Лучшая инвестиция — образование
Одна из основных частей современной экономики — это инвестиции. То есть размещение капитала для получения прибыли. Помните, в одной из предыдущих публикаций мы обсуждали, как научить ребёнка копить деньги? Дело, конечно, полезное, но ведь можно не просто копить, а вкладывать средства на перспективу. Например, в обучение. Тема, которая никогда не потеряет актуальности. Но сначала о том, что такое инвестирование.
Доходное облачение
Слово «инвестиция» произошло от латинского investire — «облачать». Но кого и зачем? Оказывается, речь шла об облачении человека властью или должностью, что давало ему определённые полномочия и позволяло получать новые территории и доходы с них.
В сегодняшнем понимании это означает: вложил деньги — и в будущем получил прибыль. Зачастую люди вкладывают в недвижимость, валюту, ценные бумаги.
Тюльпаны и биткойн
Инвестиции бывают совсем уж неожиданными. Скажем, в предметы коллекционирования: монеты и банкноты, вина, автомобили, картины, часы. Да что там! Некоторые вкладывают средства в цветы! В 1637 году мир обуяла тюльпановая лихорадка, когда одно растение увеличилось в цене в тысячу раз!
Нечто подобное мы наблюдаем и сегодня, когда люди страстно скупают криптовалюту. Самая дорогая из них — биткойн, цена которого только за один 2020 год выросла с 8 тысяч до 36 тыс. долл.
«Мерило» и бездомный инвестор
В царской России принято было инвестировать в том числе в доходные дома. Многоквартирные здания сдавались в аренду представителям разных слоёв общества: состоятельных селили на нижних этажах, менее обеспеченных и рабочий люд — повыше. Активно вкладывают деньги в строительство в нашей стране и сегодня.
А инвестиции в золото и другие ценные металлы всегда были и остаются одними из самых популярных финансовых операций. Особенно резко взлетает «мерило ценностей» в сложные периоды для человечества: во время войн, кризисов или стихийных бедствий.
Причём занимаются инвестициями не только те, у кого завелись лишние деньги, которые надо бы грамотно пристроить. В Швеции жил один бездомный, Курт Дегерман, 30 лет собиравший пустые банки и бутылки. Половину от выручки он исправно вкладывал в акции лучших компаний страны. Когда Курт «Жестяная Банка» умер, то состояние собирателя было оценено в 1,4 млн долл.
Дар дальновидности
Ну а если говорить о самых удачных инвестиционных проектах в истории, то в их числе, безусловно, основатель маркетплейса Amazon Джефф Безос, до недавнего времени несколько лет возглавлявший список самых богатых людей планеты по версии Forbes. Когда-то он был успешным программистом и свято верил в перспективы интернета и связанных с сетью проектов. А потому после основания своего интернет-магазина в 1995-м, уже через три года инвестировал в Google. Вложив в компанию-поисковик по некоторым данным 250 тыс. долл., сегодня он имеет портфель, стоимостью 4 млрд долл.
«Пришелец» и близнецы
А легендарный инвестор Питер Тиль, которого в СМИ даже называют пришельцем, тоже многократно умножил состояние, вложившись в стартап. Первый миллион он заработал, создав и затем успешно продав платёжную систему PayPal. Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы обессмертить себя на века в летописи бизнеса и неплохо обеспечить.
Но нет. Питер Тиль сделал ещё немало потрясающих инвестиций. Он финансировал YouTube, Linkedin, Tesla. А ещё поддержал социальную сеть Facebook никому неизвестного в 2004 году Марка Цукерберга. Вложив 500 тыс. долл., Тиль получил в распоряжение 10% акций многообещающей компании и вошёл в совет директоров. Сейчас совокупная прибыль от инвестированного когда-то полумиллиона составляет 1 млрд долл.
Информируем, что с 21.03.2022 года Meta признана на территории РФ экстремистской организацией
И, конечно же, как не сказать о братьях-близнецах Кэмероне и Тайлере Уинклвоссах? Это они вложили 11 млн долл. в зарождающуюся криптовалюту Bitcoin. На начальном этапе один биткойн стоил всего 120 долл. Братья приобрели 100 тыс. монет, став обладателями 1% от общего количества этих виртуальных денег. Всем известно, какое сумасшествие потом началось с крипто, поэтому нет ничего удивительного, что ещё в 2017 году близнецы стали миллиардерами.
Знания приносят деньги
Но вернёмся к началу нашего повествования: инвестирование в обучение и самосовершенствование.
Многие спорят: вклад в образование детей — это инвестиции (деньги, вложенные в приносящее деньги) или расходы (просто потраченные средства)? У обеих сторон спорящих свои весомые аргументы. Но если подумать, то получается так. Если, допустим, родители оплачивают какие-то курсы в школьный период или обучение в университете своему сыну/дочери, а ребёнок не хочет там учиться — это расходы. Поскольку полученные знания не будут применены в будущем и не принесут дохода. А когда знания пригодятся и будут приносить деньги (высокую зарплату, прибыль в бизнесе) — это инвестиции.
Две книги в день
Да, в образование надо инвестировать постоянно. Те, кто останавливается на достигнутом (вот, наконец-то получил диплом вуза!), неизбежно отстают. А самые крутые учатся постоянно и всю жизнь. Яркий пример: самый богатый человек на Земле — Илон Маск. Это имя сегодня не сходит со страниц СМИ и телеэкранов.
Основатель, совладелец и генеральный директор знаменитых американских компаний SpaceX, Tesla и PayPal, запускающий в космос корабли. Его состояние оценивается в 188,5 млрд долл.! Он с раннего детства читал по две книги в день: научную фантастику, труды по программированию, физике, инженерии, бизнесу, продуктовому дизайну. всего не перечислишь. Иными словами, Маск читал и читает до сих пор в 60 раз больше, чем среднестатистический житель нашей планеты. Но главное — он постоянно применяет полученные знания.
Кошелёк для пользы ума
А предприниматель и автор трёх книг о повышении продуктивности Дариус Форукс признаётся, что, когда у него уже было два высших образования, решил остановиться и больше не учиться. Он перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие ему развиваться. Но заметил, что дела в бизнесе тоже пошли плохо. То есть когда он учился, его заработки росли, он больше успевал и успехи были заметны. А как только отказался от образования — получил обратный результат.
Выходит, образование может приносить больше дивидендов (прибыли), чем любая другая инвестиция. Когда-то универсальный гений Бенджамин Франклин (да, тот, чьё изображение есть на стодолларовой купюре) сказал: «Если человек облегчает свой кошелёк в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть».
Домашнее задание: дорога в будущее
А сколько и что именно читает ваш ребёнок? И читает ли вообще? Если нет, то надо этот пробел восполнить. Можно начать с биографии Илона Маска (его знает каждый подросток, и вряд ли кто-то из них назовёт его неудачником).
Ну и, наверное, пора задуматься об инвестициях в образование вашего ребёнка. Для этого неплохо бы обзавестись банковским депозитом или индивидуальным инвестиционным счётом, владелец которого ежегодно может получать налоговые льготы от государства. В этом поможет «Открытие Брокер». Компания работает на рынке уже более 25 лет, что является красноречивым показателем её надёжности.
Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»
Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий
Для оформления продукта необходим брокерский счёт
проект «Открытие Инвестиции»
Открыть брокерский счёт
Тренировка на учебном счёте
Об «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4
8 800 500 99 66
Согласие на обработку персональных данных
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Профессиональное образование инвестиции на будущее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пхаладзе А. Б.
Состояние и перспективы развития специальности 12. 12. 00 «Технология художественной обработки материалов (по видам)»
Состояние и перспективы развития специальности 12. 12. 00 «Технология художественной обработки материалов (по видам)»
Текст научной работы на тему «Профессиональное образование инвестиции на будущее»
© А.Б. Пхаладзе, 2005
УДК 658.386 А.Б. Пхаладзе
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ ОТРАСЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА
нания и умения специалистов составляют основу экономического успеха.
Профессиональное обучение служит прежде всего двум целям: оно призвано закладывать основы успешной профессиональной карьеры для молодежи и обеспечивать экономику специалистами.
Опыт показывает, что существует тесная связь между обучением и профессиональной подготовкой и это особенно характерно для отрасли, связанной с добычей и переработкой драгоценных металлов и камней.
Добыча ювелирного сырья осуществляется подземным и открытым способами. Как правило, несмотря на специфику, в добыче ювелирного сырья участвуют горные инженеры, которые на протяжении долгого времени квалифицированно подготавливаются на многочисленных специальностях Московского государственного горного университета.
