Сбербанк Бизнес Онлайн: как посмотреть картотеку
У каждой организации, занимающейся коммерческой и любой другой деятельностью, может произойти ситуация, когда оплаты по поступающим платежным поручениям или требованиям не могут быть выполнены по различным причинам. В этом случае неисполненные платежи попадают в картотеку, где банк, обслуживающий расчетный счет, осуществляет контроль за ними. При обслуживании в Сбербанке владелец счета может просматривать всю информацию через Сбербанк Онлайн для бизнеса.
Картотека в Сбербанк Бизнес Онлайн – что это и для чего нужна
Картотека в банке – это неисполненные кредитной организацией платежные документы. Они находятся под контролем специалистов кредитной организации и учитываются на специальных внебалансовых счетах. Различают два вида картотек в банковских учреждениях – № 1 и 2. Они имеют существенные отличия между собой.
В картотеку №1 попадают платежные документы, которые ждут акцепта (подтверждения). В нее попадают только операции, которые требуют подтверждения со стороны плательщика или специального разрешения.
При поступлении в банк платежного документа от получателя средств, на котором проставлена отметка «С акцептом», он должен быть помещен в картотеку №1. Одновременно с этим 1 экземпляр требования отправляется плательщику. Данная система расчетов довольно активно применялась в прошлом. Но в настоящее время бизнес от нее практически полностью отказался, хотя знать о ее существовании все же стоит.
В картотеке №2 находится информация о тех платежах, которые банк не смог выполнить из-за отсутствия на счете необходимой суммы средств и/или при наличии ограничений, установленных решением суда или налогового органа.
После снятия ограничений или поступления средств документы из картотеки №2 исполняются в соответствии с датами их поступления, а также с указанной очередностью. Например, выплата зарплаты будет иметь приоритет над расчетами с поставщиками. При исполнении документов из картотеки допускается частичная оплата, например, если на счет поступила сумма, недостаточная для оплаты всей платежки, или поступившие средства были уже израсходованы на первоочередные переводы.
Где найти картотеку
При попадании любого документа в картотеку пользователю автоматически отправляются уведомления. При этом банк учитывает картотеку №1 на внебалансовом счете 90901, а №2 – соответственно на счете 90902. Но при большом объеме документов и оборотов легко пропустить уведомления. В этом случае можно посмотреть данные по картотеке в Сбербанк Бизнес Онлайн или узнать их у сотрудников обслуживающего офиса.
Информация может быть общей, т. е. в этом случае будет указана только сумма по каждой из картотек, или подробной, содержащей расшифровку сумм. В подробной справке указывается информация о каждом платежном документе, который не был исполнен.
Как посмотреть картотеку в Сбербанке Бизнес Онлайн
Пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн могут получать любую информацию по счету и осуществлять практически все операции дистанционно. Для них предоставлена также возможность просматривать картотеку. Это позволяет в любой момент пересмотреть данные о документах, ждущих акцепта или неисполненных по различным причинам.
Для просмотра картотеки пользователю необходимо выполнить 5 шагов:
Преимущества и недостатки картотеки
Картотека позволяет осуществлять расчеты в порядке очередности. При необходимости документы, помещенные в картотеку №2, могут исполняться частично, а также с учетом очередности, предусмотренной действующим законодательством. Это позволяет правильно рассчитываться со всеми получателями даже в условиях крайне тяжелой финансовой ситуации.
В то же время наличие картотеки №2 может быть свидетельством тяжелого финансового положения компании. Иногда перед заключением договоров некоторые поставщики даже требуют предоставить справку об отсутствии картотеки.
Картотека №1 – это довольно удобный вариант оплаты товаров и услуг, при котором сумму к оплате и документы выставляет получатель средств. Но фактически данный метод не прижился и практически не применяется сейчас.
Пользователям Сбербанк Бизнес Онлайн не составит труда просмотреть картотеку по счету и заказать соответствующие справки. Но все же лучше, чтобы работа компании велась без использования этого инструмента.
Заблокировали счет ИП по надуманному предлогу!?
Вчера установили блокировку на расчетный счет. Узнал это не через СМС и не от специалиста: в этот же день печатал выписки банка и отправлял одно платёжное поручение, а днем хотел проверить через мобильное приложение пришли ли какие-то оплаты от клиентов.
Захожу в приложение Сбербанк Бизнес Онлайн с телефона и мне выдает вот такое сообщение:
«Установлена финансовая блокировка по причине неоплаты услуг. Погасите задолженность или обратитесь по месту заключения Договора на обслуживание по системе «Сбербанк Бизнес Онлайн».(3038)»
Т.к. по вчерашней выписке у меня была сумма в несколько раз превышающая установленную по договору сумму за обслуживание расчетного счета, я изумленный нелепостью происходящего поехал в отделение по адресу 121353, г. Москва, шоссе Можайское, 45А доп.офис № 9038/01644.
В доп. офисе мне ответили, что они не знают, почему мне пишет такую ошибку, т.к. у меня действительно есть на счету сумма достаточная для оплаты услуг. Потом они увидели, что я не ответил на запрос документов от 30 декабря 2015 года. Они предположили, что блокировка была именно из-за этого. Мне распечатали письмо, я расписался, что его принял. В письме были запрошены документы за декабрь 2015 в рамках исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» – как было написано.
Но! В основном, были запрошены документы которые не ведутся по финансовой отчетности Индивидуальных Предпринимателей. Например, документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств в наличной форме по чекам и с использованием корпоративных карт, счета-фактуры и т.д. Хотелось бы получить ваши пояснения по данному вопросу.
Ссылку на п. 11 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ считаю необоснованной, т.к. в соответствии с положениями данного федерального закона банк вправе лишь отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Прошу пояснить, почему расчетный счет был заблокирован.
