КАМАЗ и Daimler инвестируют около 100 млрд рублей в новое производство
Заявленная сумма инвестиций запланирована до 2022 года и включает в себя строительство завода каркасов кабин в Набережных Челнах, обновление производственных мощностей и запуск нового модельного ряда компании. Как отмечает «Финмаркет», об этом сообщила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина в кулуарах выставки «Иннопром», проходящей в Екатеринбурге.
«Завод каркасов кабин по проекту должен быть введен в эксплуатацию в первом квартале 2019 года. В этом году планируется начало монтажа оборудования. Общие инвестиции в развитие продукта и модернизацию производства составят порядка 100 млрд рублей. Мы инвестируем в наш новый модельный ряд: это не только каркасы кабин, создается новое производство двигателей, также будет модернизирован основной сборочный конвейер», — пояснила она.
Реализация этого проекта, по ее словам, позволит создать новое поколение автомобилей «КАМАЗ» и новую кабину. Она также напомнила, что новый завод в рамках СП будет выпускать каркасы кабин, которые будут использоваться как на «КАМАЗах» нового модельного ряда, так и на грузовиках Mercedes-Benz.
Как уже ранее сообщал «АВТОСТАТ», строительство завода каркасов кабин в Набережных Челнах началось в марте прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Новые цеха расположились в периметре КАМАЗа, в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта. Завод каркасов кабин К5 состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра. Общая площадь здания — 68 тыс. кв. метров, мощность – 57 тыс. кабин в год.
«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.
Недавно «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в кратком пресс-релизе сообщила о том, что МС-21 начал полеты в гражданские аэропорты в рамках заключительной фазы сертификации.
И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.
Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
КАМАЗ инвестировал более 14 млрд рублей в развитие производства за 2018 год
В течение прошлого года КАМАЗ инвестировал в развитие модельного ряда и модернизацию производства более 14 млрд рублей. Одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Серийное производство новых грузовиков планируется начать уже в 2019-м. О других достижениях КАМАЗа в минувшем году и планах компании на ближайшее будущее — в нашем материале.
Победа в юбилейном «Дакаре»
Начало 2018 года для компании было традиционно «дакаровским»: в год сорокалетнего юбилея легендарной гонки, ставшего юбилейным и для команды «КАМАЗ-мастер», «синяя армада» в 15-й раз завоевала «Золотого бедуина». Свой 30-й день рождения команда отметила позже, в декабре, добавив к списку побед первое и второе места в классе грузовиков на гонке «Шелковый путь-2018».
Сто электробусов для столицы
В 2018 году КАМАЗ впервые вышел на рынок Москвы с пассажирским транспортом на электрической тяге. Выполняется контракт на поставку в российскую столицу 100 электробусов и 31 зарядной станции.
Уникальные электробусы КАМАЗ-6282, созданные по сложнейшему техзаданию заказчика, требуют всего 10-20 минут для подзарядки от станций ультрабыстрой зарядки. Это — первый опыт работы по контракту жизненного цикла, который предусматривает обслуживание КАМАЗом всей техники в течение 15 лет, отметили в пресс-службе компании.
«Шатл» на Чемпионате мира по футболу
Еще одним значимым событием стала демонстрация беспилотного электробуса «Шатл» в Казани во время Чемпионата мира по футболу.
В настоящее время ведется активная работа по снятию законодательных ограничений на перемещение беспилотников по обычным трассам: подписано постановление Правительства о начале тестирования беспилотного транспорта на автомобильных дорогах общего пользования.
Уже в этом году КАМАЗ планирует начать в тестовом режиме эксплуатацию роботизированных транспортных средств, в первое время — для внутренних межзаводских перевозок.
Новый завод каркасов кабин
В прошлом году было завершено строительство нового завода каркасов кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года.
Завод займется выпуском каркас кабин для нового поколения камазовских грузовиков К5, которые будут поставляться также на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
Реализация инвестпрограммы
Несмотря на трудности, КАМАЗ не останавливает программу развития, требующую значительных финансовых вложений. В 2018 году общий объем инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд рублей.
Как отмечают в компании, одним из знаковых результатов реализации инвестпрограммы станет вывод на рынок поколения автомобилей К5. Грузовики будут оснащаться камазовским двигателем совершенно нового типа -рядным Р6. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своем классе и полностью производятся на новой линии сборки завода двигателей КАМАЗа, рассказали в компании.
Планы на 2019 год
В 2019 году планируется начать серийное производство автомобилей поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе.
Кроме того, автопроизводитель намерен начать тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением, а также разработку электробуса поколения «2+». Планируется произвести 1000 седельных тягачей с колесной формулой 4×2 и приступить к подконтрольной эксплуатации автомобилей колесной формулой 6×2.
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
КАМАЗ-5490 поколения К4. Приоритет качества
Двигатель и задний мост КАМАЗ-5490 не что иное, как стопроцентный импорт. Коробка передач и кабина изготовлены в Набережных Челнах, но с зарубежными корнями. А что же на седельном тягаче поколения К4 полностью отечественного?
Но тут сразу же возникает вполне закономерный встречный вопрос: а зачем, собственно, это выяснять? Если по какой-то причине вам нужен полностью (ну, или почти полностью) тяжелый отечественный грузовик, то надо покупать КАМАЗы первых трех поколений. Ведь при создании 5490 не стояла задача сделать ПОЛНОСТЬЮ отечественный седельный тягач. Нужно было создать ХОРОШИЙ тягач, оптимизировав при этом затраты и сэкономив время. И, будем откровенны, это получилось!
Ходовая
Основа любого грузовика – рама. У КАМАЗ‑5490 она своя, оригинальная и довольно прочная. Профиль лонжеронов высотой 280 мм, высота, по сравнению с тягачами-иномарками, больше на 10, а то и на 20 мм. А ведь высота лонжерона – залог прочности, при том, что толщина профиля тоже вполне сопоставима с иномарками и применяется высокопрочная сталь.
Технология сборки этих «камазовских» рам самая современная. Все кронштейны и траверсы крепятся на специализированных высокопрочных импортных болтах. Под поперечиной № 1 монтируется противоподкатный брус, а на лонжеронах в этом месте – массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор, крепление кабины, на него же ставят и ГУР. Такой кронштейн и в Европе-то стали применять совсем недавно. Его главное, кроме технологических ухищрений, назначение – улучшить управляемость автомобиля, за счет уменьшения перемещений и скручивания лонжеронов в этом месте.
Так же для «остроты» руля применяют новые малолистовые передние рессоры с серьгами сзади, т. е. без обычной скользящей опоры. За легкость управления отвечает гидроусилитель, возможны два варианта: ZF или RBL. Вообще, на КАМАЗ‑5490 в плане безопасности есть все, что нужно современному магистральному тягачу: дисковые тормоза, системы EBS, ESP и ASR.
Проблемы и претензии
Однако в первые годы эксплуатации выяснилось, что именно по ходовой, а также по общей компоновке навески на раму, у перевозчиков накопилось немало претензий к автозаводу. На тягаче нет места для запаски, если ставили два бака по 400 или 450 литров. При установке запасного колеса, одного такого топливного бака оказывалось мало.
Аккумуляторы располагались неудачно, бывало, их крышка отваливалась в движении. Седло не передвигалось по раме. Крылья задних колес слишком выступали вверх, и водители вообще снимали с них верхнюю часть, чтобы не сломать, или снимали и затем снова ставили при сцепке с полуприцепом. Была и еще одна проблема – распределение нагрузки по осям тягача. Перегруз задней оси при прохождении пунктов весового контроля приводил к штрафам.
Источник https://www.autostat.ru/news/30673/
Источник https://sdelanounas.ru/blogs/116276/
Источник https://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/kamaz5490_pokolenija_k4_prioritet_kachestva/