Организация диспетчерской службы по оказанию услуг |

 

Бизнес идея — организация диспетчерской службы

Всем хорошо известно, что диспетчерская служба является сердцем логистического и транспортного бизнеса, но организовать диспетчерскую службу, грамотно и органично интегрированную в структуру автопредприятия или службы доставки не просто. Слишком велики информационные риски и технические издержки, характерные именно для таких непрофильных активов. Второстепенные задачи, как правило, поглощают основную.

  • Кто владеет информацией, тот правит миром
  • Прелести и подводные камни диспетчерского бизнеса
  • Сколько заработает диспетчер

Хорошо зарекомендовала себя именно отдельная и независимая диспетчерская служба, по сути, единственной задачей которой является поиск, накопление, обработка и предоставление информации конечному потребителю.

У всех начинающих предпринимателей при словосочетании диспетчерская служба непременно возникают ассоциации со службой такси. Но ведь возможности диспетчерского бизнеса куда более широки. Не верите? Убедитесь сами.

Кто владеет информацией, тот правит миром

Это классическое изречение времён римских цезарей не потеряло актуальности и в наши дни.

Бизнес автоперевозчиков сложен и многогранен. Приобретение автомобильного парка, подвижного состава, наём квалифицированного и ответственного персонала, организация ремонтной зоны, взаимодействие с бессменными тружениками дорог — доблестными сотрудниками госавтоинспекции, отнимает массу сил и практически всё время. На самое главное, на поиск клиентов, общение с ними, информационное сопровождение грузов и формирование клиентской базы как единого целого ни времени ни сил уже не остаётся. Вот здесь и приходит на помощь грамотный диспетчер, который за определённое денежное вознаграждение берёт на себя немалую часть работы именно с клиентом.

Как показывает практика, в настоящий момент времени независимые диспетчерские службы активно работают в сфере пассажирских перевозок, междугородных перевозок, перевозок грузов средне и крупнотоннажным транспортом. Сфера услуг по организации доставок стройматериалов на объект, услуги ассенизаторских машин, землеройной техники, автомобилей с краново-манипулляторными установками, автомобилей с самосвальным кузовом независимыми диспетчерами охвачены слабо и недостаточно. Именно это направление деятельности является перспективным и заслуживающим внимание.

Прелести и подводные камни диспетчерского бизнеса

Начнём с приятного. Какие позитивные моменты можно выделить при организации диспетчерских услуг

  • чрезвычайно малый размер первоначального стартового капитала
  • не обязательно наличие отдельного офисного помещения. Во многих случаях вполне достаточно начинать работать дома, по крайней мере, в начальный период. Обязательным условием является наличие устойчивой телефонной связи и интернета
  • вполне возможно обойтись без наёмных работников, особенно в период становления и развития бизнеса. В последующем наёмных работников можно активно мотивировать прогрессивной заработной платой, которая будет напрямую зависеть от эффективности их работы по поиску информации и привлечению клиентуры
  • достаточно простой учёт обработанной информации и контроль за наёмным персоналом
  • принципиальная невозможность монополизации сектора диспетчерских услуг и препятствованию их работы контролирующими и иными административными органами
  • свободный график работы

Помимо позитивных моментов необходимо отметить и наличие принципиальных сложностей в сфере оказания диспетчерских услуг.

Нужно сказать, что диспетчерский бизнес несёт ряд сложных и труднопреодолимых моментов.

  • для организации грузоперевозок на коротких расстояниях необходимо доскональное знание не только города и ближнего пригорода, но и особенностей внутридворовых проездов и ограничений по массо-габаритным показателям. То есть, по маршруту, где без проблем проедет легковой автомобиль, проезд грузовика может быть невозможен в принципе
  • для эффективной работы необходимо в достаточной мере разбираться в технических характеристиках грузовой и специальной техники, особенностях её эксплуатации и применения
  • достаточно высокие затраты на проведение агрессивной рекламной компании, без которой практически невозможно наработки обширной и устойчивой клиентской базы в короткие сроки
  • непросто в сжатые сроки безошибочно обсчитать стоимость заказа и оперативно предоставить под него конкретный вид транспорта или спецтехники

Сколько заработает диспетчер

Переходим к расчёту рентабельности диспетчерской службы по организации услуг грузового транспорта и спецтехники.

