Приказ Минвостокразвития России от 28.01.2020 N 11 (ред. от 21.09.2020) «Об утверждении Плана информатизации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с пунктами 25 и 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План информатизации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — План информатизации).
2. Директору Административного департамента (А.Д. Бабышеву) обеспечить выполнение Плана информатизации.
3. Контроль настоящего приказа оставляю за собой.
Статс-секретарь —
заместитель Министра
П.М.ВОЛКОВ
Утвержден
приказом Минвостокразвития России
от 28 января 2020 г. N 11
ПЛАН
ИНФОРМАТИЗАЦИИ МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ НА 2020 ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
ПЛАН
ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ 2020 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 — 2022 ГОДОВ
Минвостокразвития обеспечение единого сопровождения инвестиционных проектов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. № 1502 “О порядке согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием”
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. № 1502 “О порядке согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием”
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием.
2. Рекомендовать государственным корпорациям, государственным компаниям и иным организациям с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядки согласования инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и согласовывать такие программы (планы) с указанным Министерством.
3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, федеральным органам исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить директивы представителям государства в советах директоров (наблюдательных советах) государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) об утверждении на очередном заседании совета директоров (наблюдательного совета) порядка согласования инвестиционных программ (планов), указанного в пункте 2 настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. № 1502)
1. Настоящие Правила определяют порядок согласования Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа государственными корпорациями, государственными компаниями и иными организациями с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей) (далее соответственно — государственные компании, инвестиционные программы), и порядок согласования изменений, которые вносятся в утвержденную инвестиционную программу.
2. Согласование Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».
3. Рассмотрение и согласование инвестиционных программ в соответствии с настоящими Правилами осуществляется на основании проектов инвестиционных программ и обосновывающих материалов к ним, направленных государственными компаниями в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
4. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока рассматривает проекты инвестиционных программ в части, касающейся учета в проектах инвестиционных программ реализации на территории Дальневосточного федерального округа мероприятий, направленных на выполнение поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и (или) протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и (или) мероприятий, выполнение которых предусматривается документами стратегического планирования, федеральными целевыми программами, реализуемыми на территории Дальневосточного федерального округа.
5. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока при необходимости может не позднее 10 календарных дней со дня поступления инвестиционных программ на согласование запрашивать у государственных компаний дополнительные материалы, в том числе с указанием формы и сроков их представления, а также требований к ним.
6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока вправе запрашивать позицию высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в отношении проектов инвестиционных программ.
7. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока не позднее 20 календарных дней со дня поступления проектов инвестиционных программ (дополнительных материалов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил) согласовывает их или направляет исчерпывающий перечень замечаний и предложения по их доработке.
В случае если в указанный срок в государственные компании не поступила позиция Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, инвестиционная программа считается согласованной.
8. При наличии замечаний государственные компании направляют доработанные проекты инвестиционных программ в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока с пояснительной запиской, содержащей информацию об учете замечаний или о мотивированном отказе от учета замечаний.
9. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока не позднее 10 календарных дней со дня поступления доработанных проектов инвестиционных программ согласовывает инвестиционные программы или направляет мотивированный отказ в их согласовании.
10. В случае наличия неурегулированных разногласий по доработанным проектам инвестиционных программ Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 9 настоящих Правил, организует проведение согласительного совещания с государственной компанией с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее — согласительное совещание).
11. По итогам согласительного совещания составляется протокол.
В протоколе согласительного совещания отражаются принятые на согласительном совещании решения в отношении разногласий по проекту инвестиционной программы, в том числе неурегулированные разногласия по проекту инвестиционной программы, согласованные решения по доработке проекта инвестиционной программы в части, касающейся учета замечаний, по которым разногласия по проекту инвестиционной программы были урегулированы, с указанием срока доработки.
12. При отсутствии согласованного решения по проекту инвестиционной программы по итогам согласительного совещания вопрос урегулирования разногласий рассматривается в Правительстве Российской Федерации.
13. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу такие изменения согласовываются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для согласования инвестиционных программ.
Рассмотрение и согласование внесения изменений в утвержденные инвестиционные программы осуществляется на основании предложений, направленных государственными компаниями в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, содержащих описание целей, задач и проблем, на решение которых направлены такие предложения, предлагаемые сроки реализации инвестиционных проектов (мероприятий), а также иную информацию, которая может являться обоснованием корректировки инвестиционной программы.