В итоге мне предложили отправить, что у меня есть по отчетности ИП по УСН.
В запросе была почта finmon@sberbank.ru. В тот же день, как я получил запрос, я собрал документы за декабрь: выставленные счета, товарные накладные, договоры с поставщиками, договоры на аренду помещения, договоры с клиентами, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе и так же документ подтверждающий переход на упрощенную систему налогообложения.
Отсканировав все эти документы (а их, в итоге, было 67 штук, я отправил их с сопроводительным письмом. Но, оно не отправилось. (ошибка – превышен размер письма). Попробовал разделить это письмо на 2. Та же ошибка. Потом я попробовал все сжать в один файл – та же ошибка. Система finmon@sberbank.ru запросила такое количество документов, которое она просто не может принять через почту! Вам не кажется, что это невероятная глупость, учитывая, что список документов у ИП в несколько раз меньше чем у ООО. Пришлось загружать файл на сервис Dropbox, чтобы отправить им файлы. (Как же отправляют более крупные компании?)
Итог: счет заблокирован необоснованно и по ложной причине в системе Сбербанк Бизнес Онлайн. Запрошены документы которые я не могу отправить. В Федеральном законе № 115-ФЗ не прописано, что у меня могут заблокировать счет, только отказать в выполнении моих распоряжений о совершении операции. У меня возникают большие проблемы с отгрузками, т.к. я сейчас не вижу оплат по счетам. Что делать? Неужели обращаться в прокуратуру?
Очень жду от вас адекватного и обоснованного ответа, как решить эту проблему и кто будет отвечать за необоснованные блокировки, тем более, когда в приложении пишет совершенно другую ошибку. Как я могу серьезно относиться к банку, когда он мне пишет, что нет оплаты, а оплата на самом деле есть?
Как отозвать платежное поручение через Сбербанк Бизнес Онлайн
Приложение Сбербанк Бизнес Онлайн заметно упрощает жизнь современных владельцев бизнеса. С помощью него можно осуществлять различные операции, не выходя из дома или офиса. Иногда бывают ситуации, когда клиент создал поручение в этой программе, отправил его в банк, а после этого заметил в нем ошибку. Такое поручение нужно вернуть, но как это сделать? В этой статье мы ответим на данный вопрос.
Способы отзыва платежного поручения
Сотрудники Сбербанка обрабатывают платежные поручения юридических лиц в течение 1-3 часов. Если клиент заметил ошибку в документе, то ему необходимо максимально быстро его отозвать. Также нужно помнить, что в период с 21.00 до 9.00 часов по МСК платежи не обрабатываются банком. Отозвать платежное поручение в Сбербанк Бизнес Онлайн можно несколькими способами:
позвонить на горячую линию банка;
сделать это в личном кабинете приложения.
Если вы решили позвонить в службу технической поддержки, то наберите номер 0321 – для звонков с мобильных телефонов, операторами которых являются МТС, Мегафон или Билайн. Этот номер бесплатный с любого города России. Для звонов с мобильных телефонов с любыми операторами можно использовать бесплатный номер 8-800-555-57-77. Позвонить из любой точки мира в техническую поддержку Сбербанка для юридических лиц можно на номер 8-495-665-57-77. Однако тот номер платный и будет оплачиваться согласно тарифу оператора. Дозвонившегося идентифицируют и смогут отозвать платёжное поручение в удаленном режиме.
Отзыв поручения через личный кабинет
Если вы отправили платежное поручение в банк, а потом заметили в нем ошибку, то исправить это можно самостоятельно. Для этого:
Зайдите в личный кабинет системы Сбербанк Бизнес Онлайн.
Откройте список платежных поручений.
Отметьте галочками те поручения, которые нужно отменить.
Нажать на кнопку «отозвать».
Заполнить поля в открывшемся окне и проверить данные.
Отправить запрос на отзыв и следить за его статусом.
Чтобы увидеть статус документа, нужно зайти в раздел «услуги», а затем в список запросов на отзыв. Помните, что отозвать можно не все платежки, а только те, которые обработаны не до конца или вовсе не обработаны. Пока бизнесмен формирует отзыв, документ приобретает статус «приостановлен». При повторной отправке сотрудники банка присваивают ему статус «обработан», «отозван», «отказан банком».
Как отозвать поручение со статусом «Принят АБС»
Бывают ситуации, когда клиенту приходится отзывать платежку на стадии «Принят АБС». Это может понадобиться, когда указаны неверные реквизиты и деньги «зависли» без дальнейшего отправления. Конечно, в течение 10 суток их пришлют обратно отправителю, но лучше не терять время. Если вы увидели некорректность платежного документа, то сразу же позвоните в банк и произведите отмену операции.
Случатся и так, что отправитель перевел деньги на счет другого получателя, а реквизиты оказались верными и действующими. Для отзыва платежного поручения в этом случае нужно моментально позвонить в банк, пока его сотрудники не провели транзакцию. Если отправитель не успел предупредить банк об отмене платежки и транзакция произошла, то будет трудно что-то доказать и, возможно, придется обращаться в суд.
Отмену платежей можно произвести и в том случае, когда они имеют статус «исполняется банком». Для это просто нажмите кнопку «отмена». Если все прошло успешно, то деньги придут на счет отправителя. Это действие можно сделать в личном кабинете самостоятельно. Производить отзыв можно до тех пор, пока документ не получил статус «исполнен».
Источник https://sb-on-line.ru/kak-posmotret-kartoteku
Источник https://business-and-banks.ru/forum/11-115-1
Источник https://sberbank-business.com/kak-otozvat-platezhnoe-poruchenie-cherez-sberbank-biznes-onlay-n/