В духе времени для получения конечного результата (готовые ювелирные изделия) в МГГУ была организована кафедра «Технология художественной обработки материалов». Кафедрой ТХОМ выпущено 38 инженеров-технологов по художественной обработке материалов, работы которых носят предметный характер. Темами специальной части дипломных работ выпуска 2004 года были:
— Применение станка «Диаматик» для автоматической огранки алмазов.
— Проектирование участка для изготовления шкатулок из цветного камня в условиях мелкосерийного производства.
— Использование ультразвуковой резки бриллиантов и программное обеспечение для обработки 71 грани алмаза.
— Проектирование производства ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней.
— Оценка ювелирного изделия с использованием поделочных камней [2] и другие.
Темы дипломных проектов соответствуют специальности 12.12.00, по которой ведущими специальными дисциплинами предусмотрено изучение таких направлений:
• технологическое оборудование, оснастка и инструмент для художественных и ювелирных производств;
• компьютерные системы проектирования подготовки производства художественных и ювелирных изделий;
• управление качеством процессов художественных и ювелирных производств;
• проектирование технологических процессов и оборудования гранильных и ювелирных производств;
• технология добычи и первичной переработки горных пород и минералов;
• проектирование технологических процессов и оборудования для художественной обработки камня;
• проектирование и организация камнеобрабатывающих производств и некоторые другие.
В России в ювелирной промышленности работают инженеры, которые окончили технические, педагогические вузы или вузы экономического профиля. Базового ювелирного образования они не имеют по той причине, что ранее в вузах России не готовили специалистов по ювелирному делу.
Изучение опыта ювелирной промышленности России и особенно зарубежья показывает, что в ювелирную промышленность сегодня поступают новые технологии, базирующиеся на использовании физико-хими-ческих эффектов, компьютерных систем управления, новых видов материалов, компьютерных методов
проектирования художественных изделий. Поэтому серьезное ювелирное предприятие (фирма) должно постоянно следить за новыми научными разработками, само принимать участие в этих разработках. Поэтому такое предприятие заинтересовано в притоке свежих инженерных кадров и в постоянной переподготовке имеющихся кадров [1].
Вузу, который ведет подготовку инженерных кадров по специальности 12.12.00 важно определиться, чему и как учить студентов, какой осуществлять ежегодный набор на специальность, чтобы после окончания вуза специалист был востребован промышленностью. В то же время, вузу в силу сложившихся обстоятельств с финансированием образования трудно одному в короткие сроки создать современную материальную базу для подготовки и переподготовки инженерных кадров. Это можно сделать с широким участием промышленности. Для этого надо заинтересовать промышленность в самом процессе подготовки и переподготовки кадров [1].
Правильное понимание задач совершенствования обучения со стороны вуза и производства возможно только при совместном обсуждении проблем комплектования ювелирной отрасли квалифицированными кадрами, таких как: набор студентов, совершенствование программ обучения, организация действенных производственных практик, формирование тематики выпускных работ, а также создание современных лабораторий и опытного производства.
Необходимо изучить эти потребности и их количественную и качественную оценку. Одним из способов может быть анкетирование. Кафедра ТХОМ в настоящее время проводит анкетирование в ювелирной отрасли с целью изучения кадрового обеспечения ювелирных предприятий (организаций).
Обработка анкет позволит оценить существующий кадровый потенциал ювелирной промышленности, их квалификационный состав и, главное, потребности в повышении квалификации работников всех уровней, на основании чего возможно выработать концептуальные подходы к решению поставленных задач.
В разработке концепции повышения квалификации примут участие работники вуза и производства. Разработанная концепция
должна оценить существующую систему
подготовки и переподготовки кадров, ее эффективность и актуальность, состояние нормативно-правовой базы и ее достаточность, качество существующих программ переподготовки и необходимость их совершенствования, существующий порядок переподготовки, его доступность, информированность, периодичность и другое учебнометодическое и информационное обеспечение.
В разработке концепции должны быть заинтересованы как вузы, подготавливающие кадры для ювелирной промышленности, многочисленные институты повышения квалификации, так и работники производства. Качество концепции должны подтвердить методический совет или УМО, а вопросы нормативного характера — разработчики законодательства. При реализации концепции главным является создание постоянно действующей системы повышения квалификации и ее финансовое обеспечение.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствии с этими потребностями предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования, в частности, реальную многоуровневую структуру высшего образования. Результаты прогнозирования потребностей рынка труда, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения через средства массовой информации.