Обзор документа
Утверждены правила согласования Минвостокразвития России инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых госкорпорациями, госкомпаниями и иными организациями с госучастием. Речь идет об организациях, доля России в уставном капитале которых превышает 50% и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд руб.
Так, рассмотрение и согласование инвестпрограмм проводится на основании их проектов, официально направленных госкомпаниями в Министерство.
Минвостокразвития России не позднее 20 календарных дней со дня поступления проектов инвестпрограмм (дополнительных материалов) согласовывает их или направляет исчерпывающий перечень замечаний и предложения по их доработке.
В случае если в указанный срок в госкомпании не поступила позиция Министерства, инвестиционная программа считается согласованной.
При наличии замечаний госкомпании направляют доработанные проекты инвестпрограмм в Министерство с пояснительной запиской, содержащей информацию об учете замечаний или о мотивированном отказе от учета замечаний.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня поступления доработанных проектов инвестпрограмм согласовывает их или направляет мотивированный отказ в их согласовании.
В случае необходимости внесения изменений в утвержденную инвестпрограмму такие изменения согласовываются Министерством в установленные сроки.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Единый центр ответственности – КРДВ
С марта 2021 года Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики – единый институт развития, подведомственный Минвостокразвития. Сегодня это центр компетенций и ответственности для малого, среднего и крупного бизнеса – от привлечения инвестиций, совершенствования мер государственной поддержки до запуска конкретных предприятий на территории регионов ДФО и Арктической зоны РФ, продвижения продукции на экспорт.
Корпорация – это «одно окно» для дальневосточников, северян и тех, кто хочет переехать на Дальний Восток и в Арктику. И из-за границы, так как программы КРДВ распространяются на соотечественников, проживающих в других странах и участвующих в программе переселения на территорию РФ. Развитие образования, медицины, комфортной городской среды, создание условий для амбициозной карьеры, льготная ипотека под 2 % годовых, выделение бесплатной земли под строительство дома или запуск собственного бизнеса, а также другие социально значимые инициативы, направленные на повышение уровня жизни людей.
По статусу: от инвестора к резиденту
Рабочий день в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики длится 17 часов. С момента, когда наступает утро на Камчатке и Чукотке, до вечера в Москве проходит именно такой промежуток времени. В структуре единого института развития два основных офиса – в Москве и Владивостоке, а также 10 дочерних обществ в регионах. После окончания реформы в Корпорации трудится порядка 500 сотрудников самых разных компетенций.
– Если раньше дочерние общества Корпорации занимались только сопровождением резидентов преференциальных режимов, то теперь в их полномочиях весь спектр задач КРДВ. В том числе социальные программы. Мы активно взаимодействуем на местах с региональной и муниципальной властью, бизнес-сообществом, экспертами в социальной сфере, простыми людьми, рассказываем об особенностях работы преференциальных режимов, выгодах для бизнеса, включая льготы по налогам для резидентов ТОР и СПВ, социальных программах. Вовлекаем в повестку опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики, действуем сообща, совместно разрабатываем новые меры государственной поддержки и совершенствуем существующие. Положительная и продуктивная обратная связь и от власти, и от жителей – знак того, что они видят ценность для развития своих регионов и повышения качества жизни, – отметил генеральный директор КРДВ Игорь Носов.
Взаимодействие единого института с бизнесом начинается еще до момента подачи официальной заявки – ведь КРДВ занимается привлечением инвестиций, отрабатывая все возможные каналы взаимодействия с нынешними и потенциальными инвесторами. Проведение на площадке Корпорации масштабных мероприятий, в том числе Дней открытых дверей для инвесторов для целых регионов (к примеру, Сахалин презентовал российским и зарубежным кампаниям экспериментальный водородный кластер, а Камчатский край – туристический потенциал), серий круглых столов с основными игроками ключевых отраслей экономики, ежедневные консультации, расчеты, поиск оптимальных земельных участков, подбор ресурсной базы – примерно таков профиль работы с крупными проектами. У малых и средних инвесторов иные запросы: разъяснение особенностей законодательства, правоприменительная практика, рассказ об успешном опыте тех, кто уже реализовал проекты, будучи резидентом.
Министр туризма Камчатского края Владимир Русанов в рамках «Инвестиционного дня Камчатки» в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики представил туристический потенциал региона зарубежным и российским инвесторам.
Фото: erdc.ru
Когда инвестор подает заявку на получение статуса резидента одного из четырех особых преференциальных режимов – территории опережающего развития (ТОР), свободного порта Владивосток (СПВ), Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), специального административного района (САР), – начинается новый цикл. Задача на этом этапе – оказать максимальное содействие в подготовке документов, заранее снять все вопросы, которые могут привести к отказу в регистрации. Качественно подготовленная заявка – быстрый результат, и вот уже у предпринимателя на руках свидетельство резидента преференциального режима и право на получение всех льгот и налоговых преференций.
С этого момента начинается следующий, наиболее продолжительный и практический этап взаимодействия. По мере того как резидент строит и развивает свое предприятие, профильные сотрудники КРДВ в режиме единого окна помогают с коммуникацией на муниципальном и региональном уровне, содействуют в поиске заемных средств, партнеров, консультируют по налоговой отчетности в части применения льгот. Во многом помогаетьэлектронный кабинет инвестора – в рамках единой IT-системы подается отчетность, формируются запросы, есть возможность получения ряда государственных услуг, в том числе разрешения на строительство. Есть и более специфичные запросы – например, по созданию режима свободной таможенной зоны на базе объекта резидента ТОР или СПВ. Все запросы отрабатываются в максимально простой и понятной для резидентов форме.
Инфраструктурный гарант
Сегодня в преференциальных режимах Дальнего Востока успешно функционируют более 400 новых предприятий с общим объемом вложений более 1,4 трлн рублей. Создано около 66 тыс. рабочих мест. По итогам 2020 года общие инвестиции в основной капитал в ДФО превысили 1,5 трлн рублей. Почти треть из них – 441 млрд рублей – приходится на резидентов преференциальных режимов.
Такие показатели работы резидентов невозможны без системной, комплексной, но в то же время сфокусированной на потребностях конкретных проектов деятельности институтов развития и всех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной. А также постоянно совершенствующихся мер поддержки. Напомним, после заключения инвестиционных соглашений с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики резиденты получают право на нулевую ставку по налогам на землю, прибыль, имущество сроком до 5 лет, субсидирование 75% социальных страховых взносов, возможность привлекать иностранных работников без квот, ускоренное и упрощенное решение многих административных вопросов, льготные таможенные процедуры.
Резидентам территорий опережающего развития, кроме того, может быть выделен земельный участок со строительством всей необходимой инфраструктуры и присоединением к ней. До 2025 года для обеспечения резидентов дальневосточных ТОР инфраструктурой будет проведено 294 мероприятия по строительству объектов, техническому присоединению и в других сферах. 133 из них уже реализовано, 155 выполняются. За 2020 год в эксплуатацию введены 11 объектов инфраструктуры. В их числе – объекты теплоснабжения микрорайона «Шестой» в ТОР «Большой Камень», производственно-административные здания, объекты водоснабжения и водоотведения площадки «Парус» в ТОР «Комсомольск», объекты электроснабжения в ТОР «Надеждинская». Еще 12 – в готовности более чем на 95 %.
В 2019 году компания «Россети ФСК ЕЭС» ввела в эксплуатацию подстанцию «Промпарк» в ТОР «Надеждинская»
Фото: erdc.ru
Строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры ТОР – непосредственная компетенция КРДВ.
– Одной из ключевых задач является обеспечение резидентов ТОР, создающих на Дальнем Востоке новые предприятия, необходимой инфраструктурой. В 2020 году охвачены мероприятиями по созданию инфраструктуры три ключевые территории опережающего развития, из них две – в городах президентского внимания: Большом Камне и Комсомольске-на-Амуре, – подчеркнул Игорь Носов, генеральный директор КРДВ, на состоявшемся в мае 2021 года заседании коллегии Минвостокразвития России.
Экономическая свобода и повышение уровня жизни
С того момента, как компетенции и специалисты Агентства по привлечению человеческого капитала перешли единому институту развития, Корпорация открыла целый ряд направлений деятельности в социальной сфере. Для инвесторов Дальнего Востока ключевая функция здесь – практическая помощь в поиске и подготовке кадров для предприятий. Этот фронт работы сохранен полностью, включая регулярную аналитику рынка труда, определение наиболее востребованных профессий, взаимодействие с вузами, инициирование обучения специалистов, в которых нуждаются предприятия-резиденты уже сейчас или есть прогноз появления потребности через несколько лет (опережающее обучение), организацию помощи работникам при переезде из одного региона в другой, помощь в рекрутинге.
