимально выгодно? Самые выгодные варианты – это приобретение в лизинг и машины из автопарка. А варианты, которые не стоит даже рассматривать – это автомобиль «Тесла» из «Яндекс Такси» и старые автомобили «Лада». И те, и другие для данного бизнеса не подходят.

Лучше брать проверенные временем автомобили, которые любят и ценят водители и на которые стабильный спрос. Не нужно переплачивать за так называемые «понты», типа подогрева руля. Это не станет преимуществом при сдаче в аренду, а переплатить изначально за это придется прилично.

Анализ рынка и спрос

Ну и само собой, как и в любом другом бизнесе, необходимо, в первую очередь проанализировать рынок и спрос. Необходимо посмотреть и оценить предложения, по возможности, пообщаться с водителями, и выяснить, насколько интересно на данном рынке будет ваше предложение…

Как найти надежного водителя?

И еще один немаловажный вопрос, который встает, если мы намереваемся использовать автомобиль, как собственное такси… А где найти надежного водителя? В данном варианте заработка, водитель становится основополагающей фигурой для инвестора, ведь от него зависит практически все, а главное – общая рентабельность проекта.

Есть несколько методик поиска водителя, вот они:

  1. Обратиться в таксопарк или управляющую компанию;
  2. Использовать специализированные сервисы и конторы, которые быстро подберут нужную кандидатуру;
  3. Самостоятельно дать объявление на сайтах по поиску работы;
  4. Использовать личные контакты и обратиться к тем персонажам, услугами которых вы уже пользовались и остались довольны;

Выбор водителя – это тот нюанс, на котором точно не стоит экономить. Лучше поискать чуть дольше и положить чуть большую зарплату, но получить надежного и порядочного человека. Поверьте, в дальнейшем вы это оцените.

Риски при покупке доходного авто

Теперь пару слов о рисках при покупке автомобиля… Можно ли свести их к минимуму или исключить вовсе? Безусловно, риски можно минимизировать., если вы сделаете следующее:

  1. Оформите КАСКО. Это компенсирует риски от угона, порчи машины или ДТП;
  2. Тщательное и грамотное оформление рабочих отношений со всеми фигурантами вашего бизнеса. Здесь, по возможности, лучше привлечь юриста.;
  3. Четкий и подробный анализ рынка перед процедурой покупки автомобиля. Это позволит свести к минимуму риск того, что бизнес просто заглохнет, не успев начаться;

Инвестирование в доходные автомобили могут приносят доход?

Безусловно, инвестиции в автомобили могут принести хороший и стабильный доход, но надо четко понимать, что это такой же бизнес, как и любой другой, и поэтому подход к нему должен быть максимально ответственным, профессиональным и учитывать все возможные риски.

Инвестиционные машины: куда лучше вкладывать деньги

Мир сейчас стоит на пороге нового экономического кризиса, хотя, если быть точным — кризис уже начался и обвалы национальных валют во многих странах — это только цветочки. На этом фоне, остро встает вопрос о сохранении или же приумножении заработанных капиталов. Существуют инструменты массовые и распространенные: недвижимость, золото, брильянты, антиквариат, а есть и более экзотические объекты инвестиций. Так как Drive2 — сайт автомобильный, то и речь пойдет о машинах, которые со временем будут (или уже начали) стремительно дорожать.

В качестве показательного примера выгодной автомобильной инвестиции я поведаю вам историю о Porsche 911 Turbo образца 1993 года, который находился в коллекции одного украинского энтузиаста марки. О собрании немецких спорткаров этого человека я упомянул в записи о суперкарах 80-х в Украине.

Данный автомобиль был куплен 5 лет назад в США за солидные (по тем временам и расценкам) деньги — 75000 долларов. Многие фанаты марки считают именно эту модель — последним настоящим олд-скульным «Поршаком»: задний привод, 3,6-литровый 360-сильный турбомотор с воздушным охлаждением, ручная коробка передач и классическая вневременная внешность.

Машина имеет пробег всего 17 тысяч миль, подтвержденный сервисной книгой с полной историей обслуживания. Состояние 911-го — просто идеальное, близкое к новому. Кстати, в 1994 году подобных модификаций 911 Turbo было выпущено всего 1437 штук. Номер кузова данного экземпляра — WP0AC2966RS480092. Кто помнит — аналогичное авто снималось также в культовом американском фильме Bad Boys.

Примерно в это же время рынок классических Porsche 911 (до 993 кузова включительно) начал плавно, но уверено расти вверх. В 2012-м году владелец выставил этого красавца на продажу в Украине: сперва за машину просили 170 тысяч долларов, потом 165 и даже 160. Однако, рынок классических авто и янгтаймеров в нашей стране практически отсутствует, поэтому потенциальных покупателей не было, а те что хотели — не тянули финансово.

А прошлой весной продавец и вовсе устроил демпинг: по месту отдавал свой 911 Turbo за смешные (по меркам мирового рынка) 130 косарей. И только недавно у автомобиля сменился владелец. Поршика забрали туда, откуда он в свое время и приехал в Украину — в США! А самое главное сумма сделки составила уже 200 тысяч долларов, то есть примерно в 3 раза дороже, чем такое авто стоило еще пять лет назад. Итого, подобная инвестиция в теории (если не учитывать украинскую растаможку) принесла около 200% чистого дохода! Впечатляет, особенно на фоне падающего в цене золота.

А пару недель я вновь встретил этот 911 Turbo на американском аукционе Ebay: за автомобиль просят уже 250 тысяч долларов! Вот такие дела)

Еще один пример хорошей инвестиции в автомобиль, но уже более высокой ценовой категории — легендарный суперкар McLaren F1, выпущенный тиражом в 64 экземпляра. В 1994 году данный автомобиль предлагался покупателям за кругленькую сумму в 650 тысяч британских фунтов. Примерно столько же стоил тогда приличный особняк в пригороде Лондона.

А что же случилось спустя 20 лет? Обе инвестиции прилично выросли в цене. В 2014-м за точно такой же пригородный домик можно выручить уже 2,5 миллиона фунтов: очень неплохо — почти 4-кратное удорожание, отличное вложение денег!

Однако, это ничто на фоне того, как прибавил в цене это фантастический 4-колесный шедевр британских инженеров и дизайнеров. 6,5 миллионов фунтов (около 10 миллионов долларов) — или же 10-кратное увеличение изначального прайса! Невероятный результат для сравнительно современной машины, ведь это вам не какой-нибудь классический Ferrari 60-х.

Отмечу также, что в последние годы существенно прибавили в цене классические модели Lamborghini (до Diablo включительно): в зависимости от модели наблюдается 2- или даже 3-кратное увеличение цен. Это же касается уже упомянутых «воздушников» Porsche, а также Ferrari. Так что, если вы в раздумьях, куда вложить свободные средства — присмотритесь к рынку относительно свежих супер- и спорткаров: при правильном подходе к делу, подобные инвестиции сулят неплохую прибыль в будущем. А ведь, в отличии от слитка золота, на машине можно еще ездить и получать удовольствие, пока она постепенно дорожает.

18 декабря 2014 Метки: инвестиционные автомобили , porsche 911 turbo , mclaren f1 , финансы , прибыль

Источник https://newstracker.ru/news/economy/07-04-2022/mashina-kak-investitsiya-stoit-li-stavropolchanam-pokupat-avtomobili-seychas

Источник https://dmitrygoncharov.ru/investirovanie-v-dohodnye-avtomobili/

Источник https://www.drive2.ru/b/1508679/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *