МЕНЮ
"Надежный инвестор"

Китайский рынок - перспективы

● Китайская экономика - вторая экономика мира (после США).

За последние годы китайская экономика испытала ряд потрясений: падение рынков в 2015 году, «торговая война» с США в 2018г, и пандемия коронавирусной инфекции в 2020г. В 2018 году рост ВВП в Китае оказался самым низким за последние 28 лет.


На сегодняшний день, после масштабного промышленного роста, налаживания торговых связей и развития зарубежных инвестиций, китайское правительство взялось за технологии, объявив масштабный план развития информационных технологий в стране с приличным вливанием финансов в данный сектор.

Поэтому в сегодняшнем и в нескольких последующих постах я бы хотел рассмотреть некоторые технологичные и интернет компании КНР.


Для каждой компании укажу следующее:
Рын. кап. - рыночная капитализация компании,
P/E - отношение капитализации компании к ее чистой прибыли,
P/S - отношение капитализации компании к ее выручке.


Momo Inc
Momo Inc.

Momo Inc ($MOMO) - управляет мобильной и развлекательной платформой в Китайской Народной Республике.
Рын. кап. - $3,87 млрд.
P/E - 8,64
P/S - 1,62

Momo Inc владеет двумя мобильными приложениями:
● Momo - китайский мессенджер.
● Tantan - китайская копия Tinder.
Данные приложения являются лидерами в сфере знакомств в КНР, но в 2019 году оба приложения были временно заблокированы из-за цензуры, что привело к значительному снижению активных пользователей.
Впоследствии компании удалось нарастить количество пользователей, но в начале 2020г. их рост остановился а количество «платящих» пользователей уменьшилось. В результате первый квартал 2020 года стал единственным кварталом показавшим снижение выручки с момента проведения IPO в 2014 году.
Руководство компании связало падение доходов с пандемией коронавирусной инфекции, и во втором квартале запланировало нарастить выручку на несколько процентов, но плановые показатели не смогут превысить значения выручки за второй квартал 2019 года.


► На сегодняшний день Momo Inc сталкивается с растущей конкуренцией на рынке, что ставит под угрозу перспективы роста компании. Поэтому на первый взгляд недооцененные акции $MOMO вряд ли являются хорошей инвестиционной идеей.


Baidu
Baidu.

Baidu ($BIDU) - интернет поисковик в Китае и за рубежом.
Рын. кап. - $42,24 млрд.
P/E - 128,33
P/S - 2,82

Baidu называют китайским Google, т.к. через поисковик компании в Китае проходит около 70% всех поисковых запросов.
В период пандемии компания столкнулась со значительным снижением выручки от онлайн-рекламы, которая приносит более половины ее общего дохода, вследствие чего показатель P/E на сегодняшний день имеет впечатляющие значение - 128,33.
Доходы компании от онлайн-рекламы продолжительное время снижаются из-за перехода рекламодателей к конкурентам, на фоне этого появляются опасения, что общая выручка компании снизится в будущем.
С другой стороны Baidu имеет довольно диверсифицированный бизнес, многие сегменты которого показывают приличный рост, но эти доходы на сегодняшний день не способны перекрыть потери выручки от онлайн рекламы.
На прошлой неделе руководство Baidu заявило, что планирует начать активное развитие таких сегментов бизнеса как искусственный интеллект и облачные вычисления, чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос в данном сегменте. Этот шаг способен в будущем значительно увеличить присутствие компании на рынке.

► Если рассматривать инвестиции в Baidu, то здесь не все однозначно, с одной стороны компания является лидером в поисковом бизнесе в КНР и имеет амбициозные планы по развитию информационных технологий, с другой, растущая конкуренция в борьбе за рекламодателей, которые на сегодняшний день являются основным источником дохода, сказывается на выручке компании.
В любом случае в долгосрочной перспективе акции $BIDU несомненно вырастут, вот только до каких уровней…
Обзоры рынка