Из функционала АРЧК также передана программа «Дальневосточный гектар». Уже в статусе единого института развития Корпорация с 1 августа 2021 года реализует принятый закон о распространении программы на территорию Арктической зоны Российской Федерации. Модернизирован портал «надальнийвосток.рф», открыт прием заявлений от граждан на получение в безвозмездное пользование земельных участков в Мурманской области и Карелии, Архангельской области и НАО, Республике Коми и ЯНАО. В ближайшее время подключится Красноярский край. По итогам двух недель лидерами по заявкам стали Мурманская и Архангельская области, на третьем месте – Ямало-Ненецкий автономный округ. Всего подано более 2,6 тыс. заявок. Если на Дальнем Востоке за пять лет действия программы самые популярные виды деятельности, которые выбирали держатели гектаров, – строительство собственного дома и ведение сельского хозяйства, то в Арктике заявители на данном этапе интересуются созданием бизнеса, в том числе туристического. Кстати, в регионах ДФО программа также набирает обороты. Более 94,5 тыс. человек получили землю от государства. А те, кто успешно ее освоил, имеют право на оформление дополнительного гектара.
Централизация компетенций на базе единого института развития позволила дать импульс спектру собственных проектов социальной направленности в сфере благоустройства городов Дальнего Востока и Арктики, работы с молодежью, продвижения туристических продуктов, поддержки культурных проектов. Более того, появились комплексные инициативы, охватывающие весь спектр опережающего социально-экономического развития регионов. В августе 2021 года состоялся первый опыт по проведению уникальной стратегической сессии в Архангельской области. 130 российских и зарубежных экспертов приняли участие в обсуждении сразу и экономических, и социальных инициатив. В девяти треках эксперты искали решения для задач области в развитии арктической медицины, образования, культуры, туризма, промышленности, портовой инфраструктуры, формировании комфортной городской среды, создании культурного кода региона, повышении уровня жизни в Архангельске. Итоги «мозгового штурма» переданы для экспертизы профильных департаментов Корпорации и правительства Архангельской области для последующей конвертации в список конкретных инициатив, предложений с ответственными и сроками исполнения. Практика признана успешной и планируется ее масштабирование на другие регионы АЗРФ и ДФО.
Работа на результат: быстрее и эффективнее
Процесс преобразований и создания нового единого института развития Дальнего Востока был запущен в рамках административной реформы правительства России с конца 2020 года и завершился в марте 2021-го. Именно тогда Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики полностью консолидировала функции АРЧК и АПИ.
По мнению заместителя председателя правительства – полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева, объединенный институт развития в результате реформы должен стать сильнее, оперативнее, все необходимые задачи должны решаться быстрее и эффективнее.
Как отмечает министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, реорганизация институтов развития позволит использовать ресурсы эффективнее, а работа КРДВ в целом станет более клиентоориентированной.
– Если до недавнего времени вопросы, связанные с привлечением инвестиций, расширением экспорта, инфраструктурой, планированием, сопровождением резидентов и социальными вопросами, были распределены между разными структурами, то теперь все сосредоточено в едином центре. А как известно, чем меньше посредников, чем меньше инстанций, тем проще и быстрее решается любая проблема, – подчеркивает министр.
Единый институт развития является надежным партнером для бизнеса, оператором для государства и готов в этом статусе прилагать максимум усилий для достижения целей по опережающему развитию Дальнего Востока и Арктики.
В 2014–2015 годах были законодательно определены и созданы специальные институты развития Дальнего Востока. Это Корпорация развития Дальнего Востока, получившая функции управляющей компании территорий опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ); Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Узкая специализация каждого из институтов развития позволила добиться запуска всех заявленных механизмов: период становления требовал точной настройки каждого участка работы. В конце 2020 года начался переход к следующему этапу – созданию единого института развития для масштабирования лучших практик и повышения эффективности работы. В КРДВ переданы функции и компетенции АНО АПИ и АНО АРЧК.
Текст: Опубликовано в журнале «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»
Для предпринимателей, которые заинтересованы в ведении бизнеса на Дальнем Востоке, 5 августа пройдет совместная конференция Сбера и Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ). Эксперты расскажут, как лучше и выгоднее вести бизнес в регионах округа, какие преференции может дать статус резидента ТОР или Свободнго порта Владивосток (СПВ). Помимо этого, специалисты Сбера расскажут о собственных продуктах для предпринимателей, которые могут упростить работу в нескольких направлениях.
Источник https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minvostokrazvitiya-Rossii-ot-28.01.2020-N-11/
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71478976/
Источник https://www.eastrussia.ru/material/edinyy-tsentr-otvetstvennosti-krdv/