Исходим из того, что работа производится на дому, без аренды офисного помещения и привлечения наёмных работников.

Стоимость нормо-часа работы землеройной техники типа экскаватор-погрузчик класса JCB-3CX, Komatsu WB-93R составляет порядка 2000-2500руб. При этом, минимальный заказ составляет 3 часа работы плюс расходы по подаче техники на объект заказчика. Как мы видим, вилка разброса стоимости нормо-часа достаточно велика и составляет 500 руб.

Примерно такой же порядок стоимости аренды следует распространять и на большегрузные самосвалы, с объёмом кузова свыше 12 кубометра и на грузоподъёмную технику.

Достаточно небольшой разброс цен на малогабаритную землеройную технику и ассенизаторские машины с объёмом вакуумной бочки не более 4500 литров. Это обязательно стоит учитывать при планировании и обработке заказов.

Следует отметить, что многие владельцы техники охотно сотрудничают с диспетчерами и предоставляют им скидку которая может достигать существенных 15%.

Основной статьёй затрат для диспетчера бизнесмена составляют расходы на рекламу. Основная масса бесплатных ресурсов не отличается эффективностью. Стоимость месячного пакета целевого рекламного контента примерно 7-9 тыс.руб. Из опыта диспетчерских служб эффективность рекламы в сезон пика строительных работ может достигать 40%.

Имея клиентскую базу из постоянных заказчиков из числа прорабов, владельцев цехов по производству строительных материалов, собственников площадок по перевалке сыпучих материалов вполне возможно обработать в пиковые периоды с апреля по октябрь календарного года от 80 заказов в месяц, с усреднённой доходностью одного заказа 200 рублей.

Известны случаи, когда физическое лицо — предприниматель, работая в надомном режиме в индивидуальном порядке смог реализовать 780 заказов в течении календарного месяца.

Таким образом, организация диспетчерской службы по предоставлению услуг грузовых автомобилей и спецтехники является очень перспективным направлением деятельности для активных эрудированных людей имеющих определённый багаж технических знаний.

Такая деятельность станет не только дополнительным источником доходов, но вполне возможно и основным родом деятельности, которая будет целенаправленно и системно развиваться.

Не следует забывать, что оказание диспетчерских услуг регламентируется ОКВЭД 49.41.3

Организация диспетчерской службы по оказанию услуг

Диспетчерская служба избавляет от необходимости искать нужную услугу или специалиста, когда в них возникает потребность. Вместо опроса знакомых и изучения объявлений можно обратиться в службу и получить исчерпывающую информацию. Удобно? Поэтому перспективно.

  • Бизнес: Услуги для населения ; инвестиции от 10 000 руб.; минимальная площадь от 10 м²
  • Сфера бизнеса: услуги

Организация диспетчерской службы – идея бизнеса

Время от времени у нас возникает потребность в определенной услуге: ремонте обуви, установке сантехники, складывании мебели, перевозке грузов, помощи ветеринара, занятиях с репетитором и т. д.

Обычно решение таких насущных вопросов становится небольшой проблемой, требующей немедленного разрешения.

Тогда мы начинаем опрос знакомых, изучение объявлений в газетах, поиск предложений в интернете. Одним словом, тратим время на то, чтобы найти человека, который помог бы нам решить задачу. Наверное, у многих в такие моменты возникала мысль о том, что было бы неплохо поручить поиск нужного человека кому-то другому за вознаграждение.

Вполне резонное желание. Именно такое положение вещей и подсказало идею создания диспетчерской службы по оказанию услуг. Согласитесь, очень удобно, позвонив по знакомому номеру, гарантированно получить помощь в своем деле, не роясь часами в газетах и не обзванивая мастеров по телефону, чтобы выяснить, с кем мы имеем дело и каковы перспективы такого сотрудничества.

Основная идея данного бизнеса заключается в создании базы данных с номерами телефонов специалистов в разных областях, перечнем их услуг и цен. Справки в такой диспетчерской службе выдаются бесплатно, а вот, чтобы попасть в базу данных, нужно заплатить. Такая форма работы удобна всем – и людям, обращающимся за помощью, и тем, кто эту помощь предоставляет. Ведь гораздо удобнее не искать клиентов, а быть уверенным, что в случае необходимости, именно ваши данные будут предоставлены заказчику.

Как организовать бизнес

Прежде всего, необходимо собрать как можно больше контактов из газетных объявлений. Обзвонить всех мастеров и узнать о предоставляемых ими услугах, квалификации, ценах и всем, что еще удастся узнать.

Предложить мастеру или фирме, предоставляющей услуги, вхождение в базу данных, чтобы при случае предлагать клиентам. Можно сделать первый месяц пребывания в базе бесплатным, а в дальнейшем взимать ежемесячную оплату или процент с полученного вознаграждения. Когда база составлена, пора позаботиться об информировании общественности о вашей диспетчерской службе.

Попутно можно организовать несколько дополнительных направлений диспетчерской службы – доставка посылок, грузовые перевозки, такси, услуги репетиторов. Рассмотрим несколько вариантов более подробно.

Доставка грузов попутным транспортом

Бывает, что нужно доставить груз в другой город или населенный пункт – это может стать проблемой. А ведь многие люди колесят по стране и вполне могли бы оказывать подобные услуги – водители-дальнобойщики, машинисты и проводники поездов, водители междугородних автобусов, экспедиторы. Многие были бы не против дополнительного заработка. Задача диспетчерской службы связать тех, кому нужна помощь и желающих ее оказать. Посреднические услуги оплачиваются в таком случае совсем неплохо.

Интеллектуальные услуги

Кто-то ищет актера для утренника в детском саду или школе, кому-то срочно нужны уроки иностранного языка или помощь в написании курсовой работы. Или требуется сочинить проникновенные стихотворные строки ко дню рождения обожаемого начальника, а вдохновения все нет. Или нужен тамада, знающий все анекдоты про Штирлица. Или фотограф, знающий толк в черно-белой фотографии. Да мало ли? Мы уверены, что людей, способных оказать подобные услуги достаточно, как и тех, кто в них нуждается. Почему бы не составить базу данных одаренных людей, готовых помочь в трудную минуту?

Помощь на даче

Почти уверены, что многие, вскапывая грядки на даче или занимаясь выкапыванием картошки, мечтали заплатить кому угодно, чтобы прекратить это занятие. А ведь люди, готовые взять на себя эту работу, есть, нужно только найти их. Они тоже не знают, как найти работу. Диспетчерская служба могла бы помочь и в этом деле. Будут и заказчики, и исполнители, вам останется только свести их и получить свое вознаграждение за услугу.

Домашняя работа

Уборка после ремонта, мытье окон, генеральная уборка. Эти услуги также будут востребованы и исполнителей найти несложно. По отзывам людей, занимающихся диспетчерскими услугами, чистый доход в месяц, по самым скромным оценкам, составляет 50 000 руб. Бизнес этот с большими перспективами, если подойти к решению вопроса творчески и ответственно. Удачи!

Бизнес план диспетчерской такси

Главное отличие современной сервисной экономики 21 века от индустриальной эпохи прошлого 20 века состоит в том, что каждый новый вид бизнеса, услуги ставит целью сделать человека более свободным. Это относится в немалой степени к свободе перемещения, где даже человек, не имеющий собственного автомобиля или другого транспортного средства, может позволить себе заказать такси, воспользовавшись средствами коммуникации, будь то обычный телефон или интернет-приложение.

В концепции бизнеса, рассматриваемого в рамках данного проекта, предусмотрено использование двух основных трендов (тенденции), с которыми связан рынок предоставления услуг частного такси.

  • Первая тенденция связана с тем, что немалая часть (примерно 20- 30%) населения крупных городов, даже имея личный транспорт, предпочитает в 50% случаев пользоваться услугами такси для того, чтобы не только съездить за покупками или навестить родственников, но и ездить на работу. Этот тренд обусловлен в немалой степени тем, что в крупных городах загруженный траффик на улицах и основных транспортных магистралях, все меньше парковочного пространства, за которое приходиться платить немалые деньги. Использование услуг такси стало приобретать повсеместный характер даже в небольших городках и поселениях.
  • Вторая тенденция определена тем, что уровень современных коммуникационных технологий, прежде всего интернета, предоставляет клиентам возможность осуществить заказ такси с минимальным периодом ожидания. Также эти технологии позволяют операторам услуг такси эффективно управлять парком машин, отслеживать и обрабатывать клиентские заказы.

Еще одним немаловажным фактором выбора данной бизнес-концепции является то, что, несмотря на присутствие на рынках таксомоторных услуг немалого количества компаний (например, в Оренбурге — 62 компании, в Красноярске — около 200), все же этот рынок далек от своего насыщения. И если, например, даже в Москве обеспеченность услугами такси находится на уровне не более 60% (всего существует примерно 5000 официально зарегистрированных такси), то в регионах ситуация с доступностью услуг такси не особенно лучше.

Таким образом, выход на рынок услуг такси небольшого города с населением 100 — 300 тысяч человек, может позволить найти свою нишу, включая перспективу расширения бизнеса по оказанию услуг грузовых перевозок, а также услуг транспортной логистики по соседним регионам.

Суммарные первоначальные инвестиции — 669 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 140 000 рублей

Срок окупаемости — 9 месяцев

Точка безубыточности — 2 месяца

Рентабельность продаж — 64%

СТРОЙТАКСИ

СТРОЙТАКСИ

eTaxi24

Такси Maxim

Такси Maxim

Black Cab

Black Cab

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Бизнес диспетчерской такси основан на предоставлении услуг перевозки пассажиров в пределах города и пригорода. Для оказания услуги привлекаются сторонние водители, заключившие договор с компанией. Каждый водитель отчисляет 20% — 30% от дневной выручки компании, за оказание ею услуг логистики и предоставление клиентской базы. Всего предполагается использовать 10 — 30 водителей ежесуточно.

Процесс работы с клиентами выглядит следующим образом:

  • Процесс запускается при получении звонка от клиента или заказа через приложение.
  • Диспетчером уточняются детали заказа, сведения о заказе заносятся в специальное приложение программы.
  • Свободный таксист может взять заказ на выполнение путем изменения соответствующего статуса заказа в приложении.
  • С появлением сведений о готовности машины происходит информирование клиента о марке авто, номере и времени ожидания. Если заказ подтвержден, то таксист выезжает к клиенту и осуществляет его перевозку.
  • В случае успешности операции клиент производит оплату, а таксист изменяет статус заказа в приложении на «Завершен». В противном случае — заказ отменяется диспетчером. Если по каким-либо причинам таксист не забрал клиента, то диспетчер повторно обзванивает клиента и далее осуществляется его перевозка.

Работа с клиентами и водителями осуществляется через все доступные каналы связи — телефония, сотовая связь, интернет — приложения, СМС — сообщения.

Для ценовой тарификации предусмотрено наличие 5 зон. Центр города, Спальный район, автовокзал, аэропорт, пригород. Минимальная стоимость поездки — 120 рублей, максимальная — 800 руб. (пригород — до 30 км от центра).

Расчет с клиентами осуществляется через мобильные платежные терминалы (POS — терминалы), имеющиеся у водителей (для расчета по банковским картам), а также наличными.

3. Описание рынка сбыта

Рынок услуг такси в отличие от большинства, имеет свои специфические особенности, которые связаны прежде всего с характеристиками того или иного региона России, города. Обширная география, различные климатические, демографические (плотность населения) и социальные условия многих регионов, определяют различные форматы и объем спроса на услуги такси. Более всего востребованы такси в больших городах, с развитой дорожной и транспортной инфраструктурой, где имеется существенный платежеспособный спрос.

Для анализа рынка такси любого города или района в первую очередь следует уделить внимание трем основным параметрам.