Для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться:
• прогнозирование потребностей рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, рекрутинговых и информационных агентств, служб занятости;
• устранение сегментации профессионального образования, неоправданного монополизма и слабой информированности
потребителей, а также диспропорций и излишнего дублирования в подготовке кадров;
• оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
• структурная и институциональная перестройка профессионального образования, оптимизация сети его учреждений, отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение реальной мно-гоуровневости высшего образования, создание университетских комплексов;
• радикальное улучшение материально-технической базы профессиональных учебных заведений;
• информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования;
• углубление в высшей школе интеграционных и междисциплинарных программ, соединение их с прорывными высокими технологиями;
• интеграция университетской, академической и отраслевой науки;
• разработка в рамках Федеральной программы развития образования подпрограммы «Университеты России»;
• осуществление государственной поддержки ведущих научных и творческих школ с определением порядка и форм такой поддержки;
• обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в разработке образовательных стандартов, согласующихся с современными квалификационными требованиями (профессиональными стандартами), в формировании заказа на подготовку специалистов, в контрактной подготовке кадров и проведении кадровой политики на уровне субъектов Российской Федерации.
Профессиональная квалификация трудящихся имеет большое значение для хозяйственных успехов любого предприятия в отдельности и экономики в целом. Инвестиции в профессиональное образование являются поэтому инвестициями на будущее, обещающими среднесрочную и долгосрочную отдачу. Профессиональная подготовка направлена на решение задачи обеспечения экономики нужными специалистами; их дальнейший карьерный рост обеспечивается путем повышения их квалификации.
1. Морозов В.И. Проблема подготовки кадров для ювелирной промышленности России. ДМ/ДК №3 (123) 2004 г.
2. Приказ МГГУ о дипломном проектировании от 12.05.2004 г. № 259/1.
— Коротко об авторах
Пхаладзе Александра Бесикиевна — аспирантка, кафедра «Технология художественной обработки материалов», Московский государственный горный университет.
Постоянно инвестируйте в свое образование
Несколько лет назад я понял, что сыт учебой по горло. На получение 2 дипломов я потратил 6 лет. Сразу после этого я занялся бизнесом. И первые два года предпринимательства я тоже активно учился. Но спустя какое-то время я подумал: «Да кому нужно это образование? Просто начни свой бизнес или устройся на работу и получай деньги. Образование — это потеря времени и средств». Так ли это на самом деле?
Я перестал читать, посещать конференции и искать знания, помогающие мне развиваться. Это было не самым разумным решением. В течение почти двух следующих лет я не видел никаких признаков вожделенного личного, духовного, интеллектуального или финансового роста. Когда я учился, мои заработки росли, я больше успевал, и мои успехи были заметнее. Отказавшись от образования, я получил обратный результат.
Дело в том, что образование и знания преходящи. Они стираются не только из-за неиспользования. Если вы не повышаете свой уровень, то просто начинаете забывать. Однажды полученные знания невозможно сохранить в своей голове навсегда.
Я воспринимаю образование, как еду, воду, воздух, физкультуру — то, что подразумевает постоянное пополнение запасов.
Вы же не один вдох в год делаете, верно? Так почему же вы думаете, что можно ограничиться одной книгой? Я этого не понимаю. Без образования невозможно выжить.
И дело не только в личностном росте. Как сказал Бенджамин Франклин:
«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не сможет его обокрасть. Инвестиции в знания приносят наибольший доход».
Образование — это вложение денег в себя. Оно принесет вам больше дивидендов, чем любая другая инвестиция.
Вот 4 причины, почему я так думаю.
1. Более удачные решения
Наш мир становится все сложнее. И любые ошибки могут привести к крупным последствиям.
Неважно, насколько вы умны или талантливы. Значение имеет лишь то, хорошо ли вы умеете концентрироваться на серьезных вещах.
За минутную слабость можно легко поплатиться увольнением или потерей бизнеса. Единственная ошибка способна привести к краху.
• Занимайтесь самообразованием.
• Изучайте факты.
• Интересуйтесь всем.
Качество принимаемых решений влияет на вашу жизнь и карьеру. Не стоит их недооценивать.
Все может измениться из-за 1 поступка. Как узнать, верен ли он?
2. Расширение возможностей
Образование раскрывает ваш разум и, что еще важнее, увеличивает количество возможностей. Консерваторы, вцепившиеся в свои убеждения, остаются на месте. Но ведь именно изменения — это двигатель жизни.
