В свободной экономической зоне Севастополя построили российскую яхту
Яхты севастопольского производства вскоре будут бороздить не только просторы Черного моря, но и ходить в дальние экспедиции. Строительство первого 20-метрового судна недавно завершил участник свободной экономической зоны Севастополя.
Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России.
— Севастополь выбрали неслучайно — привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, — рассказал «РГ» гендиректор компании «Попилов» Михаил Титов. — Первая яхта строилась под надзором французского «Бюро Веритас». После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).
В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства — от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы — российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе — российских аналогов подходящего качества пока нет.
— Импортозамещение требует времени, — рассуждает Титов. — Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так же осуществляются гарантия и сервис.
Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно — на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.
— Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, — рассказал генеральный директор компании. — Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.
На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода «Залив». А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.
В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании «Попилов» — строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.
Отрасль судостроения в Севастополе представлена не так широко, как судоремонтная. Лишь несколько компаний производят маломерные баркасы и катера, плавкраны, плавучие заправки, понтоны, а также осуществляют достройку судов у причальных стенок. Развитие отрасли ограничено из-за санкций, считают эксперты.
Участников СЭЗ в Крыму и Севастополе за год стало вдвое больше
СЕВАСТОПОЛЬ, 5 июл – РИА Новости Крым . Число участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе за год выросло почти вдвое. Об этом сообщает пресс-служба Минэка со ссылкой на директора департамента реализации региональных инвестиционных программ Минэкономразвития РФ Дмитрия Косткина.
«По итогам 2021 года Республикой Крым и Севастополем было заключено 169 договоров об условиях деятельности в СЭЗ. В отчетном периоде относительно 2020 года заключено больше новых договоров. . Показатель вырос почти в два раза», – говорится в сообщении.
Общий объем инвестиций участников СЭЗ в обоих субъектах в 2021 году – почти 48 млрд рублей. Консолидированный объем выручки более чем на треть превысил показатели предыдущего года, перевалив за отметку 432 млрд, отметили в ведомстве.
По словам Дмитрия Косткина, этот показатель свидетельствует об эффектной работе действующих участников свободной экономической зоны в Крыму.
«Мы видим, что механизм СЭЗ востребован. Всего за семь лет существования СЭЗ заключено 2 165 договоров об условиях деятельности в СЭЗ. Удалось привлечь более 250 млрд рублей частных инвестиций. Построено порядка 5,5 тысяч объектов инфраструктуры», – отметил он.
Косткин подчеркнул, что в рамках СЭЗ реализуются социально значимые проекты, в том числе в сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, транспортной отрасли, а также сферах туризма, услуг и торговли.
В 2021 году для повышения инвестиционной привлекательности Крымского полуострова правительством был реализован ряд мер. В частности, в федеральный закон внесли изменения, которыми расширили возможности участников СЭЗ. Были устранены прежние ограничения и предоставлены возможности реализовывать инвестиционные проекты и в Республике Крым и в Севастополе.
Инвестиции предприятий СЭЗ Крыма составила почти 48 млрд рублей
Общий объем инвестиций участников СЭЗ за 2021 год составил почти 48 млрд рублей. При этом консолидированный объем выручки участников СЭЗ на 38% превышает показатели 2020 года и составляет более 432 млрд рублей. Режим СЭЗ создает новые возможности для инвесторов в сфере развития предпринимательства, открытия новых производств, повышения качества и развития конкурентной среды. Об этом сообщила вице-премьер–министр финансов Республики Крым Ирина Кивико. «Все это имеет мультипликативный эффект и привлекает все новых и новых резидентов, многие из которых реализовав один проект, приступают к реализации последующих. Это очень хороший и знаковый показатель», — отметила Ирина Кивико.
Консолидированный объем поступлений в 2021 году от участников СЭЗ в бюджеты всех уровней (налоговые и таможенные платежи), а также общий объем уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместе составили почти 41 млрд руб.
Это на 29 % выше аналогичного показателя за 2020 год. Совокупный объем налогов, уплаченных резидентами СЭЗ составил 33,7 млрд рублей, страховых взносов — 7,1 млрд рублей, таможенных платежей — 6,3 млн рублей. При этом консолидированный объем налоговых и неналоговых льгот, предоставленных участникам свободной экономической зоны, а также выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов составили более 20 млрд руб., что на 50 % превышает аналогичный показатель за 2020 год. «ИНФОРМЕР»
Источник https://yugsn.ru/v-svobodnojj-ehkonomicheskojj-zone-sevastopolya-postroili-rossijjskuyu-yakhtu/
Источник https://crimea-news.com/economy/2022/07/05/941230.html
Источник https://sevastopol.bezformata.com/listnews/sez-krima-sostavila-pochti/107260878/