1. Первый параметр — это клиенты, которые пользуются услугами такси не реже, чем 1 — 3 раза в неделю. Сюда относятся государственные и муниципальные служащие, частные предприниматели и домохозяйки в возрасте в основном от 20 до 50 лет, с уровнем среднемесячного дохода от 20 тысяч рублей и выше на каждого члена семьи. Существенное влияние на рынок такси, на формирование платежеспособного спроса оказывает наличие потока туристов, потенциальных пассажиров. Это относится не только к туристическим городам, но и к городам, являющимися административными центрами, транспортными хабами (перекрестками). В среднем по России значение этого параметра можно условно принять за 30% от всего населения города или района.

2. Второй параметр характеризует емкость рынка или частоту использования услуг такси. Для города с населением 100 тысяч человек потенциальная емкость рынка (по числу вызовов) будет составлять 15 000 в неделю при условии, что хотя бы раз в семь дней кто — то из целевой аудитории сделает один вызов. В месячном выражении среднее кол-во вызовов составляет 400 000 — 600 000 вызовов.

3. Количество конкурентов и занимаемая ими доля рынка определяется спецификой такси как бизнеса. Это выражено в частности тем, что это услуга, которая всегда востребована. Соответственно такой рынок привлекает немало компаний больших и мелких. Насколько распределены доли рынка в каждом конкретном случае, определить можно только опытным путем (опросы, анкетирование).

Что касается такого параметра, как средняя цена поездки, то во многом это зависит от преобладающего траффика в каждом конкретном городе или районе. Например, в аэропорт, в деловой центр, в спальные районы. Для целей расчета можно принять среднюю цену чека вызова в 300 — 400 руб. как среднее между минимальной ставкой в 100 −120 руб., и максимальной в пределах города- 600 — 800 руб.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Средняя емкость рынка составляет примерно 30% от общего числа жителей города с учетом фактора суточного изменения спроса.

Для города с населением 100 — 300 тысяч чел. емкость рынка составляет 15 000 вызовов в неделю или порядка 2000 тысяч вызовов в сутки.

В месячном выражении общий объем вызовов составит 400 000 — 600 000. Если в городе имеется 50 −70 компаний, оказывающих услуги такси, то в среднем на каждую приходится примерно 5000 — 10 000 вызовов (примерно 250 — 330 вызовов в сутки).

Среднее количество вызовов в течение часа 5-7 (примерно каждые 8 минут).

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный спрос на перевозки такси;
  • мобильность каналов продаж;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку
  • возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов.
  • конкуренция со стороны таксомоторных компаний;
  • некачественная работа персонала
  • риски частого повреждения и выхода из строя автомобилей;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширения бизнеса за счет увеличения районов обслуживания;
  • возможность работы с корпоративными клиентами;
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса по логистике — курьерская служба, грузовые перевозки;
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Повышение цен бензин;
  • Повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
  • Снижение покупательной способности клиентов.

4. Продажи и маркетинг

Для обеспечения заданного уровня рентабельности создаваемого бизнеса диспетчерской службы такси потребуется построить гибкую систему маркетинга и рекламной работы с клиентами. Это связано в первую очередь с тем, что фактор достаточно жесткой конкуренции среди таксомоторных компаний ставит на первое место такие параметры, которым должен удовлетворять бизнес, как:

