А перевозчики открывают новые маршруты и услуги, чтобы ответить на спрос аудитории
Данные статистических агентств говорят, что и без того немалый товарооборот между Турцией и РФ в последние месяцы продолжает расти. По данным Турецкого института статистики, объем экспорта в июне 2022-го вырос на 46% год к году и достиг $791,4 млн. Задействованы абсолютно все логистические маршруты – от автомобильного до морского – и логистам остаётся только выстраивать оптимальные пути для максимально быстрой доставки.
Российские перевозчики работают или сами, или с помощью своих турецких партнёров за границей.
«Трендом года является открытие новых маршрутов, форсированное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Кроме привычных Казахстана и Узбекистана, транспортные компании готовы доставить груз в Китай, Индию и Турцию. Согласно данным «Деловых Линий», спрос на доставку по последнему направлению увеличился в среднем на 30%», — комментирует генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Подтверждают внутренние данные компании заявления профильных министерств, включая Минсельхоз, Минэнерго и Минпромторг России.
Перевозчик пользуется морской транспортировкой грузов, из Стамбула – и далее перенаправляя грузы на свой терминал в Ростове-на-Дону. Занимает это все примерно неделю. Частные клиенты таким образом могут перевезти товары, висящие не более 100 кг, и купленные на турецких маркетплейсах.
Эксперты уверены в дальнейшем активном развитии турецкого направления. Согласно докладу Центробанка об основных направлениях государственной политики на 2023–2025 годы, торговые связи с западными партнерами будут сокращаться, и будущее — в переориентации на Восток. В частности, Россия будет наращивать и углублять экономическое партнерство с Турцией, а также с Китаем, Индией, Бразилией, Египтом, ОАЭ, Ираном и другими странами Азии, Африки и Латинской Америки.