Занимаясь самообразованием, вы можете задуматься о тех вещах, которые никогда даже не приходили вам в голову. И попасть под влияние тех идей, о которых не слышали прежде.
Объединив все это, вы получите концепции и возможности, которых вам хватит на всю жизнь.
В приложении для заметок у меня есть 143 темы для статей. И для большинства из них уже есть планы. А еще я располагаю десятками бизнес-идей. И бьюсь об заклад, 1, 2 или даже 3 из них достойны внимания.
Они приходят ко мне, когда я изучаю что-то новое. Их не нужно вытаскивать из себя насильно, они появляются сами.
О, да! Вам нужно знакомиться с новым материалом каждый день. «Черт, это сложно». Да, знаю.
3. Больше знаний — выше заработок
Есть 2 типа соискателей. На первом собеседовании они ведут себя по-разному.
1. Один говорит: «У вас классная компания. Я изучил ее. И я хочу у вас работать, чтобы внести свой вклад».
2. А другой замечает: «У вашей компании дела идут хорошо. Но я нашел несколько слабых мест. Я способен исправить их».
№ 1 — это просто еще один работник. № 2 — это тот, кто вам нужен. И кого из них вы наймете?
Есть 2 типа предпринимателей.
1. Первый кричит: «Выбери меня! Купи у меня! Пожалуйста! Я готов работать с кем угодно».
2. А другой заявляет: «Я создаю эксклюзивные товары/услуги для определенной группы людей. Если они вам не подходят, это нормально».
Первый предприниматель предлагает ширпотреб, второй — услуги и продукты, мимо которых просто невозможно пройти.
Как стать представителем второго типа? Догадайтесь. Сделайте так, чтобы ваши товары/услуги стали людям необходимы.
Как? Учитесь, тренируйтесь, будьте великолепны.
4. Образование — единственная бессмертная инвестиция
Можно потерять все, что у вас есть. Деньги, работу, клиентов, репутацию, дом, машину и даже любимых людей.
Но что останется с вами навсегда? Знания (если вы продолжаете инвестировать в них).
• Если вам известно, как построить бизнес, у вас всегда будут деньги.
• Если у вас есть знания и умения, необходимые другим, вы никогда не останетесь без работы.
Именно поэтому я приобретаю все книги и курсы, которые мне подходят. И по той же причине я трачу большую часть своего свободного времени на изучение новых вещей, посещение незнакомых мест и встречи с интересными людьми.
И наконец, я трачу так много времени и денег на образование, потому что это моя стратегия выживания.
Люди ненавидят неопределенность. И я тоже. А образование — это страховка (не путайте «образование» с «дипломом»). Значение имеют знания, а не ученая степень.
На самом деле обучение, получение «корочек», отработка навыков — это одно из самых сложных занятий в жизни.
• Ходить в ВУЗ трудно.
• Читать по 2 книги в неделю сложно.
• Учиться на онлайн-курсах по вечерам после рабочего дня утомительно.
И именно поэтому большинство людей этим не занимается.
Информационная революция последних 10-летий открыла перед вами все возможности для обучения.
По-моему, не инвестировать ежедневно в самообразование — это сумасшествие. Я считаю обучение главным делом в жизни. И это не голословное утверждение.
«Если у меня есть немного денег, я покупаю книги; и если что-то остается, я приобретаю еду и одежду».
— Эразм Роттердамский.
Я действительно ставлю образование выше еды, отношений, здоровья, одежды и всего остального. Знаете почему? Потому что без него другие вещи не так хороши.
И все просто. Я трачу на чтение/обучение/тренировки всего по 30 минут в день.
Это ведь немного, верно? Ибо если у вас нет 30 минут на самообразование, как же вы живете?
Обучение важно, это аксиома. Нужно лишь заниматься им каждый день. И любить этот процесс.
Но мы редко делаем то, что нужно. Особенно, если речь идет о долгосрочных проектах. Начать может каждый. А вот проявить упорство — единицы.
По-моему, есть лишь 2 варианта: вы либо учитесь, либо умираете.
Абрам Маслоу выразился лучше:
Я свой выбор сделал. А вы?
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Как стать высокопродуктивной совой?.
Источник https://journal.open-broker.ru/personal-financial-planning/luchshaya-investiciya-obrazovanie/
Источник https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-obrazovanie-investitsii-na-buduschee
Источник https://habr.com/ru/company/testutor/blog/315400/