  • Цены на услуги, которые должны иметь понятный для клиентов формат. В рамках данного бизнес-плана предусмотрено использовать тарифную шкалу по районам города. Система тарификации должна быть простой и понятной для любого клиента и обязательно показана на сайте компании (в мобильном приложении). Тарифная шкала может состоять из 4 — 5 уровней. Такое районирование тарифов может иметь вид — центральная часть города — до 3 км, спальные районы — до 7 — 10 км, аэропорт — до 15 км, автовокзал — до 10 км, пригород — до 30 км.
  • Культура обслуживания. В данном контексте предусмотрена система мер подбора водителей, имеющих не только определенный безаварийный стаж вождения (5 лет), но и положительный опыт работы с пассажирами. Для этого будет предусмотрена специальная система сбора отзывов клиентов через сайт компании.
  • Точность. Точность в плане маркетинга таксомоторной компании составляет важный элемент, который определяет — насколько она будет успешно конкурировать на рынке. В рамках данного бизнес-проекта установлен параметр точности прибытия такси по вызову на указанный адрес не более +- 5 минут.
  • Комфорт и культура обслуживания. Этот маркетинговый параметр подразумевает не только доставку пассажиров по месту назначения в точном соответствии с указанным адресом, но и комфортность доставки. В первую очередь это касается вежливости водителя, чистоты салона автомобиля, некурящие водители, помощь при погрузке или выгрузке вещей, особенно если речь идет о пожилых клиентах.
  • Безопасность. Этот параметр в системе маркетинга компании определяет не только безопасность пассажира во время его перевозки на такси компании, но и меры безопасности связанные с самими водителями. Для этого предусмотрена установка специальных тревожных кнопок и системы видеофиксации внутри салона, на каждом из автомобилей, работающих по договору с компанией.
  • Скидки. Одной из мер направленных не только на удержание рыночной позиции, но и для ее расширения, является система стимулирования клиентов. В частности предусмотрена система лояльности и скидок таких, как:

— Каждая 10я поездка клиента через сервис компании будет бесплатной, для чего каждым водителем будет выдаваться специальная карточка с отрывными талонами, либо можно использовать пластиковые карточки с магнитными лентами (дисконтные);

— Скидка пенсионерам до 10%;

— Скидка инвалидам всех групп инвалидности до 10 %;

— Скидка при абонентском обслуживании, когда клиент покупает абонемент компании на определенное количество поездок в течение оговоренного срока — от 1 до 3 месяцев. Размер скидок от 5% до 20%.

Реклама. Для продвижения услуг компании диспетчерской такси предусмотрено использование следующих форматов и каналов распространения рекламы:

  • СМИ и в первую очередь местные вещательные радиостанции FM диапазона, работающие, как правило, на различные аудитории города или района;
  • распространение рекламы непосредственно через водителей в форме визитных карточек ;
  • целевая социальная реклама для пенсионеров и других льготных категорий, которым нужны периодически транспортные услуги такси. Распространение подобной рекламы предусмотрено через систему социальных учреждений города (района);
  • распространение рекламы в печатном формате в виде небольших листовок и плакатов в публичных местах — вокзалах, аэропортах, остановках общественного транспорта, в супермаркетах и т.п.

Также одним из немаловажных маркетинговых решений является подбор и приобретение легко запоминающего телефонного номера вызова такси. На рекламу в рамках данного бизнес-проекта предполагается использовать не менее 20000 руб. в месяц.

Создание сайта. Для того чтобы компания была не только узнаваемой среди клиентов, пользующихся интернетом, но и для выполнения ряда функциональных задач, потребуется собственный сайт. На сайте предусмотрено предоставление не только информации о компании, ее услугах, но и как скачать и установить на смартфон мобильное приложение, как произвести оплату безналичным способом, как и где можно оставить отзыв о работе компании в целом, и о водителях в частности. Также сайт должен поддерживать программные комплексы геолокации с тем, чтобы каждый потенциальный пассажир мог по карте города отследить, где находится ближайшее к нему свободное такси. Стоимость такого сайта с привязкой к платформе компании, включая и ГИС (геоинформационная система), обойдется не менее 50 тысяч рублей.

Таким образом, всего на рекламные мероприятия, включая создание и настройку сайта, следует заложить бюджет не менее 70 тысяч рублей на первое время работы компании, с последующим ежемесячным расходом не менее 20 тыс. руб.

5. План производства

Для организации бизнеса по предоставлению услуг диспетчерской такси можно использовать стандартную форму учреждения малого предприятия в виде ИП. Для этого потребуется максимум 3 рабочих дня для того, чтобы подать соответствующее заявление в налоговую службу по месту жительства предпринимателя (его регистрации). Максимальная сумма, которую придется потратить на оформление всех документов ИП, составляет всего 10 000 рублей.

Другим более важным моментом является то, что для подобного рода бизнеса придется пройти процедуру лицензирования в местных (региональных) отделениях Российского федерального транспортного надзора.

Этот порядок существует с 2011 года, когда Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определено, что компания, предоставляющая услуги пассажирских перевозок, в том числе и таксомоторных услуг, должна проходить процесс регистрации и получения лицензии. Это относится как к предприятиям, у которых существует свой собственный автомобильный парк такси, так и к тем компаниям, которые предоставляют посреднические услуги между водителем такси и пассажирами, т.е. диспетчерские услуги.

Для прохождения лицензирования потребуется предоставить:

  • полный пакет учредительных документов ИП или ООО;
  • выписку из федерального реестра ЕГРИП или ЕГРЮЛ (в том случае, если компания имеет уже правовой статус ООО).
  • копии ПТС на автомобили, привлекаемые для предоставления услуг такси;
  • копии водительских прав тех водителей, которые будут осуществлять перевозку пассажиров даже на временной основе или эпизодически;
  • копии договоров с водителями, по которым они осуществляют оказание услуг перевозки пассажиров при посредничестве компании диспетчерской такси (Договор оказания возмездных услуг или комиссионный договор).

Кроме федерального законодательства, регламентирующего общие подходы к предоставлению услуг такси, региональные власти также имеют существенные полномочия по регулированию рынка таксомоторных услуг и предъявлению требований к бизнесу, на нем работающего.

Поэтому, при подготовке и прохождении процесса лицензирования следует учитывать в первую очередь местную законодательную базу, относящуюся к рынку таксомоторных перевозок.

Как показывает практика, в среднем по регионам страны для получения лицензии компанией, предоставляющей услуги диспетчерской такси, потребуется не более 1 месяца. При этом нередко для лицензирования достаточно предъявлять документы на одну — две машины, поскольку законом не оговорено — ни минимальное, ни максимальное число машин в автопарке, используемого каждой такой компанией.

6. Организационная структура

В зависимости от поставленной предпринимателем задачи по охвату услугами такси той или иной части города, количество персонала компании будет определяться парком такси, с помощью которых будет производиться обслуживание клиентов. На начальном этапе в данном бизнес-плане предусмотрено использование следующего штатного расписания:

1. Директор—управляющий. На него возложена обязанность общего контроля работы компании, подбор и заключение договоров с водителями, вести учет рабочего времени персонала, следить за выполнением норм транспортной безопасности и безопасностью перевозки пассажиров. Также он должен вести первичную отчетную документацию. Претендент на данную вакансию должен иметь опыт работы в должности не ниже среднего управленческого звена в транспортных компаниях, занимающихся автомобильными перевозками (т.е. знаком с логистикой и правовыми требованиями).

2. Ст. оператор — системный администратор. От человека, занимающего эту должность, зависит то, насколько точно и оперативно будут работать системы обслуживания клиентов. В его обязанность входит контроль работы всего коммуникационного и компьютерного оборудования, проведения его профилактики, обновления ПО, обслуживания телефонной связи, радиостанции. Также в случае необходимости он может подменить оператора, работающего непосредственно на обслуживании заказов такси.

3. Оператор заказов. Работник на данной позиции ведет непосредственный прием и обслуживание заказов, поступающих от клиентов. Также он ведет учет трафика, следит за перемещением подвижного состава (такси), осуществляет оперативную связь с водителями, с клиентами. Оператор выполняет определенный набор (алгоритм) действий и непосредственно выполняет задачи на программном комплексе компании. На работу принимаются люди, как правило, без опыта работы, но умеющие сконцентрироваться на нескольких задачах, устойчивые к стрессам, выдержанные, обладающие хорошей, отчетливой речью. В штатном расписании определены позиции для 3 операторов, работающих в три смены по скользящему графику. Режим рабочей смены не более 8 часов.

Источник https://vipidei.com/uslugi/biznes-ideya-organizaciya-dispetcherskoj-sluzhby/

Источник https://bbf.ru/magazine/3/3138/

Источник https://www.beboss.ru/bplans-biznes-plan-dispetcherskoy-taksi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *